Интересно, где?
Emu80 v.4
Moderator: Pyk
-
- Devil
- Posts: 905
- Joined: 26 May 2003 06:57
-
- Devil
- Posts: 905
- Joined: 26 May 2003 06:57
Re: Emu80 v.4
Да, торможение процессора Львова у меня не реализовано. Я когда его делал вообще не догадывался, что оно есть.
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
http://bashkiria-2m.narod.ru/
-
- Admin
- Posts: 23989
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Emu80 v.4
Это интересный момент - надо чтоли свой Львов реанимировать и поэкспериментировать…
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
А в каком состоянии он у тебя? Можно, в принципе, погонять тесты скорости, если есть сомнения. Мне пришлось в сове время основательно пораскинуть мозгами, чтобы понять, как приблизиться к его торможению, сейчас могу даже и не вспомнить, из каких соображений сделал именно так, как сделано. Еще у меня недоделанной в нем осталась эмуляция контроллера дисковода, не знаю пока когда доберусь...Shaos wrote: 13 Jan 2025 10:53 Это интересный момент - надо чтоли свой Львов реанимировать и поэкспериментировать…
-
- Admin
- Posts: 23989
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Emu80 v.4
Он у меня в состоянии «куплен, но не включался» 
viewtopic.php?t=9560&start=15
И ещё совсем недавно у меня появился второй Львов - правда неполный (только плата):
viewtopic.php?t=22151
P.S. Чтобы в будущем не ломать голову почему я в прошлом сделал то-то и так-то я стараюсь писать на форуме как можно подробнее почему и зачем я что-то делаю - очень часто помогает воссоздать забытый мыслительный процесс спустя годы

viewtopic.php?t=9560&start=15
И ещё совсем недавно у меня появился второй Львов - правда неполный (только плата):
viewtopic.php?t=22151
P.S. Чтобы в будущем не ломать голову почему я в прошлом сделал то-то и так-то я стараюсь писать на форуме как можно подробнее почему и зачем я что-то делаю - очень часто помогает воссоздать забытый мыслительный процесс спустя годы

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Багфикс-релиз 4.0.501 от 13.01.2025.
Windows-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40501.zip
Исходники: https://github.com/vpyk/emu80v4
Все варианты загрузки, в том числе версии для Linux и MacOS - на сайте (https://emu80.org/distr/)
Изменения в версии 4.0.501:
Windows-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40501.zip
Исходники: https://github.com/vpyk/emu80v4
Все варианты загрузки, в том числе версии для Linux и MacOS - на сайте (https://emu80.org/distr/)
Изменения в версии 4.0.501:
- Исправлена ошибка загрузки мультиблочных LVT-файлов на ПК «Львов»
- Исправлено возможное пропадание звука на Linux
- Исправлена работоспособность wx/sdl и lite-версий на Linux
- Исправлена ошибка при сборке с помощью MSVC 2015
- Исправлена передача в командной строке Windows-версий файлов, содержащих в пути кириллицу или другие unicode-символы
- Другие мелкие исправления
-
- Junior
- Posts: 7
- Joined: 11 Jan 2025 07:03
Re: Emu80 v.4
https://bashkiria-2m.narod.ru/index/0-3
Тут.
Shaos wrote: 13 Jan 2025 10:53 Это интересный момент - надо чтоли свой Львов реанимировать и поэкспериментировать…
Хорошо что появились люди обладающие реальным железом, надеюсь это поможет с правильной эмуляцией.
-
- Junior
- Posts: 7
- Joined: 11 Jan 2025 07:03
Re: Emu80 v.4
У меня вопрос. Можно ли сделать фон эмулятора черным а не серым как сейчас? Ночью реально ярко по глазам.
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Хорошо, сделаю опцию. Давно собирался, но никто не спрашивал, и я все откладывал

Могу временно посоветовать растянуть на весь экран с помощью Alt-R, чтобы скрыть серые поля.
-
- Junior
- Posts: 7
- Joined: 11 Jan 2025 07:03
Re: Emu80 v.4
Я тоже давно хотел эту опцию, но с вами недавно только в общении.
Блин растягивать не люблю)
Спасибо что прислушиваетесь.
-
- Maniac
- Posts: 251
- Joined: 21 Jan 2003 04:08
Re: Emu80 v.4
Очередной релиз эмулятора, версия 4.0.520 от 26.04.2025!
Windows-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520.zip
Экспериментальная Windows-сборка (Qt6): https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520_qt6.zip
Исходники: https://github.com/vpyk/emu80v4
Все варианты загрузки, в том числе версии для Linux и MacOS - на сайте (https://emu80.org/distr/)
Изменения в версии 4.0.520:
+ Добавлена базовая поддержка ZX Spectrum 48K и 128K
+ Новый механизм связывания объектов в конфигурационных файлах (connect)
+ Добавлена поддержка пользовательских glsl-шейдеров
+ Разработан шейдер bwcrt, имитирующий черно-белый телевизор,
также в комплект эмулятора добавлены несколько готовых шейдеров,
портированных из других источников
+ Новая опция окна "Серый фон". Фон окна сейчас выключен по умолчанию
+ Новая опция "Убрать цвет" для принудительного вывода цветного изображения
в градациях серого (кроме пользовательских шейдеров)
+ Специалист: конфигурация с SD-контроллером по схеме vinxru
+ Специалист: новая конфигурация для Специслиста с SD-адаптером по схеме HWM PVV и SDOS.
+ Возможность ограничить в настройках перечень предалагаемых платформ
+ Добавлена опция переключения пользовательского интерфейса на платформо-независимый стиль Fusion
(может быть необходим для использования темной темы оформления)
* Режим смешивания полукадров сейчас работает с учетом гаммы sRGB, старое поведение выделено в отдельную опцию
Цвета в режимах gigascreen сейчас должны отображаться более корректно
* ПК8000: в режиме 0 сейчас отображаются 8 символов в последнем столбце, как на реале (только в режиме с бордюром)
* Уменьшена вероятность "залипания" клавиш в некоторых случаях в режиме smart-раскладки
* В диалоге "О программе" добавлена информация об используемой версии Qt, компиляторе, платформе, ядре, архитектуре, платформе Qt и стиле оформления
* Переработан код управления окнами в Qt-версии, минимизированы проблемы с сохранением размеров и положением окон
* Полноценная поддержка темной темы при сборке с последними версиями Qt, а также в web-версии.
Доступность темной темы в Qt зависит от ОС, версии Qt и используемого стиля оформления
* РК-86: добавлен режим цветности "Апогея"
* Для SD-контроллера vinxru реализована независимость от регистра имен файлов в эмулируемой файловой системе
(актуально для Linux etc., имена в смешанном регистре не поддерживаются)
* С панели инструментов убраны редко используемые кнопки "Открыть wav" и "Захват печати"
- Исправлена ошибка, иногда вызывавшая падение при запуске
- Исправлены возникавшие в некоторых случаях артефакты на границе изображения
- Исправлены проблемы совместимости с Qt6
- Исправлена возникавшая при некоторых условиях проблема с пропаданием курсора мыши при открытии диалоговых окон
- Добавлены в диалог настроек отсутствовавшие там режимы цветности для ПК "Апогей", "РК-86" и "Электроника КР-04"
(переключение режимов через меню и горячие клавиши было доступно)
- Вектор: исправлено поведение при сбросе по F11
- Орион: исправлен автоматический выбор конфигурации Ориона при открытии файлов Ориона
В этой версии в Emu80 и была добавлена поддержка ZX Spectrum 48К и 128К, однако эмуляция этого компьюера несколько ограничена:
в частности, не поддеживается contended memory, из-за чего не работает мультиколор, не поддерживается загрузка tzx-фавйлов с нестандартными блоками и т.п.
Тем не менее базовой эмуляции этого должно быть достаточно для запуска большинства игр для этих компьютеров.
Поддержка ZX Spectrum для Emu80 не является приоритетом, угнаться за специализированными эмуляторами ZX Spectrum сложно,
однако я буду не против получать обратную связь и сообщения о проблемах в эмуляции этого ПК.
Новый механизм связывания позволит во многих случаях при изменениях в эмулируемой платформе
обходиться редактированием conf-файла, на затрагивая исходный код. Он был опробован на ZX Spectrum,
в дальнейшем его применение будет расширено по мере добавления эмуляции новых устройств.
Также сейчас в настройках эмулятора можно ограничить перечень предлагаемых вариантов платформ, если вам не нужны они все.
Добавлена поддержка пользовательских glsl-шайдеров, которые должны располагаться в каталоге shaders.
Их формат в основном совпадает с форматом шейдеров проекта Retroarch. Можно попробовать использовать шейдеры из этого проекта со следующими ограничениями:
- не поддерживаются цепочки шейдеров и glsp-файлы, только glsl
- параметры шейдера при необходимости меняются в самом шейдере, диалог конфигурирования не предусмотрен
- билинейное сглаживание всегда включено
- для корректной работы МЦПГ на Партнере и старого режима смешивания цветов шейдеры должны корректно обрабатывать альфа-канал
Некоторые поставляемые с эмулятором шейдеры:
* crt-geom и сrt-hyllian - имитация цветного ЭЛТ-дисплея
* emu80-bwcrt-* - имитация черно-белого монитора или телевизора, разработан специально для Emu80, так как готового аналога найти не удалось
* pixellate - улучшенный аналог используемого по умолчанию сглаживания границ пикселей, обеспечивает четкую картинку и отсутствие муара при любом масштабировании
Я бы поставил этот вариант по умолчанию, если бы не довольно высокие требования к видеоадаптеру, препятствующие его использованию на старых компьютерах.
Новая опция "Убрать цвет" также довольно требовательна к видеоадаптеру: если у вас старый ПК, эмулятор может притормаживать с этой опцией.
Реализован перевод изображения в градации серого в соответствии с гаммой sRGB.
Также гамма sRGB сейчас учитывается при включении режима смешивания полукадров, что обеспечивает правильные цвета в gigiscreen-режимах.
Старое поведение оставлено для совместимости и выделено в отдельную опцию.
В этом релизе впервые добавлена экспериментальная сборка для Windows 64 bit с Qt6. Она будет работать только под 64-разядными Windows 10 и 11, однако
поддерживает HiDPI-экраны и темную тему интерфейса. Планируется сделать эту сборку основной, старый же вариант перевести в категорию legacy для использования
в Windows XP/Vista/7/8/8.1. Для использования темной темы интерфейса может потребоваться включить в настройках независимую от платформы тему оформления Fusion,
обеспечивающую одинаковый вид интерфейса в различных ОС.
Web-версия эмулятора на сайте https://online.emu80.org также обновлена.
Windows-сборка: https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520.zip
Экспериментальная Windows-сборка (Qt6): https://emu80.org/v4beta/Emu80qt_40520_qt6.zip
Исходники: https://github.com/vpyk/emu80v4
Все варианты загрузки, в том числе версии для Linux и MacOS - на сайте (https://emu80.org/distr/)
Изменения в версии 4.0.520:
+ Добавлена базовая поддержка ZX Spectrum 48K и 128K
+ Новый механизм связывания объектов в конфигурационных файлах (connect)
+ Добавлена поддержка пользовательских glsl-шейдеров
+ Разработан шейдер bwcrt, имитирующий черно-белый телевизор,
также в комплект эмулятора добавлены несколько готовых шейдеров,
портированных из других источников
+ Новая опция окна "Серый фон". Фон окна сейчас выключен по умолчанию
+ Новая опция "Убрать цвет" для принудительного вывода цветного изображения
в градациях серого (кроме пользовательских шейдеров)
+ Специалист: конфигурация с SD-контроллером по схеме vinxru
+ Специалист: новая конфигурация для Специслиста с SD-адаптером по схеме HWM PVV и SDOS.
+ Возможность ограничить в настройках перечень предалагаемых платформ
+ Добавлена опция переключения пользовательского интерфейса на платформо-независимый стиль Fusion
(может быть необходим для использования темной темы оформления)
* Режим смешивания полукадров сейчас работает с учетом гаммы sRGB, старое поведение выделено в отдельную опцию
Цвета в режимах gigascreen сейчас должны отображаться более корректно
* ПК8000: в режиме 0 сейчас отображаются 8 символов в последнем столбце, как на реале (только в режиме с бордюром)
* Уменьшена вероятность "залипания" клавиш в некоторых случаях в режиме smart-раскладки
* В диалоге "О программе" добавлена информация об используемой версии Qt, компиляторе, платформе, ядре, архитектуре, платформе Qt и стиле оформления
* Переработан код управления окнами в Qt-версии, минимизированы проблемы с сохранением размеров и положением окон
* Полноценная поддержка темной темы при сборке с последними версиями Qt, а также в web-версии.
Доступность темной темы в Qt зависит от ОС, версии Qt и используемого стиля оформления
* РК-86: добавлен режим цветности "Апогея"
* Для SD-контроллера vinxru реализована независимость от регистра имен файлов в эмулируемой файловой системе
(актуально для Linux etc., имена в смешанном регистре не поддерживаются)
* С панели инструментов убраны редко используемые кнопки "Открыть wav" и "Захват печати"
- Исправлена ошибка, иногда вызывавшая падение при запуске
- Исправлены возникавшие в некоторых случаях артефакты на границе изображения
- Исправлены проблемы совместимости с Qt6
- Исправлена возникавшая при некоторых условиях проблема с пропаданием курсора мыши при открытии диалоговых окон
- Добавлены в диалог настроек отсутствовавшие там режимы цветности для ПК "Апогей", "РК-86" и "Электроника КР-04"
(переключение режимов через меню и горячие клавиши было доступно)
- Вектор: исправлено поведение при сбросе по F11
- Орион: исправлен автоматический выбор конфигурации Ориона при открытии файлов Ориона
В этой версии в Emu80 и была добавлена поддержка ZX Spectrum 48К и 128К, однако эмуляция этого компьюера несколько ограничена:
в частности, не поддеживается contended memory, из-за чего не работает мультиколор, не поддерживается загрузка tzx-фавйлов с нестандартными блоками и т.п.
Тем не менее базовой эмуляции этого должно быть достаточно для запуска большинства игр для этих компьютеров.
Поддержка ZX Spectrum для Emu80 не является приоритетом, угнаться за специализированными эмуляторами ZX Spectrum сложно,
однако я буду не против получать обратную связь и сообщения о проблемах в эмуляции этого ПК.
Новый механизм связывания позволит во многих случаях при изменениях в эмулируемой платформе
обходиться редактированием conf-файла, на затрагивая исходный код. Он был опробован на ZX Spectrum,
в дальнейшем его применение будет расширено по мере добавления эмуляции новых устройств.
Также сейчас в настройках эмулятора можно ограничить перечень предлагаемых вариантов платформ, если вам не нужны они все.
Добавлена поддержка пользовательских glsl-шайдеров, которые должны располагаться в каталоге shaders.
Их формат в основном совпадает с форматом шейдеров проекта Retroarch. Можно попробовать использовать шейдеры из этого проекта со следующими ограничениями:
- не поддерживаются цепочки шейдеров и glsp-файлы, только glsl
- параметры шейдера при необходимости меняются в самом шейдере, диалог конфигурирования не предусмотрен
- билинейное сглаживание всегда включено
- для корректной работы МЦПГ на Партнере и старого режима смешивания цветов шейдеры должны корректно обрабатывать альфа-канал
Некоторые поставляемые с эмулятором шейдеры:
* crt-geom и сrt-hyllian - имитация цветного ЭЛТ-дисплея
* emu80-bwcrt-* - имитация черно-белого монитора или телевизора, разработан специально для Emu80, так как готового аналога найти не удалось
* pixellate - улучшенный аналог используемого по умолчанию сглаживания границ пикселей, обеспечивает четкую картинку и отсутствие муара при любом масштабировании
Я бы поставил этот вариант по умолчанию, если бы не довольно высокие требования к видеоадаптеру, препятствующие его использованию на старых компьютерах.
Новая опция "Убрать цвет" также довольно требовательна к видеоадаптеру: если у вас старый ПК, эмулятор может притормаживать с этой опцией.
Реализован перевод изображения в градации серого в соответствии с гаммой sRGB.
Также гамма sRGB сейчас учитывается при включении режима смешивания полукадров, что обеспечивает правильные цвета в gigiscreen-режимах.
Старое поведение оставлено для совместимости и выделено в отдельную опцию.
В этом релизе впервые добавлена экспериментальная сборка для Windows 64 bit с Qt6. Она будет работать только под 64-разядными Windows 10 и 11, однако
поддерживает HiDPI-экраны и темную тему интерфейса. Планируется сделать эту сборку основной, старый же вариант перевести в категорию legacy для использования
в Windows XP/Vista/7/8/8.1. Для использования темной темы интерфейса может потребоваться включить в настройках независимую от платформы тему оформления Fusion,
обеспечивающую одинаковый вид интерфейса в различных ОС.
Web-версия эмулятора на сайте https://online.emu80.org также обновлена.