Я вобще-то тоже учился в музыкальной школе, и должен сказать, что при поступлении в неё проверяют, слух либо есть, либо его нет.DmitryMilk wrote: 20 Aug 2025 09:40Слух не у всех абсолютный. Бывает же еще относительный (интервальный). Например, у меня интервально-гармонический, я всегда музыкальные диктанты в муз.школе писал на пятерки, хотя никогда не мог определить базовую тональность.

Во втором случае в музыкальную школу не принимают.

Про относительный (интервальный) или интервально-гармонический слух я лично слышу впервые.

Процесс, который Вы описываете, называется "транспонирование" - любую мелодию можно сыграть от любой ноты, соблюдая правильные интервалы.
Я так на гитаре аккомпанирую себе, на пяти аккордах в известном мажоре и параллельном миноре.

Что касается музыкальных диктантов, то, поскольку слух у меня абсолютный, я очень упростил себе эту забаву, поскольку электронику я любил больше, нежели музыкальную школу...

Поэтому я собрал себе в невзрачную коробочку вот такую штуку из книги Рудольфа Свореня:

Часть схемы, обведенная красным контуром, для диктанта и вовсе не нужна. Разделительный конденсатор и высокоомный наушник.

Кстати, я когда сейчас искал для Вас эту картинку, задумался, насколько критичны номиналы резисторов в этих схемах из книги Рудольфа Свореня, там же были германиевые транзисторы!

В данной схеме - совершенно не критичны.
