Ага, это типо эмулятор...

Компьютер "Спринтер" http://sprinter.nedopc.org

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24008
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Ага, это типо эмулятор...

Post by Shaos »

Last edited by Shaos on 17 Apr 2012 13:31, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

это типа эмулятора спринтера, на платфоме виртуальной машины (эмулятора) zx mak2...
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Ага, это типо эмулятор. Не стал идти по стопам Shaos - у меня принцип эмуляции классический, эмулируем платформу (Sprinter), а не среду (BIOS+DSS). На данный момент реализовано не много:
1. MMU Sprinter (не реализован режим Spectrum, из-за чего не работают некоторые программы, которые используют ПЗУ Spectrum, к ним относятся так же проги в TRD образах, а так же TASM, которой за каким-то чудом нужен тырдос).
2. Sprinter VideoCard - есть нюансы (скудная документация заставляет проделывать целую кучу экспериментов над живым Sprinter-ом, дабы понять как оно фунциклирует; кстати, в этом помогает DEMON). Есть 4 программы, которые не работают как положено (FN, GFXVIEW, KLAD, какая-то из версий FLAMES). Демонстрашки работают исправно.
3. Sprinter Accelerator - вроде бы все команды реализовал, что задокументированы, надо только все перепроверить, для этого надо написать несколько тестов.
3. Sprinter AT-Keyboard.
4. Sprinter MS-Mouse.
5. Sprinter BDI - работает с образами типа IMG.
6. Debugger - отличнейшая вещица, помогает ковырять все что можно.
Работа не стоит на месте, пока есть еще желание этим заниматься, планируется реализовать все плюшки стандартной конфигурации Sprinter. Конечно сэмулировать все конфы не реально (из-за отсутствия документации), поэтому не стоит ожидать возможности порезаться в Thunder или DOOM, если последнюю можно попытаться выжать из Ивана Мака, то для Тундера судя по всему писалась какая-то специфическая конфигурация.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24008
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Ну я не только BIOS+DSS эмулировал, но и само железо :)
И кстати FN у меня худо-бедно работает ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Shaos wrote:Ну я не только BIOS+DSS эмулировал, но и само железо :)
И кстати FN у меня худо-бедно работает ;)
Железо да, но не полноценно и как ты же сказал - делал только то, в чем была необходимость (вольная трактовка слов - цитату неохота искать). FN у меня худо, но все же работает - вот только кашу вместо каталога выдает... а Вот КЛАД я починил - он на твоем эмуле не идет.
А вот что касается оси - вот из-за чего я затеял эмуль - на Sprint-е типа своя встроенная,а у меня проблема - новая компиляция оси с флопа грузится, а с винта не хочет - надо отлаживать, на реале займет много времени, а эмуля с дебаггером для спринтера не существует.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24008
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Hard wrote:
Shaos wrote:Ну я не только BIOS+DSS эмулировал, но и само железо :)
И кстати FN у меня худо-бедно работает ;)
Железо да, но не полноценно и как ты же сказал - делал только то, в чем была необходимость (вольная трактовка слов - цитату неохота искать). FN у меня худо, но все же работает - вот только кашу вместо каталога выдает... а Вот КЛАД я починил - он на твоем эмуле не идет.
А вот что касается оси - вот из-за чего я затеял эмуль - на Sprint-е типа своя встроенная,а у меня проблема - новая компиляция оси с флопа грузится, а с винта не хочет - надо отлаживать, на реале займет много времени, а эмуля с дебаггером для спринтера не существует.
"в чём была необходимость" относилось по большей части к имплементации отдельных вызовов BIOS и DSS, из железа акселератор и видеоподсистема поддержаны полностью, а вот звука нет вовсе, потом повторять ВГ93 и IDE необходимости небыло, т.к. я просто перехватывал соответствующие вызовы DSS - это намного проще...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Благодаря тестам Saymon-а разобрался с глюком в акселераторе, на самом деле не работал аксель ld c,c в области 2го сектора памяти (#8000-#bfff), теперь заработали Flames и FN. Gfxview работает не хуже чем на sprint, те же бока (только в спринт он по каталогам не ходит совсем, хотя и fn тоже), надо на реале посмотреть как с ним дела обстоят.
Hard3.png
Hard4.png
Кстати, в sprint то ли с времянками бока, то ли с палитрой, это можно увидеть в деме psy и sd, там картинки плавно должны проявляться, а в sprint практически мгновенно.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Shaos wrote:а вот звука нет вовсе, потом повторять ВГ93 и IDE необходимости небыло, т.к. я просто перехватывал соответствующие вызовы DSS - это намного проще...
И тем не менее перехваты каким-то образом криво отражаются на софте - хождения по каталогам ФС в спринте, скажем так "хромает".
Что касается звука - в ZXMAK2 есть эмулятор AY, на сколько я понял в спринтере он на тех же портах висит, что и у ZX. А касаемо CovoxBlaster-а, то думаю сделаю его после IDE-устройств и возможно Spectrum-режима.

P.S.: Починил еще одну функцию в эмуле - теперь gfxview ведет себя адекватно. Кстати, эта функция в sprint так же неправильно работает, отчего не пашут flc-плейер и упомянутый gfxview.
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

прошу заметить, что работа акселя скорей всего так же не верно реализована. потому что свс ролик почти весь отображон. в то время как на реале искажения сильные. Hard, ты бы на реале у себя ещё проверил свс ролики. вероятно есть проблема в моём спринтере. не понятно...
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24008
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

может про новый эмуль сообщения отчекрыжить в новый топик?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Shaos wrote:может про новый эмуль сообщения отчекрыжить в новый топик?
Пожалуй можно.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24008
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Hard wrote:
Shaos wrote:может про новый эмуль сообщения отчекрыжить в новый топик?
Пожалуй можно.
отчекрыжил
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

теперь Far работает и на моем эмуле!

Post by Hard »

Лень-матушка заставила потрудиться - думал, что никто не будет открывать Видео-ОЗУ в нулевом секторе адресного пространства и... проштрафился! The File Manager by Vasily Ivanov тому пример, хотя не типичный и особняковый :D Поправил эмуль - теперь и эта замечательная софтина работает на нем.
Hard5.png
Что правда работы в софтине еще не початый край, но зато скучно не будет :)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Igor_ASt
Writer
Posts: 13
Joined: 27 Mar 2005 13:01
Location: Pinsk, Belarus

Re: теперь Far работает и на моем эмуле!

Post by Igor_ASt »

Hard wrote:Поправил эмуль - теперь и эта замечательная софтина работает на нем.
Поздравляю!!!
А как-то можно увидеть сей продукт (эмуль) у себя на компе?
С уважением, Игорь.
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Re: теперь Far работает и на моем эмуле!

Post by Hard »

Igor_ASt wrote:
Hard wrote:Поправил эмуль - теперь и эта замечательная софтина работает на нем.
Поздравляю!!!
А как-то можно увидеть сей продукт (эмуль) у себя на компе?
Можно выкачать сборку эмуля ZXMAK2 здесь. При запуске выбрать меню WM>Settings, там Кнопка Wizard - Sprinter (Alpha ver). Дискеты грузятся как через настройки Бетадиска, так и через меню File>Open, формат дискет IMG.