Есть шары по АТМке зелёной?

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by CHRV »

Максагор wrote:Ну, у меня тут ориентир - Спринтер. Не считаю лишними еще два дополнительных метра. Особенно если-таки будет (а она будет) графическая ОС под расширенные экраны: вот куча спрайтов и прочей графики как раз без проблем и разместим...
Не хочу второй виндоз со страшным своп-файлом. Это убожеский путь развития, неужели проигрывание видео на АТМ не доказало - что главное алгоритмы и умение программировать, а не скорость процессора и гиг памяти.
Во вторых никто не мешает использовать какую нить хрень расширения памяти, да и не понадобиться это стопудого.
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by Максагор »

CHRV wrote:
Максагор wrote:Ну, у меня тут ориентир - Спринтер. Не считаю лишними еще два дополнительных метра. Особенно если-таки будет (а она будет) графическая ОС под расширенные экраны: вот куча спрайтов и прочей графики как раз без проблем и разместим...
Не хочу второй виндоз со страшным своп-файлом. Это убожеский путь развития, неужели проигрывание видео на АТМ не доказало - что главное алгоритмы и умение программировать, а не скорость процессора и гиг памяти.
Во вторых никто не мешает использовать какую нить хрень расширения памяти, да и не понадобиться это стопудого.
Да согласен. Вот как раз и пригодится 4Мб памяти, чтобы свопа не было - тут и графику позабористей разместим, и еще куччу места для процессов останется, и vTRD не надо будет сохранять временно, чтоб не затерли...

Ну а насчет хрени с расширением памяти - если таковая будет предусмотрена, то я ею обязательно воспользуюсь и расширю память по максимуму.
Максагор
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

Имхо, 1 метр - оптимум. Все остальное от лукавого.
Если заюзать СРАМ, то выхдет два корпуса по 8х512К
Один отдать под видео, но не только экранов, а и теневой памяти под н-р: хранение промежуточных данных, шрифтов, спрайтов и прочее... А для прог будет нормально и 512К.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

HardWareMan wrote:А CAS Latency я знаю не из BIOSа PC, а из датащита на SDRAM.
Ну вот, а кто-то вообще мож не знал - хоть что-то знакомое =)
Есть у них пакетные режимы BURST, и никто не отменял интерливинг. В PC то его применяют. Не забываем про рефреш. А в общем, при PC133 получается следующие тайминги по датащиту http://www.chipinfo.ru/vstock/search.ht ... IC42S16800 :
Чтение: 5 тактов (CL2) и 6 тактов (CL3)
Запись: 4 такта (CL2) и 5 тактов (CL3)
* Запись длинная из-за precharge. Тайминги для рандомного чтения/записи 1 слова (совпадающего по разрядности с микросхемой ОЗУ).
Отсюда следует: 133М/5=~26М обращений при CL2 и 133М/5=~22М обращений при CL3. Для записи соответственно ~33М и 26М. И при этом еще надо ее регенерировать. Нда, для вашей затеи не хватит...
Вот именно что бред выходит - 133мгц память для 20мгц проца, да и то не хватает/хватает с трудом.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

CHRV wrote:Хотя конечно у ДРАМ выводов меньше, но для нее рефреш нуно делать.
Если она зетник онли, то ненуно - достаточно когда проц даёт /RFSH делать ей CBR.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

Максагор wrote:Ну, у меня тут ориентир - Спринтер. Не считаю лишними еще два дополнительных метра. Особенно если-таки будет (а она будет) графическая ОС под расширенные экраны: вот куча спрайтов и прочей графики как раз без проблем и разместим...
Ну не знаю как абстрактная ось, а вот многозадачность начинается с контроллера прерывания. Хотя бы в виде элементарного ТМ2, который взводится по сигналу прерывания от считалки какой-нить, а сбрасывается по /IORQ+/M1.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

CHRV wrote: неужели проигрывание видео на АТМ не доказало - что главное алгоритмы и умение программировать, а не скорость процессора и гиг памяти.
ога, и скорость сидивода! хехе! =)
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
А разница? :)
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Post by lvd »

jdigreze wrote:Имхо, 1 метр - оптимум. Все остальное от лукавого.
Если заюзать СРАМ, то выхдет два корпуса по 8х512К
Один отдать под видео, но не только экранов, а и теневой памяти под н-р: хранение промежуточных данных, шрифтов, спрайтов и прочее... А для прог будет нормально и 512К.
Пророчества прям в стиле билгея =)))

Объясняю в очередной раз. Вот метр. Делаем рамдиск - минимум 640кб офф. Осталось 384. Берём аласм, пихаем в память, чтоб и 128к свободные были, и чтоб и его все паги с метками более-менее свободно разместить. Что остаётся под паги с сорцами? Да НИЧЕГО!
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by HardWareMan »

lvd wrote:
HardWareMan wrote:А CAS Latency я знаю не из BIOSа PC, а из датащита на SDRAM.
Ну вот, а кто-то вообще мож не знал - хоть что-то знакомое =)
Есть у них пакетные режимы BURST, и никто не отменял интерливинг. В PC то его применяют. Не забываем про рефреш. А в общем, при PC133 получается следующие тайминги по датащиту http://www.chipinfo.ru/vstock/search.ht ... IC42S16800 :
Чтение: 5 тактов (CL2) и 6 тактов (CL3)
Запись: 4 такта (CL2) и 5 тактов (CL3)
* Запись длинная из-за precharge. Тайминги для рандомного чтения/записи 1 слова (совпадающего по разрядности с микросхемой ОЗУ).
Отсюда следует: 133М/5=~26М обращений при CL2 и 133М/5=~22М обращений при CL3. Для записи соответственно ~33М и 26М. И при этом еще надо ее регенерировать. Нда, для вашей затеи не хватит...
Вот именно что бред выходит - 133мгц память для 20мгц проца, да и то не хватает/хватает с трудом.
На самом деле машинный цикл в Zxx еще никто не отменял. И конвеера у него нету. Поэтому у него 4 такта на сам машинный цикл, + 3 такта на каждое дополнительное обращение к памяти/портам (у последних можно добавлять такты ожидания). Поэтому, в лучшем случае (пакетная команда LDIR) - 3 такта на обращение. А это: 20МГц/3=~6,6M обращений. На фоне даже 26М - очень даже неплохо, так как отношение получается почти 4/1. Так что, даже у SDRAM есть шансы, если ПЛМку подберете по скорости.
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

lvd wrote:Пророчества прям в стиле билгея =)))
Улыбнуло. ;)
lvd wrote:Объясняю в очередной раз. Вот метр. Делаем рамдиск - минимум 640кб офф. Осталось 384. Берём аласм, пихаем в память, чтоб и 128к свободные были, и чтоб и его все паги с метками более-менее свободно разместить. Что остаётся под паги с сорцами? Да НИЧЕГО!
Ну, спорить не буду, ибо если звезды зажигают...
Одно не пойму, рамдиск юзали в пору, когда с винтами напряженка была, сейчас вроде бы такого не наблюдается... :) Но, это больше из области риторики.

А в вопросе железа, я больше солидарен с Романом, так как не считаю, что трудозатраты на проектирование железа меньше затрат на проектирование софта.
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Post by Максагор »

jdigreze wrote:Имхо, 1 метр - оптимум. Все остальное от лукавого.
Если заюзать СРАМ, то выхдет два корпуса по 8х512К
Один отдать под видео, но не только экранов, а и теневой памяти под н-р: хранение промежуточных данных, шрифтов, спрайтов и прочее... А для прог будет нормально и 512К.
Гм, а тогда как быть с совместимостью с существующим софтом, который использует весь мег (например, OS TASiS)? Не, теневую память отдельно считаем, а общее ОЗУ - отдельно. Последнее никакне должно быть меньше 1024Кб. А желательно и больше (или с возможностью наращивать по желанию юзера, как на Маках, Амигах и Писюках). Так что мег общего ОЗУ для АТМ-3 (и только для него) - это самый минимум.
Максагор
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by Максагор »

lvd wrote: Ну не знаю как абстрактная ось, а вот многозадачность начинается с контроллера прерывания. Хотя бы в виде элементарного ТМ2, который взводится по сигналу прерывания от считалки какой-нить, а сбрасывается по /IORQ+/M1.
у дык я же и не рассуждаю о принципах построения (псевдо-)многозадачности и вообще осеписания. Речь веду лишь о необходимых для АТМ-3 объемах ОЗУ.
Максагор
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Post by Максагор »

jdigreze wrote:Одно не пойму, рамдиск юзали в пору, когда с винтами напряженка была, сейчас вроде бы такого не наблюдается... :) Но, это больше из области риторики.
Поясняю принцип работы виртуальной дискетки в АТМ-2+, тем, кто не в курсе:
Средствами ОС (в роли которой на данный момент выступают iS-DOS/TASiS и CP/M) в память с винта загружается TRD-образ (или полный, или обрезанный). Затем происходит рестарт по адремсу #0000 доработанной TR-DOS (далее - vTRD - virtual TR-DOS, в отличие от стандартной без доработок), поддерживающей виртуальную дискетку, с предварительной настройкой устройства A: как виртуального, с одновременным сохранением системы в качестве резидента (возврат по reset) в страницы #1B,#1C,#1D,#1E,#1F. И далее уже идет работа с виртуальной дискеткой как с настоящей через все возможные точки - #3D13, #3D2F и проч..


Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется. Более того, теперь АТМ без нее уже просто немыслима.

Так что если кто исходники под алазм предполагает держать в образах на винте, а не на реальных дискетах, то лишнее ОЗУ ему не помешает.
Максагор
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by Shaos »

lvd wrote:
Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
А разница? :)
В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net