
Самодельный процессор nedoRISC-1
Moderator: Shaos
-
- Admin
- Posts: 24083
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Junior
- Posts: 2
- Joined: 20 Sep 2010 07:00
- Location: 92.243.181.218
-
- Admin
- Posts: 24083
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Пока решил начать с более простого - микрокод в ПЗУ
P.S. Со странички http://www.mycpu.eu/ можно попасть на WebRing самодельных ЦПУ - там их МНОГО

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- God
- Posts: 1388
- Joined: 02 Jan 2006 02:28
- Location: Abakan
-
- Senior
- Posts: 180
- Joined: 28 Feb 2006 21:34
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
jdigreze wrote:На реле симпатичнее.
Ну еще проще - на жестянках от консервных банок амириканской оккупационной армии... как Конрад Цузе...d_wanderer wrote:Такую систему команд можно реализовать на шаговых искателях - получится меньше и проще чем на реле.

http://www.compinvent.ru/pervye-izobret ... nrad-cuze/
http://www.3dnews.ru/editorial/konrad_zuse/
http://chernykh.net/content/view/29/54/
PS. Вполне - если учитывать ядерную зиму...

-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
2_Shaos
Поскольку он не везде обнуляется, в частности, в 6502 такого нетShaos wrote:теоретический вопрос - почему принято, чтобы логические операции обнуляли флаг C?
Code: Select all
AND
Processor Status after use :
C Carry Flag Not affected
Z Zero Flag Set if A = 0
I Interrupt Disable Not affected
D Decimal Mode Flag Not affected
B Break Command Not affected
V Overflow Flag Not affected
N Negative Flag Set if bit 7 set
И суть, как мне кажется, вот в чём - у меня это получилось, когда я по книжке, на которую ссылался,
http://www.ziddu.com/download/3469497/C ... c.rar.html
http://rapidshare.com/files/150715783/CompStruc.rar
взялся конструировать АЛУ.
После каждой операции надо защелкнуть результат и флаги.
Логические операции на флаг С не влияют, поскольку побитные. Вероятно, схемотехнически защелкнуть предыдущее значение неудобно - получится, что на входе регистра флагов надо защелкнуть состояние собственного выхода, поскольку регистра временного хранения для флагов нет.
А такая ситуация может привести к гонке. Я прикидывал этот вариант,
а потом подумал, что, возможно, из-за этого в С для определённости
защелкивают 0. Можно защелкнуть в С единицу - но это не даст побочного
эффекта, который, на мой взгляд, вот какой.
Есть команда STC: C=1, есть CMC: C=/C; но команды CLC: C=0 непосредственно нет.
Но CLC считается псевдокомандой суть которой выполняет ORA A - на A не влияет, но C=0. (для i8080, конечно же...)
Электронные промышленные устройства. Учебник для вузов. Авторы: Васильев В.И., Гусев Ю.М., Миронов В.Н., издательство "Высшая школа", 1988 г., 303 с.
http://book.tr200.net/v.php?id=430884
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Тут у нас всё потихонечку завяло... но неожиданно конструкция CPU с широкой шиной мне вот тут попалась.Shaos wrote:Кстати эта архитектура "с лёгкостью" расширяется до 32-разрядной...
Схемотехнические решения мне показались интересными, и, надеюсь, будут интересны не только мне.

Проект судя по всему преследует учебные цели и к этой схеме автор подходит через
ряд последовательных шагов.
Думаю этот материал заинтересует всем, кому нравится конструировать процессоры
на мелкой логике.
С точки зрения схемотехники материал представляется мне более полезным, чем
Simulator (Computer Architecture)...
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24083
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Мне понравилась довольно весьма детальная проработка схемотехники...Shaos wrote:У чувака микрокод, а я надеялся без микрокоманд обойтись...
Обычно ограничиваются бла-бла-бла-блок-схемами...
А тут - приятно читаемая схема, а уж если ты изволишь желать HardWared RISC CPU,
то хозяин - барин.
Хотя если взглянуть вглубь схемотехники ПЗУ (микрокоманд), то это примерно эквивалентно.
Ну понятно, что HardWared RISC будет шустрее, но и схемотехника более неудобная,
как мне представляется из анализа Машины Мано.
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24083
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
На всякий случай - книжка была вот эта:"Любительские телевизионные игры".Shaos wrote:Вспоминаю лишь книжку где на мелкой логике строились видеоигры - лошади какие-то и вроде хоккеисты - я на начальных курсах института был когда её читал - меня впечатлила простота логики отображения прямоугольников на экран телевизора...
iLavr