nedoPC.org

Electronics hobbyists community established in 2002
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 12 Apr 2024 07:49



Reply to topic  [ 36 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Недосимулятр 8080 со встроенными asm/disasm/debugger 
Author Message
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
HardWareMan wrote:
Собственно вот какое предложеньице: если у вас тут такой качественный эмулятор ВМ80, почему бы не замутить нечто подобное? Я бы с руками оторвал симулятор для ВМ80 со встроенным ассемблером/дизассемблером, расширенным отладчиком и конфигурируемой периферией (возможно, на основе плагинов-DLL). ;)


дискасс :roll:

P.S. Это всё можно сделать в рамках наших "недосимулятров" тут и тут, но на этапе сборка "хотелок" пусть лежит как отдельный проэкт...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 10:44
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
В соседней теме было про "хотелки", в таком случае вот вам.

Работа в любой IDE начинается с создания/открытия проекта, в котором иерархически можно расположить файлы (текстовые), ресурсы (бинарные файлы), ссылки на библиотеки и др., где каждому типу файла соответствует свой редактор/визуализатор.

В идеале, шаблон проекта содержит наименования IDE-плагинов, которые загружаются при создании/открытии проекта, регистрируют свои обработчики, создают структуру (дерево) проекта по-умолчанию для нового проекта.

Обработчики:
- интерфейсы, реализующие окно (содержимое) редактора, привязанного к определённому типу файла
- интерфейсы, реализующие окно (содержимое) док-панелей
- интерфейсы, реализующие ассемблер, сборку проекта
- интерфейсы, реализующие дизассемблер
- интерфейсы, реализующие поддержку отладчика
- интерфейсы, реализующие загрузку и запуск собранного проекта

Связь между обработчиками осуществляется посредством запроса у IDE (или у проекта) интерфейса определённого типа и манипулирования его методами.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


29 Aug 2012 11:10
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Мне скорее интересно как с точки зрения юзера это должно выглядеть, а интерфейсы можно уже по факту сочинить - это как раз не проблема :)

P.S. Скриншоты и видеролики от других программ с желаемым поведением - приветствуются!

P.P.S. Ставить пейрацкий варез, чтобы посмотреть как надо сделать - НЕ предлагать...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 11:13
Profile WWW
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Мне скорее интересно как с точки зрения юзера это должно выглядеть

Мне, как юзеру, удобно пользоваться Visual Studio. Хотелось бы что-нибудь аналогичное, но применительно к восьмибитным процессорам. С возможностью подключить свой эмулятор в качестве исполняемой среды, и отладкой прямо в текстовом редакторе.

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


29 Aug 2012 11:17
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
b2m wrote:
Shaos wrote:
Мне скорее интересно как с точки зрения юзера это должно выглядеть

Мне, как юзеру, удобно пользоваться Visual Studio. Хотелось бы что-нибудь аналогичное, но применительно к восьмибитным процессорам. С возможностью подключить свой эмулятор в качестве исполняемой среды, и отладкой прямо в текстовом редакторе.

Я в VS последний раз заходил лет эдак восемь назад - и помниться был сильно недоволен :)
Поэтому хотелось бы конкретные последовательности действий осознать...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 11:23
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
дискасс :roll:

Меня терзают смутные сомнения, что далее "дискасс" дело далеко не зайдёт... :-?

Но сборка "хотелок" вполне может и полежать, как отдельный проэкт... :lol:

_________________
iLavr


29 Aug 2012 11:49
Profile
Devil

Joined: 26 May 2003 06:57
Posts: 859
Reply with quote
Post 
Attachment:
ide.jpg
ide.jpg [ 38.4 KiB | Viewed 690 times ]

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


29 Aug 2012 12:26
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
А это как-так pnotepad прикрутили к эмулятору? Плугинами?
И что прямо по шагам ходит и брейкпоинты оставляет? :o
Или фотошоп?...

P.S. Вот это моя лучшая поделка из похожего:

Image

А также был ещё Sprinter SDK, построенный на тех же самых RW1_EDIT и RW1C...

P.P.S. Cамодельный пошаговый дебуггер с дизассемблером я тоже делал:

Image

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 29 Aug 2012 18:06, edited 3 times in total.



29 Aug 2012 17:31
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Вот тут в верхней части скриншота можно увидеть интересную штуку, которую было бы неплохо повторить:

Attachment:
8085screenshot.png
8085screenshot.png [ 46.15 KiB | Viewed 696 times ]
www.oshonsoft.com/8085screenshot.png

а именно "Simulation Log" - я когда исследую проблему в каком-нибудь своём эмуле, бывает гигабайты логов пишу логируя для каждого шага симуляции адрес, команду, все регистры, счётчик тактов и т.д. - а на самом деле всё это можно сильно ужать, т.к. за одну команду меняется немного, а от строчки к строчке большая часть данных неизменна - отсюда идея: при записи лога максимально его упаковывать в некое бинарное представление, где в каждой строчке отражались бы лишь изменения от предыдущей строчки, в результате такой лог простым текстовым просмотрщиком не посмотришь - только специальной тулзой, которая тут называется "Simulation Log Viewer".

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 17:55
Profile WWW
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Lavr wrote:
Shaos wrote:
дискасс :roll:

Меня терзают смутные сомнения, что далее "дискасс" дело далеко не зайдёт... :-?

Но сборка "хотелок" вполне может и полежать, как отдельный проэкт... :lol:


Ну вот и давайте собирать фичи :)
Авось выйдем на пенсию и напишем ;)

Я как программер, взращённый на борландовских продуктах (досовских), могу описать фичи, которые должны быть по любому:
1) без многочисленных окон, которые можно таскать/закрывать/открывать никак не обойтись;
2) вменяемая помощь должна допускать копи-паст - прямо из окна помощи в текст программы (в наше время может оно и считается само-собой разумеющимся, но в моём досовском прошлом это было круто);
3) пошаговая отладка, пробег до точки останова, шаг вперёд, шаг внутрь и т.д.;
4) окно для отслеживания значений специально отобранных переменных (помнится оно называлось "watch");
5) подсветка синтаксиса.

P.S. Ввиду того, что я не большой любитель винды, а также в связи с тем, что я устал от постоянных гонок разных производителей юзерских интерфейсов для линуха, предлагаю весь юзер-интерфейс делать самостоятельно - на уровне пикселей. В конце 90-х помниться было золотое время, когда каждый автор более-менее увесистой досовской программки сам писал свой юзер-интерфейс:



Да и я сам писал немножко тоже - для своей дипломной работы в 1996 году :)



Графическая подсистема, умеющая рисовать окна/кнопки/менюшки называлась "GRAPHIN" (Graphics Interface ; )

P.S. Про GRAPHIN с ноября 2023 года можно поподробнее почитать вот тут

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 18:51
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Shaos wrote:
Ввиду того, что я не большой любитель винды, а также в связи с тем, что я устал от постоянных гонок разных производителей юзерских интерфейсов для линуха, предлагаю весь юзер-интерфейс делать самостоятельно - на уровне пикселей.

Ну это как-то уж слишком... слишком колхозно ещё и интерфейсы рисовать... :-?

И я баловался такой ерундой:

Image

И даже шаблон такой есть у меня, если лень писать к чему-либо интерфейс...

Но вырисовывать по точкам в 2012 году мне кажется затеей несерьёзной... :(

Для этого как-то и придумали а-ля-Виндавозный интерфейс, чтобы не заботиться об
всяких отрисовках...

Если программа функциональна, хорошо выполняет свою задачу и при этом у неё
прстой Виндавозный интерфейс - да честь и хвала ей!

Неужто нет за столько лет чего-либо удовлетворительного для обеих платформ? :o

_________________
iLavr


29 Aug 2012 19:12
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Этож у тебя как сурово - полутени в текстовом режиме :)

Из обея-платформенных вещей на ум приходит разве что wxWidgets, но его давеча сильно ругали :)
Есть вроде достаточно стабильный порт GTK+ под винду (см. GIMP, который им пользуется и который кстати и подарил миру GTK+), однако:
Quote:
You will need the GLib, cairo, Pango, ATK, gdk-pixbuf and GTK+ developer packages to build software against GTK+. To run GTK+ programs you will also need the gettext-runtime, fontconfig, freetype, expat, libpng and zlib packages.
....
The current GTK+ stack uses APIs that are available only on Windows 2000 or later. Long obsolete versions of GTK+ did run on Win9x and NT 4, too.

Так что чтобы иметь поддержанными и линух, и дос, и твою винду номер 98, придётся всё городить самостоятельно...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


Last edited by Shaos on 29 Aug 2012 20:31, edited 1 time in total.



29 Aug 2012 19:35
Profile WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Shaos wrote:
Этож у тебя как сурово - полутени в текстовом режиме :)

В отличие от DOS-графики текстовый режим не тормозит в DOS-окне Венды... :lol:
И никаких проблем с несовместимыми режимами...

Shaos wrote:
Из обея-платформенных вещей на ум приходит разве что wxWidgets, но его давеча сильно ругали :)

Ну пока его тут ругали - я об нём прочитал. Был удивлён - хвалят как в своё
время Паскаль 3.0... :D
Типа - все готовы бросить дом и семью и переселиться в wxWidgets! :wink:

Shaos wrote:
Так что чтобы иметь поддержанными и линух, и дос, и твою винду номер 98, придётся всё городить самостоятельно...

Ну DOS - это уж слишком, наверное, а вот что я пишу через Win32API под Вендой 98
никогда не конфликтовало пока со старшими версиями.
(7-ку не проверял...)

_________________
iLavr


29 Aug 2012 20:05
Profile
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Reply with quote
Post 
Lavr wrote:
Shaos wrote:
Этож у тебя как сурово - полутени в текстовом режиме :)

В отличие от DOS-графики текстовый режим не тормозит в DOS-окне Венды... :lol:
И никаких проблем с несовместимыми режимами...

Хотя в графике я тоже делал а-ля-Виндавозный интерфейс...

Image

Но сдаётся мне в DOS-графике Венда тупо перекидывает картинки DOS-сессии,
отчего всё очень тормозит, теряя плавность...

Но отрисовывать под Вендой - всё-равно варварство... :( Для чего-то ведь
придумали GUI со всеми его прибамбасами?... :-?

Я просто не знаю, как вы под никсами рисуете - может также: создать контекст
графического устройства, нагадить на него графическими средствами API,
отразить контекст в окно и удалить за собой всё гавно... Не так?

_________________
iLavr


29 Aug 2012 20:46
Profile
Online
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 22488
Location: Silicon Valley
Reply with quote
Post 
Не у всех есть винда, да и не всем она нужна по большому счёту...

_________________
:dj: https://mastodon.social/@Shaos


29 Aug 2012 20:51
Profile WWW
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 36 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 7 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.