Author |
Message |
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Нашел у себя загашнике эмулятор Спектрума на Java - называется Jasper. Явтор не я, но так как оригинальный сайт более не доступен, то выложил исходники сам.
Также можно запустить уже собранный эмулятор, но только с одной игрой, скрин которой вот. Думаю, игру представлять не надо.
Last edited by begoon on 26 Oct 2012 03:37, edited 1 time in total.
|
25 Oct 2012 15:20 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
Да вроде уже пролетало неоднократно
Оно даже на nedopc.org есть в разделе ZX
|
25 Oct 2012 15:21 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Где? Я поиском не нашел.
|
25 Oct 2012 15:24 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 22826 Location: Silicon Valley
|
|
25 Oct 2012 15:34 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Висит похожее вот здесь: http://www.nedopc.org/nedopc/zx/zxjava.shtml
действительно давно.
И по аналогичным исходникам я делал вот это:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9475&start=0
А вобще у меня их целая коллекция. В том числе и Jasper есть.
Вот ещё есть у нас экземплярчик: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?t=9965
Муз ычку я выдрал оттуда на рингтон в сотовый...
Jasper, кстати, довольно удачно портируется на мобильные телефоны.
Если смущает размер - то он там задаётся в параметрах апплета в HTML-файле.
Можно задать и крупный, но я предпочитаю - оригинальный.
_________________ iLavr
|
25 Oct 2012 15:39 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Убедили . Правда, отдавая дань текущей моде, выкладывать исходники в архивах, а не github/bitbucket/googlecode и т.д. в наши дни как-то некомильфо.
|
25 Oct 2012 15:40 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Кстати, архив, который гуляет по сети с исходниками версии 1.1j имеет баг в скалировании экрана эмулятора. Я списывался с автором, и он дал мне фикс, но, видимо, так и не выпустил обновленную версию после. В моих исходниках этот баг исправлен.
|
26 Oct 2012 01:50 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Вполне может быть. Просто когда есть исходники (а у Джабы их нетрудно
получить самому) всегда интересно посмотреть, как решал проблемы тот или иной
автор. Я поэтому и держу коллекцию эмуляторов.
Хотел собрать наиболее шустрые решения в проекте мидлет-эмулятора Спектрума
для "тормозных" телефонов, но в результате экспериментов пришел к выводу, что самое
тормозное - это отрисовка экрана.
И тут трудно что-то улучшить средствами мидлет-Джабы.
Очень не хватает функции - отрисовать 8 бит на экране. В штатных средствах - есть только
отрисовать точку или экран целиком.
А сам эмулятор Z80 весьма шустр даже на очень убогих мобильниках.
_________________ iLavr
|
26 Oct 2012 02:40 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1331 Location: WWW
|
на родине спектрума можно было бы и не говноедствовать. у вас там и с резиновыми кнопками и плюсовые за шапку сухарей можно поиметь.
|
26 Oct 2012 02:57 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
С отрисовкой экрана всегда терки. Например, можно рисовать символ или точку сразу, как только изменена видео-память, а можно обновлять видео кумулятивно, например 40 раз в секунду (конечно кеширование в обоих подходах никто не отменял). Но, увы, каждый подход имеет недостатки. Первый хорош, когда обновлений мало, а второй - когда много (иначе он вхолостую жрет ресурсы). Я пробовал разные подходы на разных платформах (js, SDL, JavaApplet) -- чахорда. Как-то не видно одноозначно лучшего подхода. Может надо сделать динамически - если изменений мало, то способ 1, а если много, то переключаться на 2. Но не ясно, как выбирать порог. Все опять будет зависеть от платформы, языка и т.д.
Например, играюсь сейчас с нативным эмулятором РК в SDL. На Windows 7 подход ¹1 (с прямой отрисовкой) вообще не тормозит даже когда экран постоянно меняется весь, то есть нет смысла возиться с кумулятивными обновлениями. Но этот же код, запущенный на Маке просто не шевелится вообще. SDL реально тормозит. Видимо, SDL неиспользует аппаратное ускорение почему-то. Сейчас пытаюсь найти правильное сочетание глубины цвета, разрешения, SW vs HW палитры и т.д. Так что -- не угадаешь.
А экран Спектрума - это далеко не РК по структуре. И точек больше, и нелинейность и т.д.
|
26 Oct 2012 03:24 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Кстати, нет желания их централизовано выложить куда-нибудь?
|
26 Oct 2012 03:26 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Раз пять перечитал и наконец понял о чем идет речь.
Я лично как-то застрял на определенных моделях: если РК, то именно родной из Радио, 16 или 32 (клоны, цветные, даже Орион - не вставляют), если Спектрум, то родной 48К, если Агат, то только семерка, и т.д.
Видимо, кто на чем "сидел", к тому и прилип.
Например, добавить в эмулятор РК на JS клоны, цвет и т.д. можно очень просто, но лично у меня как-то нет для этого запала.
|
26 Oct 2012 03:35 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Да как-то некрасиво, мне кажется... " Наворовал" за много лет коллекцию чужих
программ - а теперь ещё и выложить кучкой?
Нет у меня, как мне кажется, таких моральных прав...
Я и с исходниками Adam Davidson & Andrew Pollard работал в открытую, поскольку
они это разрешили.
Вот их модификацию я тоже выложил в открытый доступ, как и сами эти господа
поступили.
_________________ iLavr
|
26 Oct 2012 03:39 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Не понял. Если исходник в приниципе открыт, но нигде нормально не выложен (архивы, приаттаченные к постам на подозрительных форумах не считаются , то если его выложить и конкретно написать кто автор -- чего ж этом плохого?
Если, конечно, что-то "стырено" , то может с автором связяться и попросить разрешения...
|
26 Oct 2012 03:44 |
|
|
begoon
Senior
Joined: 22 Aug 2012 17:06 Posts: 144 Location: 188.220.42.216
|
Last edited by begoon on 26 Oct 2012 03:48, edited 1 time in total.
|
26 Oct 2012 03:47 |
|
|