Author |
Message |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
С тех пор, как я учился программировать на платформе NES, много воды утекло... Но за это время, как оказалось, была разработана интегрированная среда разработки приложений: Nintendo Entertainment System Integrated Development Environment - NESICIDE. Официальный сайт NESICIDE: https://knob.phreneticappsllc.com/nesicide/?s=downloadОтзывы о программе весьма положительные: https://hype.retroscene.org/blog/967.htmlЯ себе скачал на повод попробовать. А то в последний раз я только собрался со вкусом покодить под NES, как тут-то у меня и жесткий диск грохнулся...
_________________ iLavr
|
06 Jan 2021 20:06 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
Video --> SPI ?
|
07 Jan 2021 00:31 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну да, а в чем проблема? У нас нет отдельного топика по программированию NES. Сам я к этому немного приобщился в рамках этого сабжа: здесь дал все ссылки на ресурсы по программированию NES. Вот и добавил еще ресурс, если кому интересно. А полный Video-сигнал, действительно, можно преобразовать в SPI, если ты об этом. Только решение - программно-аппаратное...
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 10:41 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
Так вроде тема отъехала сильно в сторону - почему бы не новую тему создать про среду разработки? При чём тут вообще SPI?
|
07 Jan 2021 12:14 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
При том, что вся затея топика была в том, чтобы прикрутить к Денди ЖК-индикатор с интерфейсом SPI по выводу Video-сигнала. Ты топик-то хоть читал? И это в результате получилось программно-аппаратным способом, причем довольно просто. Ничто и никуда не отъехало. А странные вопросы ты задаешь, однако...
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 14:33 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
И каким же боком к этому дисплею относится NESICIDE?
|
07 Jan 2021 15:02 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Если ты прочитал топик ты всё бы сразу узнал, но ты предпочитаешь вопросы задавать, не читая. Объясняю: для программной части надо было уметь программировать NES. Я задал вопрос всему форуму: Никто этого не умел, пришлось самому найти ресурсы и немного этому научиться: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=104&t=17703#p137980Только вот под Proteus мне ни модель NES, ни модель 6502 никто не подкинул, так что пришлось заменить его "Крохой", у которой похожее формирование видеосигнала, и кодить на ассемблере 8080. Так что в кодах 6502 под NES я эту успешную идею не проверил. Поэтому собираюсь всю эту затею под NES проверить, но уже не на том старом софте, который раньше тут раскопал, а на новой IDE - NESICIDE с блэкджеком и библиотекарьшами, ибо хобби надо заниматься с удобством! Ну и как всегда - я призываю присоединиться к проекту всех, кто что-то может, поэтому и выложил ссылку. А рассказать в отдельном топике про NESICIDE - я ничего не могу, ибо еще не пробовал, да и программист на платформе NES - я только начинающий. Я надеюсь, теперь тебе всё понятно - что к чему? И ведь это всё подробно написано, начиная со старта топика:
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 15:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
Ладно - я уже потерялся
|
07 Jan 2021 16:55 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А зря... такая интересная затея, что я сам был в неописуемом восторге, когда всё получилось! У всех же, кто в теме, дома валяется либо Дендик, либо Спектрум, либо Микроша и т.п. Выкинуть жалко, да и пользы нет, ибо телевизоры вышли из моды, и нужен либо мультисинк монитор, либо скандаблер, как ты купил... А тут - не меняя схемы железа, вешаем на видеовыход небольшую платку с LCD-индикатором, добавляем маленький программный драйвер, и получается совершенно новое качество! Типа вот так: Я на Дендик сориентировался, потому как у меня их аж три бесполезных... А так - любой старый компьютер с композитным видеовыходом, и любой LCD с интерфейсом SPI!
_________________ iLavr
|
07 Jan 2021 17:26 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ссылочка за прошедшее время протухла, как это часто бывает в этом нашем Интернете, однако материал там был хороший и понятный, хотя и на английском. Но пропасть материалу не дали, отдублировали его заинтересованные люди: https://nerdy-nights.nes.sciencehttps://taywee.github.io/NerdyNights/index.htmlИ даже собрали все статьи в .PDF мануал! https://nerdy-nights.nes.science/downloads/Nerdy-Nights-NES-Tutorials-v1.pdfP.S. Shaos, a как, кстати, в оригинале переводится Nerdy Nights? Ткнул Гугл-транслятору из интересу, а он такую несуразную ерунду выдаёт!
_________________ iLavr
|
07 Feb 2021 10:50 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
ну скорее это "заучковские ночи" ибо "ботанические" всё-таки иной смысл несёт
|
07 Feb 2021 14:04 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
А "Ботаник" в штатах несёт тот же переносный смысл, что и в России?
_________________ iLavr
|
07 Feb 2021 19:21 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
Это слово "Nerd" в России принято переводить как "Ботаник" или "Заучка" О - википедия ещё предлагает переводить "Nerd" как "Зануда" https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B4А ботаник - botanist в английском - это просто специалист в ботанике - никаких иносказательных смыслов вроде как не несёт...
|
07 Feb 2021 23:22 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Пока я это почитывал, дабы освежить в памяти программирование для NES, попалась и довольно неплохая статейка на русском: Программирование для приставок, Программирование для приставок: Программа Sokoban для DENDY. В общем, в программировании для NES/DENDY, есть два неприятных момента: собственно, настройка её хитрозадумчивого видеоконтроллера: планы, спрайты, тайлы, прозрачности и регистры цвета - всё это кажется довольно мутным, если подзабыл... И второй неудобный момент: видеоконтроллер "непрозрачный" и все манипуляции с изображением приходится делать по прерыванию во время обратного хода луча. Причём прерывание это - NMI, и хочешь-не хочешь, оно вызывается всегда, даже если с экраном ничего не надо делать - это накладывает ограничения на структуру программы...
_________________ iLavr
|
08 Feb 2021 05:35 |
|
|