Video --> SPI

MOS Technology / Commodore / Apple II / NES etc.

Moderator: Lavr

User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Lavr wrote:Ну вот и мой первый опыт самостоятельного программирования NES! :lol:
Так сказать, "Hello, world!" в среде NES...
С тех пор, как я учился программировать на платформе NES, много воды утекло...
Но за это время, как оказалось, была разработана интегрированная среда разработки приложений:
Nintendo Entertainment System Integrated Development Environment - NESICIDE.
88131.jpg
Эта программа является полнофункциональной IDE для разработки приложений для 8-битной приставки NES. Она рассчитана на разработку больших проектов. В одной программе вам даётся возможность подключать графику, карту тайлов, атрибуты, спрайты, код, с возможностью все это собрать в готовый файл *.nes, который записывается на картриджи. В среду NESICIDE уже встроен собственный эмулятор и отладчик. Эта среда разработки является универсальной, она может быть полезна всем, кто желает написать что-то своё на старую добрую 8-битку NES. Автор открыт для сотрудничества. А на официальном сайте можно узнать дополнительную информацию.
Официальный сайт NESICIDE: https://knob.phreneticappsllc.com/nesicide/?s=download

Отзывы о программе весьма положительные: https://hype.retroscene.org/blog/967.html

Я себе скачал на повод попробовать. А то в последний раз я только собрался со вкусом покодить под NES,
как тут-то у меня и жесткий диск грохнулся... :-?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

Video --> SPI ?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Shaos wrote:Video --> SPI ?
Ну да, а в чем проблема? У нас нет отдельного топика по программированию NES.
Сам я к этому немного приобщился в рамках этого сабжа: здесь дал все ссылки на
ресурсы по программированию NES. Вот и добавил еще ресурс, если кому интересно.

А полный Video-сигнал, действительно, можно преобразовать в SPI, если ты об этом.
Только решение - программно-аппаратное...
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

Так вроде тема отъехала сильно в сторону - почему бы не новую тему создать про среду разработки? При чём тут вообще SPI?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Shaos wrote:При чём тут вообще SPI?
При том, что вся затея топика была в том, чтобы прикрутить к Денди ЖК-индикатор с интерфейсом SPI по выводу Video-сигнала.
Ты топик-то хоть читал? :roll: И это в результате получилось программно-аппаратным способом, причем довольно просто.

Image

Ничто и никуда не отъехало. А странные вопросы ты задаешь, однако... :-?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

И каким же боком к этому дисплею относится NESICIDE?

Image
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Shaos wrote:И каким же боком к этому дисплею относится NESICIDE?
Если ты прочитал топик ты всё бы сразу узнал, но ты предпочитаешь вопросы задавать, не читая.
Объясняю: для программной части надо было уметь программировать NES.
Я задал вопрос всему форуму:
Lavr wrote:Джентльмены, подскажите простой пример программирования NES - вывести статичную картинку.
Никто этого не умел, пришлось самому найти ресурсы и немного этому научиться:
viewtopic.php?f=104&t=17703#p137980

Только вот под Proteus мне ни модель NES, ни модель 6502 никто не подкинул, так что
пришлось заменить его "Крохой", у которой похожее формирование видеосигнала,
и кодить на ассемблере 8080. Так что в кодах 6502 под NES я эту успешную идею не проверил. :-?

Поэтому собираюсь всю эту затею под NES проверить, но уже не на том старом софте, который раньше тут раскопал, а на новой IDE - NESICIDE с блэкджеком и библиотекарьшами, ибо хобби надо заниматься с удобством! :kruto:
Ну и как всегда - я призываю присоединиться к проекту всех, кто что-то может, поэтому и выложил ссылку.

А рассказать в отдельном топике про NESICIDE - я ничего не могу, ибо еще не пробовал, да и программист
на платформе NES - я только начинающий.

Я надеюсь, теперь тебе всё понятно - что к чему? И ведь это всё подробно написано, начиная со старта топика:
Lavr wrote:А что, если к этой микро-ЭВМ на чипе дендика
приделать LCD-дисплечик с интерфейсом SPI, скажем, типа Nokia 3310,
но сигнал SPI сформировать из видео-сигнала? :roll:
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

Ладно - я уже потерялся :obye:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Shaos wrote:Ладно - я уже потерялся :obye:
А зря... такая интересная затея, что я сам был в неописуемом восторге, когда всё получилось! :kruto:

У всех же, кто в теме, дома валяется либо Дендик, либо Спектрум, либо Микроша и т.п.
Выкинуть жалко, да и пользы нет, ибо телевизоры вышли из моды, и нужен либо мультисинк
монитор
, либо скандаблер, как ты купил...

А тут - не меняя схемы железа, вешаем на видеовыход небольшую платку с LCD-индикатором,
добавляем маленький программный драйвер, и получается совершенно новое качество!
Типа вот так:
Image

Я на Дендик сориентировался, потому как у меня их аж три бесполезных...
А так - любой старый компьютер с композитным видеовыходом, и любой LCD с интерфейсом SPI!
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Lavr wrote:Джентльмены, подскажите простой пример программирования NES ...
...зарубежные NES - кодописатели начинают вот отсюда: Nerdy Nights week 1...X
Ссылочка за прошедшее время протухла, как это часто бывает в этом нашем Интернете,
однако материал там был хороший и понятный, хотя и на английском.

Но пропасть материалу не дали, отдублировали его заинтересованные люди: :kruto:
https://nerdy-nights.nes.science
https://taywee.github.io/NerdyNights/index.html

И даже собрали все статьи в .PDF мануал! :o
https://nerdy-nights.nes.science/downlo ... als-v1.pdf


P.S. Shaos, a как, кстати, в оригинале переводится Nerdy Nights?
Ткнул Гугл-транслятору из интересу, а он такую несуразную ерунду выдаёт!
:roll:
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

ну скорее это "заучковские ночи" :)
ибо "ботанические" всё-таки иной смысл несёт
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Shaos wrote: "ботанические" всё-таки иной смысл несёт
А "Ботаник" в штатах несёт тот же переносный смысл, что и в России?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Video --> SPI

Post by Shaos »

Это слово "Nerd" в России принято переводить как "Ботаник" или "Заучка"

О - википедия ещё предлагает переводить "Nerd" как "Зануда" :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B4

А ботаник - botanist в английском - это просто специалист в ботанике - никаких иносказательных смыслов вроде как не несёт...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Video --> SPI

Post by Lavr »

Lavr wrote:
Lavr wrote:Джентльмены, подскажите простой пример программирования NES ...
...зарубежные NES - кодописатели начинают вот отсюда: Nerdy Nights week 1...X
...пропасть материалу не дали, отдублировали его заинтересованные люди: :kruto:
https://nerdy-nights.nes.science
https://taywee.github.io/NerdyNights/index.html
И даже собрали все статьи в .PDF мануал!
https://nerdy-nights.nes.science/downlo ... als-v1.pdf
Пока я это почитывал, дабы освежить в памяти программирование для NES, попалась
и довольно неплохая статейка на русском: Программирование для приставок,
Программирование для приставок: Программа Sokoban для DENDY.

В общем, в программировании для NES/DENDY, есть два неприятных момента: собственно,
настройка её хитрозадумчивого видеоконтроллера: планы, спрайты, тайлы, прозрачности и
регистры цвета - всё это кажется довольно мутным, если подзабыл... :-?

И второй неудобный момент: видеоконтроллер "непрозрачный" и все манипуляции с изображением
приходится делать по прерыванию во время обратного хода луча.
Причём прерывание это - NMI, и хочешь-не хочешь, оно вызывается всегда, даже если с экраном
ничего не надо делать - это накладывает ограничения на структуру программы...
iLavr