Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
По итогам экспериментов с квадратиками видеопамяти Спринтера предлагаются новые видеорежимы для старого спринтеровского железа - 352x280 256 цветов (и 704x280 16 цветов):
|
14 Apr 2021 20:10 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Способ адресации "запредельных" пикселов в режиме 83h (84h) предлагается следующий: Верхние 16 строк и нижние 8 строк пикселов расположены в области шрифтов (это не страшно - шрифты вернутся на место после смены видеорежима в текстовый). Верхние 16 строк переключаются вместе с видеостраницей, а вот нижние 8 строк - нет (видеопамяти не хватит их тоже переключать). Кроме того в нижних 8 строках можно организовать полуаппаратный горизонтальный скролл с шагом 8 пикселов в пределах 512 пикселов...
|
14 Apr 2021 21:33 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Слегка поправил распределение памяти для верхних строк у второй видеостраницы и сделал нижние строки единым блоком - теперь вроде более логично стало (см.выше)
|
14 Apr 2021 23:12 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Проба пера вширь Пока 352x256 P.S. На самом деле эта картинка нарисована НЕ по описанной выше спецификации видеорежима 83h (84h) т.к. тут не трогается зона шрифтов и все запредельные пикселы расположены в зоне второй видеостраницы - только ради того, чтобы выйдя из картики в обычный графический или текстовый софт, можно было увидеть по краям эти самые запредельные пикселы:
P.P.S. И вот через неделю - 27 апреля 2021 года - я решил завести под это дело новый видеорежим (для беспроблемной эмуляции в своём эмуляторе) под номером 80h - спецификацию в тетрадочке нарисовал - вот фотосканы (залил их сюда уже только в сентябре 2023):Это так оно выглядит на экране, а ниже - как в теневой видеостранице, откуда берутся кусочки по краям:
|
20 Apr 2021 19:07 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Возникает вопрос - а как представлять картинки для таких расширенных режимов? А очень просто - дамп видеопамяти Спринтера 256 кб Если этот дамп пожать пакером (например SHAFF1) то размер получившегося файла будет 70-80 килобайт. Расширение у таких файлов можно сделать GFF (Gfx packed with shaFF). В будущем так можно не только широкие и высокие картинки представлять, но и картинки с 4 палитрами на экране - т.е. всего 1024 цвета из 16 миллионов!
|
24 Apr 2021 02:14 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Вот тестовая картинка от пользователя телеграма LessNick в разрешении 368x288 (максимум для нового режима 80h):
|
30 Apr 2021 00:50 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Я вчера открыл новый вид графического искусства - бордер арт
|
30 Apr 2021 01:09 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
То были просто куски Саймановских шариков, а вот настоящий "Border Art"
|
30 Apr 2021 03:24 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Обновил архив запредельных картинок (UPDATE 13-FEB-2022): http://nedopc.org/nedopc/sprinter/upload/gffview.zip (1.7MB) P.S. Одна из картинок 368x288 TV_CHART.GFF выведенная через OSSC на HDMI телевизор с отключенным оверсканом (тут видно все добавленные квадратики - по 2 сверху и снизу и по 3 слева и справа): P.P.S. Она же выведенная напрямую на VGA-монитор 16:9 с автоподстройкой, который способен показывать видео с 15 кГц строчной:
|
16 May 2021 21:44 |
|
|
RomanRom2
Writer
Joined: 02 Dec 2020 14:53 Posts: 21
|
на пц теперь надо вьювер, что бы можно было быстренько картинки глянуть, а не загружать эмуляторы всякие )
|
19 May 2021 01:42 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
да - можно попробовать сделать вьювер с юзер-интерфейсом, например wxWidgets, чтобы собиралось подо всё на свете а то в эмулях эти кубики-квадратики ещё долго не будут поддержаны...
|
21 May 2021 00:12 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
В эмуляторе эти режимы можно поддержать так - если программа пробует установить такой режим по номеру через DSS в эмуляторе, то эмулятор включает нужный режим, а на реале будет возвращаться ошибка и программа будет устанавливать режим "вручную" заполняя квадратики нужным образом (эта часть в эмуляторе запускаться не будет т.к. там не будет возвращаться ошибка - режим установится сам).
|
18 Jan 2022 22:17 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Обновил архив запредельных картинок (см. выше): http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=160414#p160414Вот одна из них:
|
13 Feb 2022 03:24 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Задумал я тут метадату писать в первой строке в неиспользуемую область между описателями экрана и палитрами - со смещения 928 до 991 (64 байта), например писать сигнатуру GFX и далее могут идти 2 байта размер по X, 2 байта размер по Y и байт флагов: Можно ещё писать какой программой картинка создана и когда (скажем во второй строчке) P.S. Либо вообще всё в текстовом виде писать - там целый трактат можно вставить размером 256 строк по 64 символа в каждой т.е. в пределе 16КБ
|
13 Feb 2022 04:33 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22821 Location: Silicon Valley
|
Я практически вплотную подобрался к реализации "запредельных" картинок высокой чёткости 736x288 с 16 цветами (цветной дизеринг либо градации серого) - пожалуй ради будущей совместимости с Project Spirit они будут всегда в широкоэкранном режиме (с соотношением сторон 16:9 в отличие от "низкой" чёткости 368x288, которые уже были как 5:4, так и 16:9). В будущем (и в эмуляторе SprintEm) такой режим также будет устанавливаться через A=80h и чтобы отличить его от обычного 256-цветного режима можно воспользоваться аргументом B, который в данном случае не будет обозначать видеостраницу т.к. видеостраница в этом режиме всегда только одна - скажем при B=0 будет выбираться режим 368x288 c 256 цветами на точку, а при B=1 будет выбираться режим 736x288 c 16 цветами на точку - это сильно упростит поддержку GFF-картинок в эмуляторе. Требуемый режим можно указывать в метаданных, как было предложено выше, но в текстовом виде: GFFVIEW будет вычитывать эту строку и будет пытаться установить этот режим (A=80h B=1) и если ОС ещё ничего про него не знает (как на реальном Спринтере), то данные просто будут скопированы в видеопамять, что должно работать на реальном железе. А размер и количество цветов по сути необходимы только для программы-просмотрщика на ПЦ (по умолчанию оно будет предполагаться 368x288 с 256 цветами и стандартным соотношением сторон 5:4). Возможно надо будет ещё писать скажем букву W (или слово Wide целиком), если предусматривается, что картинка должна быть показана с соотношением сторон 16:9, а не обычными 5:4. Также можно писать количество используемых палитр (пока не для эмулятора) в виде 2p, 3p или 4p (по умолчанию это всегда одна палитра, причём вторая т.е. палитра №1).
|
12 Sep 2023 01:12 |
|
|