А что за логику ты там поставишь, чтобы не заткнулась на 56 МГц ?Shaos wrote:Чото 56-мегагерцовый осциллятор не так то просто найти.
Кварц чтоли взять и нагородить генератор на инверторах?

Moderator: Lavr
А что за логику ты там поставишь, чтобы не заткнулась на 56 МГц ?Shaos wrote:Чото 56-мегагерцовый осциллятор не так то просто найти.
Кварц чтоли взять и нагородить генератор на инверторах?
P.S. Я тут тему подчистил от лирических отступлений, поэтому выкладки по скоростям процов переехали с этой страницы на предыдущую...Shaos wrote:Посмотрел внимательно даташиты на 74161 (синхронная загрузка, асинхронный сброс) и 74163 (синхронная загрузка, синхронный сброс) и получается, что в этой схеме можно использовать любую из них т.к. сброс не используется - только загрузка нулей, а загрузка в обеих этих микросхемах синхронная.
Для экспериментов можно взять мою платку счётчиков (которую я заказал в 2013, а спаял в 2018) - она должна уметь до 100 МГц считать:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=35&t=10334&hilit=74f163&start=60
(для наших скоростей нужен либо 74F163, либо 74ACT163, т.к. 74HCT163 не потянет по скорости т.к. они могут либо 20 МГц, либо 45 МГц - в зависимости от производителя)
Чтобы оба "кольца" соответствовали друг-другу видимо под цвет тоже надо поставить 128-килобайтный чип (вместо 32кб) - в таком случае будут скроллироваться все 256 столбиков - и в графике, и в цвете (причём в двух экранах).Shaos wrote:...кстати получается, что цветовые атрибуты тоже будут скроллироваться при перестановке начального адреса видеопамяти, но только в пределах 16 килобайт, что соответствует 64 столбикам, замкнутым в горизонтальное кольцо, в то время как основная память может скроллироваться по всей 64-килобайтной ширине что есть кольцо в 256 столбиков или 5 экранов с небольшим.
т.е. пишем данные в память цвета как цвет (обычным MX-овским способом), а читаем - как атрибуты отрисовываемой в данный момент плашки (по чтению из адреса #FFF8)Shaos wrote:Возможно надо сделать чтение взад как минимум одного регистра - старших битов адреса.
Заодно можно туда примешать битики кадрового синхроимпульса и даже наврное строчного синхроимпульса
Это чтобы можно было без торможения читать их сосотяние - скажем по адресу #FFFF.
А чтение из порта COL можно замкнуть на чтение текущего байта цвета - в этом случае можно будет всякие хитрые штуки делать
Цена вопроса - два буфера плюс 2 гейта OR![]()