Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Публичный форум для http://www.nedopc.org/nedopc

Moderator: Shaos

User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Post by Lavr »

Shaos wrote:
Lavr wrote:Ты хоть немного прикинь схему синхронизации этой РУ5 с видеовыходом и процессором...
И станет не так весело. :-?
Ну проц пишет в регистр из которого сдвигаем в РУ5 в нужном временном слоте, а если проц захочет туда ещё что-то записать, пока все биты оттуда не выдвинулись, его остановят - вот и всё :)
Ну да... вот когда эту идею встречаешь впервые, то так и кажется, что всё "так просто", как ты тут написал... :-?
А если подумать - а что этой РУ5 будет формировать адреса при выводе растра?
Что будет делать эти все строчные гасящие и синхронизирующие, и кадровые? :roll:
Что будет разделять адреса, выставленные процессором, и адреса для формирования растра? :esmile:

Я потому и намекнул на статью "Если нет ВГ75..." потому как для одной РУ5 придётся собрать
такой же синхрогенератор, как в "Специалисте", к примеру
. 8)

Мой коллега по работе, от которого я эту идею услышал, хотел приделать эту трихомудию
как раз к своему "Радио-86РК", у которого нет графики, но есть ВГ75...
Так вот, как он не мудрствовал, адреса памяти для формирования хотя бы строки - взять негде.
Но это ладно: всё же привязка к "Радио-86РК", где хоть какой-то набор синхросигналов уже есть.
А если голый процессор, регистр сдвига и РУ5 - тут хочешь, не хочешь, но придётся колхозить
и синхрогенератор и мультиплексоры! :ebiggrin:
Shaos wrote:А читать из РУ5 обратно в проц будет нельзя (хотя при желании можно сделать похожую схему со сдвиговым регистром наоброт, но это уже по-моему лишнее усложнение)
Как видишь, это не самая главная проблема во всей этой затее. Тем не менее даже самые
убогие самодельные компьютеры читать из видеопамять умели...
Если это "Игровая приставка", как заявлено в старте топика, то придётся держать дубликат
видео-ОЗУ, чтобы рассчитывать все игровые коллизии. :-?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Post by Shaos »

Ну да - придётся снаружи иметь счётчики адресов и битов, а запись в РУ5 разрешать только в строго определённые моменты времени и если проц не угадал, то будет висеть на вейте...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Post by Lavr »

Shaos wrote:Ну да - придётся снаружи иметь счётчики адресов и битов, а запись в РУ5 разрешать только в строго определённые моменты времени и если проц не угадал, то будет висеть на вейте...
Ну поэтому вся эта идея - чисто обманка, как и заголовок топика:
Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

К ним еще надо подвалить пол-Специалиста или пол-Синклера в виде синхрогенератора... :wink:
Вот поэтому я и решил тогда, что "овчинка выделки не стоит"...
Кажущаяся простой на первый взгляд идея, на самом деле излишне всё усложняет.

Да и выигрыша практически никакого: был сдвиговый регистр на вывод из 8 штук РУ5, теперь -
сдвиговый регистр на ввод в ОДНУ :o РУ5 !
Процессор вейтится, видеопамять недоступна на чтение... И что мы выиграли? Да ничего, собственно. :-?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Игровая приставка на одной микросхеме динамической памят

Post by Shaos »

Да я как бы даже и не спорю, а наоборот - соглашаюсь :)
Shaos wrote:Да - в то время наверное пришлось бы кучу мелкой логики ставить для обвязки и в итоге получилось бы НЕ дешевле (ну или как минимум НЕ проще), чем с 8ю рушками, а в это время вместо кучки рассыпухи можно взять одну CPLD :)
P.S. Оффтоп убрал
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровая приставка на одной микросхеме динамической памят

Post by Lavr »

Shaos wrote:Да я как бы даже и не спорю, а наоборот - соглашаюсь :)
Shaos wrote:... в это время вместо кучки рассыпухи можно взять одну CPLD :)
Так и я не спорю, я просто рассказал, какие трудности несёт в себе эта, казалось бы, красивая и простая на взгляд идея.
А в одну CPLD, как мы и на нашем форуме видели, можно запихать всю мелочевку и "Специалиста",
и "Ориона", и того же Спектрума...

И можно "сплясать" вокруг этой идеи, но преимуществ не получим никаких - одни дополнительные гиморы. :-?
Поэтому все и предпочитают "в это время" не РУ5 поставить, не одну и не 8, а одну микросхему статического
ОЗУ из кэш-памяти. :lol:


P.S. Возможно, эта идея хороша в тех компьютерах, где синхрогенератор уже есть, но графического
режима нет. Но такой компьютер навскидку вспоминается только один - "Кроха".
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Post by Shaos »

Ну если взять современную FPGA, то и ни РУ5, ни статическое ОЗУ уже не понадобится - всё уже будет внутри FPGA :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровая приставка на одной РУ5 (и микропроцессоре)

Post by Lavr »

Shaos wrote:Вчера в телеге один товарищ высказал идею: ...
Ну подождём тогда, как "один товарищ" реализует эту высказанную им идею! :wink:
У меня "телеги" нет, так что расскажешь потом, когда он "разродится" на практике... :ebiggrin:
iLavr