Да, я по всем позициям согласен с Сергеем, и именно экран ZX Spectrum меня навсегда от него отвратил.Error404 wrote:Дело не в том, что игрушки не устраивали (на Орионе родные игры хуже, хотя не из-за железки, а из-за программистов-любителей), а в том, что для "домашнего research" и текстообработки/программирования он (Специалист)подходил лучше. А Специалист - это считай тот же Орион.
...
экран (Специалиста) на котором хоть как-то можно РАБОТАТЬ (по сравнению с ZХ на котором работать можно только условно, т.е. никак)
И я всегда был рад и горд что "Специалист" без проблем позволяет работать в текстовом стандарте 64 символа в строке на 25 строк.
Но вот какая у меня со временем родилась мысль. Спектрумисты, чтобы достичь чего-то похожего, заужали символы знакогенератора, но выглядело это очень убого.
Но вот возник у меня следующий вопрос. А почему в "Спектруме" не применяли режим типа Wrap/UnWrap, который я впервые увидел ещё в очень ранних и простеньких ДОСовских редакторах?
Чтобы было понятно - суть следующая: если включен Wrap, то строки укладываются с переносом как на оригинальном "Спектруме", что неудобно и некрасиво и мало кому нравится.
Но вот UnWrap - это уже интереснее и суть в том, что мы рассматриваем "стандартный лист" (а это 80 символов) через окошко, размером с число символов в экране "Спектрума".
То, что не умещается на экране, находится за экраном, но на экране с краю отрисовываются символы, обычно в виде стрелок, чтобы показать, что за экраном есть продолжение текста.
Естественно, экран такого "Спектрума" можно по "стандартному листу" передвигать.
Поясню смысл сказанного рисунками:


Мне кажется такой режим облегчил бы работу с текстами на "Спектруме".
Возможно, он и был где-либо реализован. Никто не встречал?
PS. В "Специалисте МХ" похожий режим есть. Он поддерживал в первом варианте
длину строки в редакторе 127 символов. Но не было сдвигов и стрелочек.
Позже от этого отказались, и длину строки оставили в 63 символа, что мне
не понравилось...