Lavr wrote: Вся затея в том, чтобы не изготавливать точные узлы, а взять готовые, но от тех доступных устройств, которые к магнитофонам прямо не относятся, но есть рядом с нами в быту.
Я уже довольно неплохо продумал все эти вопросы...
Ну вот, к примеру, как я представляю узел ведущего вала.
Есть вот такие двигатели -
ЭДГ-хх, у них самоустанавливающиеся подшипники и сами движки эти
широко применяются в звукозаписывающей аппаратуре.
Напрямую этот движок работать мотор-тонвалом не может - слишком высоки обороты.
Стало понятно, почему автор SSTV-магнитофона ось протачивал, и то получил скорость 38.1 см/с.
Без проточки вала там под 80 см/с получается...
Но можно сделать вот как:
Рис.gif
Срезаем на статоре все 4 полюсных выступа с катушками (
показано красным) и вырезаем одну
из "стенок" статора (
показано зеленым).
Статор теперь будет просто основа жесткости узла тонвала. А ротор - собственно и станет тонвалом.
Вырезанное в стенке статора "окно" (
показано зеленым) - для доступа пассика к маховику-ротору.
Поскольку ничего не греется, двухлопастную крыльчатку охлаждения ротора можно убрать и утяжелить
ротор-маховик, скажем, свинцовым диском.
На мой взгляд - получается конструкция тонвала приемлемой точности безо всяких токарных работ.
Под руками оказался
ЭДГ-6 (он немного отличается по конструкции) но
диаметр вала у него -
4.5 мм.
А
диаметр ротора - приблизительно
30 мм. Вполне сойдет за тонвал, на мой взгляд...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.