Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
А вот как Толкалин с переключением 000 в белый сделан в новом РК-подобном компьютере "Северная Пальмира": https://emu80.org/temp/ram_FONT_RK86_SCH.pdfhttps://github.com/maxadler1979/palmiraТут ИЛИ-НЕ гейты, как у Акименко, но на них сигналы цвета (в порядке как у Толкалина) подаются через инверторы, что превращает эти гейты в логические И (а также видео берётся сразу с регистра сдвига, что значит инвертированный сигнал по сравнению с оригинальным Толкалиным, что также способствует превращению ИЛИ-НЕ в И - в данном случае использование XOR до или после инвертора по сути роли не играет - и так, и эдак результат будет одинаков). Вот такую схему и можно взять за основу универсальной схемы цвета РК! P.S. Вопрос - а следует ли наличие регистра, защёлкивающего биты атрибутов, принять возможным только для режима Апогея? Или кому-то может прийти в голову попользовать Толкалина или Акименко с регистром?... P.P.S. Пальмира без регистра даёт вот такой эффект:
|
23 Jan 2024 22:42 |
|
|
Pyk
Maniac
Joined: 21 Jan 2003 04:08 Posts: 224
|
У меня есть ощущение, что единственная цветная игра, которая хоть в минимальной степени была сделала с оглядкой на смещение атрибутов - это Dizzy. Убрал смещение в эмуляторе и попробовал запустить - практически незаметно. Минимальные различия в информационной панели, сам персонаж даже лучше так отображается. Может быть, регистр просто использовать всегда?
_________________Эмулятор Emu80
|
24 Jan 2024 06:35 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
А у тебя смещение как-то легко убирается? Через конфиг? Или это изменение в коде P.S. Вот скриншоты от Троникса (цвета по Толкалину без регистра) отсюда: https://zx-pk.ru/threads/35104-r86rk-dorabotka-do-tsvetnosti.htmlВ диззи похоже атрибуты невидимые и частичных засветок предыдущих знакомест как-то не особо видно... А вот в Болдердаше видно частичную раскрску:
|
24 Jan 2024 08:47 |
|
|
Alikberov
Maniac
Joined: 14 Oct 2019 18:10 Posts: 329 Location: Tashkent
|
Если Вы сейчас серьёзно занялись очередной переразработкой РАДИО-86RK, может стоит сделать так, как могло быть с самого начала публикации в журнале Радио? Цвета - это хорошо. Но это - мишура, как ни крути! Основное - нормальный знакогенератор для работы с текстом и локальным переключением (почему вот я и потратил все свои силы на перечитывание datasheet по i8275 много раз, пока не наткнулся на LA0 и HLGT, которые позволили бы иметь три знакогенератора в строке, не ломая цветовую атрибутику). А также - "световое перо" для быстрого позиционирования курсора (если использовать схемы соседней ветки, можно ли тачпад использовать или даже трекбол?), чего очень не хватает при работе с текстом.
Last edited by Alikberov on 24 Jan 2024 09:41, edited 2 times in total.
|
24 Jan 2024 09:01 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Ну в этой теме как раз про цвета Поэтому оффтоп сюда ненадо И потом у меня нет задачи "не перерезая ни одной дорожки" делать - у меня новодел совсем новый с новыми дорожками и новой платой
|
24 Jan 2024 09:15 |
|
|
Pyk
Maniac
Joined: 21 Jan 2003 04:08 Posts: 224
|
Слегка хакнул свой эмулятор, чтобы посмотреть, как бы выглядела схема Толкалина с регистрами. Обратите внимание на Hi-Score в Боулдере
_________________Эмулятор Emu80
|
24 Jan 2024 14:59 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Болдердаш похоже написан с видимыми атрибутами т.к. раскрашен по горизонтали от края до края (с небольшим отступом), но заставка закрашена вразнобой и разница с реалом без регистра вполне себе видна, но вот для Диззи я разницы не наблюдаю (и он похоже с невидимыми атрибутами работает?), ну может быть кроме вот этого места - на реале тут вроде как будто белая буква Щ:
|
24 Jan 2024 19:35 |
|
|
Pyk
Maniac
Joined: 21 Jan 2003 04:08 Posts: 224
|
Вот еще
_________________Эмулятор Emu80
|
24 Jan 2024 22:11 |
|
|
Pyk
Maniac
Joined: 21 Jan 2003 04:08 Posts: 224
|
Я не призываю отступать от реальной схемы, это я к тому, что если даже сделать схему Толкалина с регистрами, это будет почти незаметно.
_________________Эмулятор Emu80
|
24 Jan 2024 22:14 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Ну "почти" не считается - всё таки заметно Я попробую набросать схему с отключаемым регистром
|
25 Jan 2024 02:34 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Строю универсальную схему (тумблер Толкалин-Акименко-Апогей без Фролкина) и вопрос у меня такой возник - надо ли делать возможность включения режимов серый-на-чёрном или белый-на-чёрном вместо чёрного-на-чёрном для Апогея и Акименко (у них это цвет 8Dh)? Вроде никто такого никогда не делал? Мудрили на эту тему только с Толкалиным (для цвета по умолчанию 80h). Если регистр делать только для режима Апогея, то я хочу сделать именно этот режим основным у себя, но тогда хотелось бы для него заполучить и серый цвет тоже (по 8Dh). Либо переключатель на чёрный-серый-белый не делать, а просто поддержать серый 80h для Толкалина (чтобы было как в эмуляторе) и серый 8Dh для режима Апогея (чисто для себя), оставив чёрный-по-чёрному на 8Dh для Акименко (как в оригинале - тем более у него в статье так и написано "8DH - черный" точка)?...Сделал - вышло 10 корпусов: P.S. 10 лет назад я даже универсальный дешифратор набросал для гибрида Апогей-Микроша-Радио-86РК так что в перспективе можно построить РК-суперкомбайн, причём сугубо на мелкой логике ( ну и плюс обычные РК-шные БИС-ы ; )
|
25 Jan 2024 22:24 |
|
|
Pyk
Maniac
Joined: 21 Jan 2003 04:08 Posts: 224
|
Не думаю, что есть такая необходимость. В эмуляторе для схемы Толкалина используется серый просто для того, чтобы не делать отдельное переключение режимов - программа либо использует цвет, и тогда кода 80 в ней не должно быть, либо ничего про цвет не знает, и тогда отображается светло-серым, как и в остальных черно-белых режимах. Кстати, не уверен, но кажется, что где-то в цветных играх для Апогея я встречал использование кода 8D для затемнения участков экрана, так что если и делать серый для Апогея, то лучше с отключением.
_________________Эмулятор Emu80
|
26 Jan 2024 02:54 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Понятно, вот этого я и боялся… Хотя, у меня апогеевские программы всё равно прям так с ходу не пойдут - у меня ведь нет дешифрации Апогея! Я добавил режим цвета от Апогея только потому, что народ себе на SRAM32K его нахлобучивает делая РК с Апогеевским цветом, для которого программ вроде как и нету (пока). P.S. Ладно, вечером поставлю рубильник на отключение серого по 8Dh для апогеевского режима - мой режим станет как бы четвёртым (апогей с серым плюс тайлы) - в будущем можно будет программно между ними всеми переключаться через 2 бита управления. P.P.S. У меня почему-то апогеевские демы от vinxru не хотят запускаться в Emu80 - почему такое может быть? Контрольная сумма не совпадает?
|
26 Jan 2024 09:26 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
По поводу врезаемого регистра - мне не совсем понятно как он в Апогее вставлен: Используемая микросхема как бы совсем не для того предназначена... Потом я нашёл ещё пару схем - похоже это Толкалин с регистром: И нечто похожее на Акименко с регистром или типа Апогей, но с порядком цветов как у Толкалина (на самом деле это похоже тоже Толкалин, если цветовые сигналы инвертировать на XOR-ах слева): Тут строб записи задерживается RC-цепочкой и использованный регистр это ТМ9 - аналог 74174 (?) P.S. Задержка фронта тут должна быть порядка 85 нс
|
26 Jan 2024 18:25 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22827 Location: Silicon Valley
|
Поставил рубильник на включение-отключение серого по 8Dh в режиме Апогея и заодно вывел наружу ENOUT (ENable OUTput), который устанавливается в 1 только если выбран режим Апогея и разрешён серый ("мой" основной режим) - этот сигнал пойдёт на разрешение цветных тайлов: Пока что это будет тестовая платка, которую я попробую присобачить к своей сборке SRAM128K (может быть я её объединю с тайловым движком сейчас, а может быть сделаю это потом, когда отлажу обычные РК-шные цвета). Распиновка разъёма: - GND - земля
- IVID - инвертированное видео (сразу после сдвигового регистра и до инвертора)
- RVVI - вход RVV c ВГ75
- HLGTI - вход HLGT с ВГ75
- GPA0I - вход GPA0 с ВГ75
- GPA1I - вход GPA1 с ВГ75
- ROUT - выход красного цвета
- GOUT - выход зелёного цвета
- BOUT - выход синего цвета
- IOUT - выход интенсивности
- ENOUT - выход разрешения особых режимов (когда выбран Апогей с серым цветом)
- TEST - тестовый вход, подключенный к свободном инвертору
- S1 - вход регистра
- CLK - вход регистра
- NC - не подключено
- VCC - питание +5В
На плате есть тестовые точки: - JP2 - /TEST (выход тестового инвертора)
- JP3 - TOL (разрешение режима Толкалина)
- JP4 - AKI (разрешение режима Акименко)
- JP5 - APO (разрешение режима Апогея)
- JP12 - RBIT (красный бит после перепутывания цветов)
- JP13 - GBIT (зелёный бит после перепутывания цветов)
- JP14 - BBIT (синий бит после перепутывания цветов)
|
27 Jan 2024 01:17 |
|
|