![](http://www.nedopc.org/nedopc/image/nedobanner3.gif) |
nedoPC.orgCommunity for electronics hobbyists, established in 2002 |
![](http://www.nedopc.org/nedopc/image/nedobanner4.gif) |
Last visit was: 26 Jul 2024 17:50
|
It is currently 26 Jul 2024 17:50
|
Недосимулятр 8080 со встроенными asm/disasm/debugger
Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
дискасс
P.S. Это всё можно сделать в рамках наших "недосимулятров" тут и тут, но на этапе сборка "хотелок" пусть лежит как отдельный проэкт...
|
29 Aug 2012 10:44 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
b2m
Devil
Joined: 26 May 2003 06:57 Posts: 883
|
В соседней теме было про "хотелки", в таком случае вот вам.
Работа в любой IDE начинается с создания/открытия проекта, в котором иерархически можно расположить файлы (текстовые), ресурсы (бинарные файлы), ссылки на библиотеки и др., где каждому типу файла соответствует свой редактор/визуализатор.
В идеале, шаблон проекта содержит наименования IDE-плагинов, которые загружаются при создании/открытии проекта, регистрируют свои обработчики, создают структуру (дерево) проекта по-умолчанию для нового проекта.
Обработчики:
- интерфейсы, реализующие окно (содержимое) редактора, привязанного к определённому типу файла
- интерфейсы, реализующие окно (содержимое) док-панелей
- интерфейсы, реализующие ассемблер, сборку проекта
- интерфейсы, реализующие дизассемблер
- интерфейсы, реализующие поддержку отладчика
- интерфейсы, реализующие загрузку и запуск собранного проекта
Связь между обработчиками осуществляется посредством запроса у IDE (или у проекта) интерфейса определённого типа и манипулирования его методами.
_________________Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
|
29 Aug 2012 11:10 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Мне скорее интересно как с точки зрения юзера это должно выглядеть, а интерфейсы можно уже по факту сочинить - это как раз не проблема
P.S. Скриншоты и видеролики от других программ с желаемым поведением - приветствуются!
P.P.S. Ставить пейрацкий варез, чтобы посмотреть как надо сделать - НЕ предлагать...
|
29 Aug 2012 11:13 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
b2m
Devil
Joined: 26 May 2003 06:57 Posts: 883
|
Мне, как юзеру, удобно пользоваться Visual Studio. Хотелось бы что-нибудь аналогичное, но применительно к восьмибитным процессорам. С возможностью подключить свой эмулятор в качестве исполняемой среды, и отладкой прямо в текстовом редакторе.
_________________Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
|
29 Aug 2012 11:17 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Я в VS последний раз заходил лет эдак восемь назад - и помниться был сильно недоволен
Поэтому хотелось бы конкретные последовательности действий осознать...
|
29 Aug 2012 11:23 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Меня терзают смутные сомнения, что далее " дискасс" дело далеко не зайдёт...
Но сборка "хотелок" вполне может и полежать, как отдельный проэкт... ![:lol:](./images/smilies/icon_lol.gif)
_________________ iLavr
|
29 Aug 2012 11:49 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
b2m
Devil
Joined: 26 May 2003 06:57 Posts: 883
|
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
_________________Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
|
29 Aug 2012 12:26 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
А это как-так pnotepad прикрутили к эмулятору? Плугинами?
И что прямо по шагам ходит и брейкпоинты оставляет?
Или фотошоп?...
P.S. Вот это моя лучшая поделка из похожего:
А также был ещё Sprinter SDK, построенный на тех же самых RW1_EDIT и RW1C...
P.P.S. Cамодельный пошаговый дебуггер с дизассемблером я тоже делал:
![Image](http://www.nedopc.org/nedopc/orion/debug.jpg)
Last edited by Shaos on 29 Aug 2012 18:06, edited 3 times in total.
|
29 Aug 2012 17:31 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Вот тут в верхней части скриншота можно увидеть интересную штуку, которую было бы неплохо повторить: www.oshonsoft.com/8085screenshot.pngа именно "Simulation Log" - я когда исследую проблему в каком-нибудь своём эмуле, бывает гигабайты логов пишу логируя для каждого шага симуляции адрес, команду, все регистры, счётчик тактов и т.д. - а на самом деле всё это можно сильно ужать, т.к. за одну команду меняется немного, а от строчки к строчке большая часть данных неизменна - отсюда идея: при записи лога максимально его упаковывать в некое бинарное представление, где в каждой строчке отражались бы лишь изменения от предыдущей строчки, в результате такой лог простым текстовым просмотрщиком не посмотришь - только специальной тулзой, которая тут называется "Simulation Log Viewer".
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
|
29 Aug 2012 17:55 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Ну вот и давайте собирать фичи ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif) Авось выйдем на пенсию и напишем ![;)](./images/smilies/icon_wink.gif) Я как программер, взращённый на борландовских продуктах (досовских), могу описать фичи, которые должны быть по любому: 1) без многочисленных окон, которые можно таскать/закрывать/открывать никак не обойтись; 2) вменяемая помощь должна допускать копи-паст - прямо из окна помощи в текст программы (в наше время может оно и считается само-собой разумеющимся, но в моём досовском прошлом это было круто); 3) пошаговая отладка, пробег до точки останова, шаг вперёд, шаг внутрь и т.д.; 4) окно для отслеживания значений специально отобранных переменных (помнится оно называлось "watch"); 5) подсветка синтаксиса. P.S. Ввиду того, что я не большой любитель винды, а также в связи с тем, что я устал от постоянных гонок разных производителей юзерских интерфейсов для линуха, предлагаю весь юзер-интерфейс делать самостоятельно - на уровне пикселей. В конце 90-х помниться было золотое время, когда каждый автор более-менее увесистой досовской программки сам писал свой юзер-интерфейс: ![](http://www.nedopc.org/nedopc/upload/shaos/dos_qoole.png) Да и я сам писал немножко тоже - для своей дипломной работы в 1996 году ![:)](./images/smilies/icon_smile.gif) ![](http://www.nedopc.org/nedopc/upload/shaos/dos_diplom.png) Графическая подсистема, умеющая рисовать окна/кнопки/менюшки называлась "GRAPHIN" (Graphics Interface ; ) P.S. Про GRAPHIN с ноября 2023 года можно поподробнее почитать вот тут
|
29 Aug 2012 18:51 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Ну это как-то уж слишком... слишком колхозно ещё и интерфейсы рисовать...
И я баловался такой ерундой:
И даже шаблон такой есть у меня, если лень писать к чему-либо интерфейс...
Но вырисовывать по точкам в 2012 году мне кажется затеей несерьёзной...
Для этого как-то и придумали а-ля-Виндавозный интерфейс, чтобы не заботиться об
всяких отрисовках...
Если программа функциональна, хорошо выполняет свою задачу и при этом у неё
прстой Виндавозный интерфейс - да честь и хвала ей!
Неужто нет за столько лет чего-либо удовлетворительного для обеих платформ? ![:o](./images/smilies/icon_eek.gif)
_________________ iLavr
|
29 Aug 2012 19:12 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Этож у тебя как сурово - полутени в текстовом режиме
Из обея-платформенных вещей на ум приходит разве что wxWidgets, но его давеча сильно ругали
Есть вроде достаточно стабильный порт GTK+ под винду (см. GIMP, который им пользуется и который кстати и подарил миру GTK+), однако:
Так что чтобы иметь поддержанными и линух, и дос, и твою винду номер 98, придётся всё городить самостоятельно...
Last edited by Shaos on 29 Aug 2012 20:31, edited 1 time in total.
|
29 Aug 2012 19:35 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
В отличие от DOS-графики текстовый режим не тормозит в DOS-окне Венды... И никаких проблем с несовместимыми режимами... Ну пока его тут ругали - я об нём прочитал. Был удивлён - хвалят как в своё время Паскаль 3.0... Типа - все готовы бросить дом и семью и переселиться в wxWidgets!
Ну DOS - это уж слишком, наверное, а вот что я пишу через Win32API под Вендой 98
никогда не конфликтовало пока со старшими версиями.
(7-ку не проверял...)
_________________ iLavr
|
29 Aug 2012 20:05 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Хотя в графике я тоже делал а-ля-Виндавозный интерфейс...
Но сдаётся мне в DOS-графике Венда тупо перекидывает картинки DOS-сессии,
отчего всё очень тормозит, теряя плавность...
Но отрисовывать под Вендой - всё-равно варварство... ![:(](./images/smilies/icon_frown.gif) Для чего-то ведь
придумали GUI со всеми его прибамбасами?...
Я просто не знаю, как вы под никсами рисуете - может также: создать контекст
графического устройства, нагадить на него графическими средствами API,
отразить контекст в окно и удалить за собой всё гавно... Не так?
_________________ iLavr
|
29 Aug 2012 20:46 |
|
![](./styles/getaway/theme/images/spacer.gif) |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23102 Location: Silicon Valley
|
Не у всех есть винда, да и не всем она нужна по большому счёту...
|
29 Aug 2012 20:51 |
|
Who is online |
Users browsing this forum: No registered users and 0 guests |
|
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum
|
|