nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Last visit was: 15 Jun 2024 22:16
It is currently 15 Jun 2024 22:16



 [ 23 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Brixputer в железе 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
И снова хочется вернутся к теме "Игра в кубики" - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


Last edited by Shaos on 19 Oct 2007 21:15, edited 1 time in total.



21 Feb 2007 21:26 WWW
God
User avatar

Joined: 29 Dec 2003 01:00
Posts: 1101
Location: Москва
Post 
Shaos wrote:
И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...

ПОмнится в совке продавался радиоконструктор из вот таких кубиков, так что идея не нова. Единственное кубики были транзисторами, резисторами и конденсаторами, ну и соединениями.


22 Feb 2007 00:03 ICQ WWW
Maniac

Joined: 01 Mar 2005 21:42
Posts: 230
Post 
Гыгы, на верилоге можно подобное прогать! В смысле, что верилог хорошо ложится на схемы, ну и на эту должен лечь. По-другому, схема (абстрактная), описанная этими кубиками, может быть описана и верилогом (или VHDL, но я его не знаю).

А сама идея имхо как игра - вполне перспективна.

_________________
Du bist ein Spektrumist!


22 Feb 2007 01:56
Senior

Joined: 09 Jun 2005 05:34
Posts: 112
Post 
Бойан. :D

http://mtg.upf.edu/reactable/ - вот рульная железная реализация.


22 Feb 2007 03:21
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Sonic wrote:
Бойан. :D

http://mtg.upf.edu/reactable/ - вот рульная железная реализация.


Не вижу ничего общего ;)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


22 Feb 2007 07:47 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
CHRV wrote:
Shaos wrote:
И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...

ПОмнится в совке продавался радиоконструктор из вот таких кубиков, так что идея не нова. Единственное кубики были транзисторами, резисторами и конденсаторами, ну и соединениями.


Ну кубики-транзисторы это всё таки не то же самое ;)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


22 Feb 2007 07:56 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
lvd wrote:
Гыгы, на верилоге можно подобное прогать! В смысле, что верилог хорошо ложится на схемы, ну и на эту должен лечь. По-другому, схема (абстрактная), описанная этими кубиками, может быть описана и верилогом (или VHDL, но я его не знаю).

А сама идея имхо как игра - вполне перспективна.


Тут несколько не схема, а софтверно-хардверный гибрид с клеточной организацией. И представляется мне это в виде конструктора для детей - буду ставить опыты на своей дочке ;)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


22 Feb 2007 07:59 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Shaos wrote:
Sonic wrote:
Бойан. :D

http://mtg.upf.edu/reactable/ - вот рульная железная реализация.


Не вижу ничего общего ;)


Псмотрел фотки - общее есть то, что Bricksputer можно реализовать аналогичным образом - путём считывания в компьютер местоположения кубиков и формирования картинок двигающихся букв вокруг них путём проекции - я тоже об этом думал, но решил что для хобби неподъемно будет.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


24 Feb 2007 20:49 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Shaos wrote:
И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...


Вобщем по примерным прикидкам получается, что себестоимость одной "клетки", способной показывать "пролетающий" сквозь неё символ - 25 баксов (разъемы, плата, пик, 16-сегментный альфанумеречный индикатор плюс обвязка). Функциональные кубики сами по себе будут пассивным устройствами - при втыкании в клетку они будут заставлять её функционировать тем или иным образом. Стоимость минимального набора разумного размера 5x5 клеток будет составлять 5*5*25=625 баксов...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


27 Feb 2007 23:55 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Shaos wrote:
Shaos wrote:
И снова хочется вернутся к сабжу - практически сформировался образ железячной реализации вышеописанного - но в первую очередь конечно же надо сделать эмулятор этого дела...


Вобщем по примерным прикидкам получается, что себестоимость одной "клетки", способной показывать "пролетающий" сквозь неё символ - 25 баксов (разъемы, плата, пик, 16-сегментный альфанумеречный индикатор плюс обвязка). Функциональные кубики сами по себе будут пассивным устройствами - при втыкании в клетку они будут заставлять её функционировать тем или иным образом. Стоимость минимального набора разумного размера 5x5 клеток будет составлять 5*5*25=625 баксов...


Цена в $25 за ячейку получена из расчёта стоимости компонентов, приобретаемых в количестве достаточном для сборки 25 экземпляров - при этом стоимость микроконтроллера будет около 6 долларов, а платы - 10. Если исходить из количества достаточного для сборки 100 экземпляров, то стоимость процессора уменьшится до 4 долларов, а платы - 7. В итого получаем среднюю стоимость клетки в $20. При массовом производстве стоимость уменьшится ещё сильнее - в основном засчёт печатной платы, т.е. можно ожидать пиковой себестоимости в пределах 10 долларов. Напомню что ячейка является "интеллектуальной" независимо от того воткнут в неё функциональный кубик или нет - т.е. на сети таких клеток можно выполнять вычисления по типу транспьютерных.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


28 Feb 2007 16:52 WWW
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Post 
Что-то дороговатые расчёты получаются даже за одну комплектуху. Откуда 6 баков за микроконтроллер? Может я чего и не понимаю, но если кубик должен быть "пассивным", то ему достаточно являться хранилищем ID его функции и драйвером матрицы.
А набор клеток может иметь одну ПЛИС.


16 May 2007 10:09
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Different wrote:
Что-то дороговатые расчёты получаются даже за одну комплектуху. Откуда 6 баков за микроконтроллер? Может я чего и не понимаю, но если кубик должен быть "пассивным", то ему достаточно являться хранилищем ID его функции и драйвером матрицы.
А набор клеток может иметь одну ПЛИС.


Кубик то пассивный, а место куда он втыкается - активное ;)

Делать один контроллер на несколько кубиков нет желания - лучше унифицировать одну ячейку,
а 6 долларов - это стоимость пика, с которым я освоился - PIC16F871

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


16 May 2007 15:12 WWW
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Post 
А разве эти "места" не взаимосвязаны?


16 May 2007 21:39
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22883
Location: Silicon Valley
Post 
Different wrote:
А разве эти "места" не взаимосвязаны?


Посадочные места в клетках - активные, так как если в них ничего не воткнуто - они должны показывать символ, который в текущем такте находится в клетке. А сам кубик - просто соединённые особым образом контакты, чтобы посадочное место его распознало и начало вести себя в соответствии с этим кодом.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


16 May 2007 22:06 WWW
Doomed

Joined: 18 Feb 2007 11:40
Posts: 408
Post 
Shaos wrote:
Different wrote:
А разве эти "места" не взаимосвязаны?


Посадочные места в клетках - активные, так как если в них ничего не воткнуто - они должны показывать символ, который в текущем такте находится в клетке. А сам кубик - просто соединённые особым образом контакты, чтобы посадочное место его распознало и начало вести себя в соответствии с этим кодом.

Так не наглядно. Лучше индикатор запихнуть в сам кубик и сделать возможность менять функционал кубика, например, перебором вариантов.


17 May 2007 00:55
 [ 23 posts ]  Go to page 1, 2  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 8 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.