Книга "The ZX Spectrum ULA" и Harlequin

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 459
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Lavr wrote:
Black_Cat wrote:Не знаю, у меня такой дорогой книжки нет :)
Да ладно уж - стОит она, как какое-либо приличное техническое издание в России.
Я уж думал, правда, что она "дорогая"!... :o

Посмотри любой каталог европейского магазина - типичная цена на книгу порядка 3000 р.
Так когда она вышла, то и стоила больше 100$ :) . Я посмотрел на это, и сказал - нах! Более 100$ за то, что я и так знаю - это перебор :) За 1000р с доставкой я бы мож взял... , но после таких "откровений" что там вычитал Шаос - пожалуй врядли.. :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:

Image

Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов ;)

Эта картинка замечательно соотносится с диаграммами из книжки:

Image

Image

и с растактовками из буржуйского форума:
14336 IO Contention Starts
14337 -
14338 Memory Contention Starts
14339 First display byte fetch
14340 First attribute byte fetch
14341 IO Contention End, Border finish, 1st and 2nd pixels output to screen, second display byte fetched from memory.
14342 Second attribute byte fetch, 3rd and 4th pixels output to screen
14343 Memory contention end, 5th and 6th pixels output to screen
14344 IO contention start, 7th and 8th pixels output to screen
14345 9th and 10th pixels output
14346 Memory contention starts, 11th and 12th pixels output to screen
14347 Display byte 3 fetch, 13th and 14th pixels output
14348 Attribute byte 3 fetch, 15th and 16th pixels output
14349 IO Contention End, Display byte 4 fetch, 17th and 18th pixel output
14350 Attribute byte 4 fetch, 19th and 20th pixel output
Единственно, что я уже говорил - хоть чтение и приходится на время, когда C3=1 (это младший бит адреса видеопамяти, и если он 1, то это обозначает адрес НЕЧЁТНОГО знакоместа), вывод пикселов сдвинут относительно этого адреса:
Shaos wrote:Там C3 - это младший бит адреса знакоместа. Видно, что когда первый адрес загоняется, младший бит ещё 0, а потом в процессе забирания 4-х байтов - уже 1 (т.е. для второго адреса младший бит уже не 0, а 1). По идее C3=0 это чётные знакоместа, а C3=1 нечётные - отсюда и моя заявка про то, что чтение знакомест идёт во время отображения нечётного знакоместа, а BlackCat брыкается - никак не может поверить в то, что мир его иллюзий рушится....

P.S. На самом деле вывод пикселов немного сдвинут - первое знакоместо начинает молтить сразу же после получения байта данных и байта атрибутов - и в то же самое время забирается следующий байт данных и следующий байт атрибутов, потом отдыхаем до следующей пары знакомест, отпуская проц...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Shaos wrote:Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд:

Image

Читает по четыре байта? Да - читает по четыре байта! Спасибо, Black Cat за подтверждение моих слов ;)
Если всё ещё непонятно - объясняю:

1 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N;
2 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N;
3 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+1;
4 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+1;
5 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+2;
6 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+2;
7 - пикселы для знакоместа, обозначанного как N+3;
8 - атрибуты для знакоместа, обозначенного как N+3.

Во время вывода знакоместа N (байты 1 и 2), даные для знакоместа N+1 (3 и 4) хранятся всё в тех же регистрах, изображенных в патенте и это замечательно стыкуется с тем, что написано в книжке:
As the display controller shares the video memory with the CPU, there is a small set up delay while it assumes control. To make access more efficient the controller reads two complete pairs of bytes each time it has control; therefore halving the number of memory claims and reducing the set up delays necessary.

To perform this operation, once the display controller has loaded a pair of bytes into the memory latches and transferred them to the shift register and attributes output latch, it immediately loads the next pair into the now empty memory latches, making effective use of the limited time window available.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote: Более 100$ за то, что я и так знаю - это перебор :)
Ну про четыре байта подряд ты же не знал? Хотя сам только что доказал всем, что они таки читаются по четыре :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Ну - закрывай тему, а то сейчас начнется всё с начала и дойдёт до 24 листов... :wink:

Эпюры осциллограмм, действительно, похожи в линиях /RAS и /CAS.
iLavr
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 459
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Да мы как-то об одном и том же говорим, но Black Cat на всё смотрит через свои кривозеркальные очки, искривляющие реальность - смотрим внимательно на его же картинку и считаем читаемые байты подряд
Нет, Black_Cat как раз смотрит через очки реальности, которая состоит в том, что за каждое знакоместо ULA может принять только 2 байта, что обусловлено схемотехникой ULA. А Шаос бредит о каких-то 4х байтах за знакоместо, которые вааще некуда в ULA записать, разве что Шаосу в мозг, если ёмкость позволит. В этом разница!
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 459
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Ну осталось вам сказать - "а вот и не подерётесь"! :wink:

Или в традициях этого форума лучше сказать - "девочки не ссорьтесь"? :D 8)
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!
BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Lavr wrote:...сейчас начнется всё с начала и дойдёт до 24 листов... :wink:
:wink: :lol: :D
iLavr
User avatar
Black_Cat
Doomed
Posts: 459
Joined: 23 Nov 2007 15:53
Location: Saint Petersburg, Russia

Post by Black_Cat »

Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!
BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:
:) Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти! :) Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там :)

Для Шаоса считаю:

N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8 :)

Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". :wink:
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Black_Cat wrote:Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)
"...которые в тёмном чулане хранятся, в доме, который построил Джэк!" :D 8)
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Black_Cat wrote:
Shaos wrote:
Black_Cat wrote:
Shaos wrote:Ну про четыре байта подряд ты же не знал?
Нет никаких "четыре байта подряд"! Есть 2 байта на знакоместо! И я об этом знал, как и любой спектрумист!
BlackCat не умеет не только читать, но и считать - вот это номер! :)

Заблудился в своей же картинке:

Image

:dj:
:) Шаос, помни, чем дольше ты находишься в режиме "дурки" - тем труднее из него выйти! :) Вон CHRV так и не смог, и уже семь лет там :)

Для Шаоса считаю:

N-1: записываются байты 1, 2
N: записываются байты 3, 4
N+1: записываются байты 5, 6
N+2: записываются байты 7, 8 :)

Итого, на каждом знакоместе как и положено - пишется по 2 байта! :)
Позволю спросить - байты записываются КУДА? ;)

И кстати N-1 это не знакоместо - ты же сам написал, что это BORDER...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW

Post by MC68k »

Lavr wrote:
Shaos wrote:Почему это я не согласен? Согласен - на ней явно видно 4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа
Это BlackCat всё никак не хочет увидеть этих четырёх чтений...
А он, разве, не то же самое утверждает?
Black_Cat wrote:Байты читаются по два на знакоместо - это закон! :) ..даже для ламеров! :)
4 чтения подряд - 2 RAS-a и 4 CAS-а на каждые 2 знакоместа -
значит по 1 RAS и 2 CAS-а на каждОе знакоместо, что и есть - два байта... нет?
вот он, момент истины :)

Shaos, как все запущено, а, когда бордюр, выводится бордюр и пофиг, что там в буферные регистры пишется. алсо на цветной картинке CKL похоже есть CPU_CLK, а хотелось бы еще 7MHz CLK
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Да всё со всем сходится - все картинки друг друга подтверждают, соотносясь с текстом из книжки и из буржуского форума, прочто Блэкет никак не хочет признать, что 2 раза по 2 без пауз - это 4 раза подряд :roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net