Самодельный процессор nedoRISC-1

Публичный форум для http://www.nedopc.org/nedopc

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Вот "ручное" описание системы команд недориска:

Image
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Robert777
Junior
Posts: 2
Joined: 20 Sep 2010 07:00
Location: 92.243.181.218

Post by Robert777 »

Как проект продвигается?

http://3.14.by/ru/read/homemade-cpus
Robert777
Junior
Posts: 2
Joined: 20 Sep 2010 07:00
Location: 92.243.181.218

Post by Robert777 »

С чисто человеческой точки зрения наиболее симпатичен тот, что собран на транзисторах.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Robert777 wrote:Как проект продвигается?

http://3.14.by/ru/read/homemade-cpus
Пока решил начать с более простого - микрокод в ПЗУ

P.S. Со странички http://www.mycpu.eu/ можно попасть на WebRing самодельных ЦПУ - там их МНОГО :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

Robert777 wrote:С чисто человеческой точки зрения наиболее симпатичен тот, что собран на транзисторах.
На реле симпатичнее. Опять же изготовление реле более реально в условия ядерной зимы, чем транзисторов. :lol:
d_wanderer
Senior
Posts: 180
Joined: 28 Feb 2006 21:34

Post by d_wanderer »

jdigreze wrote:На реле симпатичнее.
Такую систему команд можно реализовать на шаговых искателях - получится меньше и проще чем на реле.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

jdigreze wrote:На реле симпатичнее.
d_wanderer wrote:Такую систему команд можно реализовать на шаговых искателях - получится меньше и проще чем на реле.
Ну еще проще - на жестянках от консервных банок амириканской оккупационной армии... как Конрад Цузе... :lol:

http://www.compinvent.ru/pervye-izobret ... nrad-cuze/

http://www.3dnews.ru/editorial/konrad_zuse/

http://chernykh.net/content/view/29/54/

PS. Вполне - если учитывать ядерную зиму... :wink:
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

2_Shaos

Post by Lavr »

Shaos wrote:теоретический вопрос - почему принято, чтобы логические операции обнуляли флаг C?
Поскольку он не везде обнуляется, в частности, в 6502 такого нет

Code: Select all

AND
Processor Status after use :
C  Carry Flag  Not affected
Z  Zero Flag  Set if A = 0
I  Interrupt Disable  Not affected
D  Decimal Mode Flag  Not affected
B  Break Command  Not affected
V  Overflow Flag  Not affected
N  Negative Flag  Set if bit 7 set
то, наверное, можно предположить, что это либо особенность схемотехники, либо какое-то соглашение для определённости.

И суть, как мне кажется, вот в чём - у меня это получилось, когда я по книжке, на которую ссылался,
http://www.ziddu.com/download/3469497/C ... c.rar.html
http://rapidshare.com/files/150715783/CompStruc.rar
взялся конструировать АЛУ.
После каждой операции надо защелкнуть результат и флаги.
Логические операции на флаг С не влияют, поскольку побитные. Вероятно, схемотехнически защелкнуть предыдущее значение неудобно - получится, что на входе регистра флагов надо защелкнуть состояние собственного выхода, поскольку регистра временного хранения для флагов нет.
А такая ситуация может привести к гонке. Я прикидывал этот вариант,
а потом подумал, что, возможно, из-за этого в С для определённости
защелкивают 0. Можно защелкнуть в С единицу - но это не даст побочного
эффекта, который, на мой взгляд, вот какой.
Есть команда STC: C=1, есть CMC: C=/C; но команды CLC: C=0 непосредственно нет.
Но CLC считается псевдокомандой суть которой выполняет ORA A - на A не влияет, но C=0. (для i8080, конечно же...)

Электронные промышленные устройства. Учебник для вузов. Авторы: Васильев В.И., Гусев Ю.М., Миронов В.Н., издательство "Высшая школа", 1988 г., 303 с.
http://book.tr200.net/v.php?id=430884
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Кстати эта архитектура "с лёгкостью" расширяется до 32-разрядной...
Тут у нас всё потихонечку завяло... но неожиданно конструкция CPU с широкой шиной мне вот тут попалась.

Схемотехнические решения мне показались интересными, и, надеюсь, будут интересны не только мне.

Image

Проект судя по всему преследует учебные цели и к этой схеме автор подходит через
ряд последовательных шагов.

Думаю этот материал заинтересует всем, кому нравится конструировать процессоры
на мелкой логике.

С точки зрения схемотехники материал представляется мне более полезным, чем
Simulator (Computer Architecture)...
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

У чувака микрокод, а я надеялся без микрокоманд обойтись...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

RISC на микрокоде? Ужас!
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:У чувака микрокод, а я надеялся без микрокоманд обойтись...
Мне понравилась довольно весьма детальная проработка схемотехники...
Обычно ограничиваются бла-бла-бла-блок-схемами...

А тут - приятно читаемая схема, а уж если ты изволишь желать HardWared RISC CPU,
то хозяин - барин.

Хотя если взглянуть вглубь схемотехники ПЗУ (микрокоманд), то это примерно эквивалентно.
Ну понятно, что HardWared RISC будет шустрее, но и схемотехника более неудобная,
как мне представляется из анализа Машины Мано.
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Я поначалу было прочитал "HardWareMan RISC" ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Я поначалу было прочитал "HardWareMan RISC" ;)
Угадал! :lol: Я ник Хардыча туда и скопировал лениво... :wink:

"HardWareMan-еd RISC" - новое слово в процессоростроении!!! :D
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Вспоминаю лишь книжку где на мелкой логике строились видеоигры - лошади какие-то и вроде хоккеисты - я на начальных курсах института был когда её читал - меня впечатлила простота логики отображения прямоугольников на экран телевизора...
На всякий случай - книжка была вот эта:"Любительские телевизионные игры".
iLavr