[VULTURED] Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер и т.д.

Публичный форум для http://www.nedopc.org/nedopc

Moderator: Shaos

А не взяться ли нам за написание опен-сорсного клона Eagle v5.12?

Да - поможем!
0
No votes
Можно, но чур пиши сам
0
No votes
А мне лично пофиг
1
25%
Нет, это никому не надо
3
75%
Чушь какая...
0
No votes
 
Total votes: 4
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Re:

Post by Shaos »

Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:Есть желание (но нету времени) сделать из этих наработок полноценный редактор Гербер-файлов (под GPLv3 естественно)
Кто со мной? :roll:
Плюс авторазводка. Идея собственно такая - имеем нетлист соединений, далее система сама раскидывает корпуса и раздвигает по мере авторазводки в соответствии с заранее установленными ограничениями (ширина дорожек, расстояние между дорожек, размер дырок и т.д.) - в результате получаем плату минимального размера при заданных условиях...
Плюс редактор схем для ввода (по юзер интерфейсу - копия Eagle v5) под названием скажем Vulture (то бишь птица Гриф) :roll:
А между тем появился опенсорцный редактор схем-плат написанный на Qt5.5 и внешне похожий на Eagle:

https://github.com/LibrePCB/LibrePCB

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер...

Post by Shaos »

Продолжение про LibrePCB отрезал в новую тему:

viewtopic.php?f=68&t=22077
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Re:

Post by Shaos »

Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:Есть желание (но нету времени) сделать из этих наработок полноценный редактор Гербер-файлов (под GPLv3 естественно)
Кто со мной? :roll:
Плюс авторазводка. Идея собственно такая - имеем нетлист соединений, далее система сама раскидывает корпуса и раздвигает по мере авторазводки в соответствии с заранее установленными ограничениями (ширина дорожек, расстояние между дорожек, размер дырок и т.д.) - в результате получаем плату минимального размера при заданных условиях...
Плюс редактор схем для ввода (по юзер интерфейсу - копия Eagle v5) под названием скажем Vulture (то бишь птица Гриф) :roll:

P.S. Пусть будет vultured (типа гриф-редактор) :mrgreen:

P.P.S. Я даже доменное имя уже прихватизировал - vultu.red ;)
Наверное VultureD можно начать разрабатывать как просмотрщик-редактор герберов, как предполагалось изначально, а там видно будет...
Короче надо делать такой редактор, чтобы компоненты можно было добавлять с двух направлений - и сначала в схему (как в Eagle) при этом оно автоматически появляется в печатке, так и сначала в печатку (включая копирование целых блоков с соединительными дорожками) и чтобы оно появлялось автоматически в схеме. Редактор можно начать делать "сбоку" - с редактора либ. Ну и свой интерпретатор ULP надо потихоньку писать (вот много-много скриптов на погонять вплоть до 2016 года: http://eagle.autodesk.com/eagle/ulp - есть всякий export/import и т.д.).
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: Re:

Post by Shaos »

Shaos wrote:А между тем появился опенсорцный редактор схем-плат написанный на Qt5.5 и внешне похожий на Eagle:

https://github.com/LibrePCB/LibrePCB
Вобшем либ недостаточно там, а свои делать тяжко и муторно, поэтому я пока останусь в рамках Eagle 5.12 (последняя версия программы до продажи компании), к которой до сих пор подходит моя стандартная лицензия, приобретённая в 2007 году - у неё есть ограничения в 4 слоя и 160х100 мм. Количество слоёв меня более чем устраивает, а ограничения на размер платы я думаю могу обойти также как я "размножал" платы в 2010 году - склеить половинки (троинки) плат уже на уровне герберов :mrgreen:

Image
Причём приклеиваемые к основной плате герберы я могу даже и не в Eagle произвести :no:

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: [VULTURED] Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер и т.д.

Post by Shaos »

Shaos wrote: 25 Feb 2023 08:13
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote:Есть желание (но нету времени) сделать из этих наработок полноценный редактор Гербер-файлов (под GPLv3 естественно)
Кто со мной? :roll:
Плюс авторазводка. Идея собственно такая - имеем нетлист соединений, далее система сама раскидывает корпуса и раздвигает по мере авторазводки в соответствии с заранее установленными ограничениями (ширина дорожек, расстояние между дорожек, размер дырок и т.д.) - в результате получаем плату минимального размера при заданных условиях...
Плюс редактор схем для ввода (по юзер интерфейсу - копия Eagle v5) под названием скажем Vulture (то бишь птица Гриф) :roll:

P.S. Пусть будет vultured (типа гриф-редактор) :mrgreen:

P.P.S. Я даже доменное имя уже прихватизировал - vultu.red ;)
Наверное VultureD можно начать разрабатывать как просмотрщик-редактор герберов, как предполагалось изначально, а там видно будет...
Короче надо делать такой редактор, чтобы компоненты можно было добавлять с двух направлений - и сначала в схему (как в Eagle) при этом оно автоматически появляется в печатке, так и сначала в печатку (включая копирование целых блоков с соединительными дорожками) и чтобы оно появлялось автоматически в схеме. Редактор можно начать делать "сбоку" - с редактора либ. Ну и свой интерпретатор ULP надо потихоньку писать (вот много-много скриптов на погонять вплоть до 2016 года: http://eagle.autodesk.com/eagle/ulp - есть всякий export/import и т.д.).
В связи с тем, что умертвление Eagle назначено на лето 2026 года, наверное пришло время задуматься над возможностью создания опенсорцного клона старого-доброго игла пятой версии с поддержкой ULP (с помощью которого можно клонировать все старые либы и заманить старожилов) - поэтому завожу в этой теме соответствующий опрос :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
alexcp
Senior
Posts: 137
Joined: 11 Jun 2012 14:30
Contact:

Re: [VULTURED] Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер и т.д.

Post by alexcp »

Считаю, что Autodesk уже давно умертвил Eagle, сделав его достаточно дорогим подписным продуктом. Я, хотя и продаю платы, столько денег платить не готов и пользуюсь (по когда-то давно купленной лицензии) версией 7.7 - последней, которая работает без годовой подписки. Никакой поддержки я от Autodesk никогда не просил и не получал. Возможность скачать старые версии они закрыли несколько лет назад.

Что касается open source - есть KiCAD, на который я никак не перееду. Есть еще любопытный пример CuFlow.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: [VULTURED] Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер и т.д.

Post by Shaos »

Кикад у меня тоже стоит, но я его использую только как просмотрщик чужих проектов (причём чаще всего меня в них больше схема интересует нежели топология печатной платы), а вот что-то своё там делать я не возьмусь - там всё другое…
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23891
Joined: 09 Jan 2003 06:22
Location: Silicon Valley
Contact:

Re: [VULTURED] Пишем программки на Си для играния с форматом Гербер и т.д.

Post by Shaos »

Shaos wrote: 09 Feb 2025 08:26
Shaos wrote: 25 Feb 2023 08:13
Shaos wrote:
Shaos wrote:
Shaos wrote: Плюс авторазводка. Идея собственно такая - имеем нетлист соединений, далее система сама раскидывает корпуса и раздвигает по мере авторазводки в соответствии с заранее установленными ограничениями (ширина дорожек, расстояние между дорожек, размер дырок и т.д.) - в результате получаем плату минимального размера при заданных условиях...
Плюс редактор схем для ввода (по юзер интерфейсу - копия Eagle v5) под названием скажем Vulture (то бишь птица Гриф) :roll:

P.S. Пусть будет vultured (типа гриф-редактор) :mrgreen:

P.P.S. Я даже доменное имя уже прихватизировал - vultu.red ;)
Наверное VultureD можно начать разрабатывать как просмотрщик-редактор герберов, как предполагалось изначально, а там видно будет...
Короче надо делать такой редактор, чтобы компоненты можно было добавлять с двух направлений - и сначала в схему (как в Eagle) при этом оно автоматически появляется в печатке, так и сначала в печатку (включая копирование целых блоков с соединительными дорожками) и чтобы оно появлялось автоматически в схеме. Редактор можно начать делать "сбоку" - с редактора либ. Ну и свой интерпретатор ULP надо потихоньку писать (вот много-много скриптов на погонять вплоть до 2016 года: http://eagle.autodesk.com/eagle/ulp - есть всякий export/import и т.д.).
В связи с тем, что умертвление Eagle назначено на лето 2026 года, наверное пришло время задуматься над возможностью создания опенсорцного клона старого-доброго игла пятой версии с поддержкой ULP (с помощью которого можно клонировать все старые либы и заманить старожилов) - поэтому завожу в этой теме соответствующий опрос :roll:
О - а оказывается бинарный формат Eagle (что был до версии 6 начиная с которой появился формат XML) уже расковыряли :mrgreen:
http://cgi.repo.hu/cgi-bin/minisvn.cgi?cmd=browse&repo=pcb-rnd&path=trunk/src_plugins/io_eagle
Причём ещё в 2017 году:
https://vk5hse.blogspot.com/2017/12/importing-cadsoft-eagle-binary-layouts.html
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Post Reply