Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Советский компьютер Радио-86РК (1986) и его клоны

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Просто звук можно сжимать: viewtopic.php?f=93&t=10634
Там всё началось с 2-битного звука (INTE+TAPEOUT) 22050 Гц, но потом я выдал форматы сжатия для 1-битного и 3-битного...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Shaos wrote:Поэтому возвращаемся к изначальной идее звук в старшем бите один раз на каждые 4 символа...
Вот вариант с сэмплом звука на каждые 4 символа - получилось 9.05 FPS (плеер встроен пока тот же с F1 и F3):

Code: Select all

R,1FF
G
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Пытаюсь превратить текущий плеер в бездырочный (без F1 и F3) - пока выходит 7.43 FPS при звуке в старшем бите каждого четвёртого символа и звук стал заметно лучше 8)

Сейчас осталось заполнение экрана правильно поправить - уже весь мозг сломал :lol:
Screenshot from 2024-04-13 14-28-05.png
P.S. Каждый четвёртый символ это 16 отсчётов звука на строку - может не мудрствовать лукаво, а просто тупо в 2 байта их упаковать и записывать в начало каждой строки побитно двигая в порт по ходу отрисовки символов этой строки?

P.P.S. Тогда уже и адрес строки можно туда же присовокупить до кучи (адрес с конца для LXI SP) - будет 68 байт на строку или 9.6 полных кадров на страницу (коих может быть больше, если от кадра к кадру будет много повторяющихся строк)

P.P.P.S. В этом случае даже прогрессбар можно сделать опциональным (и со звуком), правда оно не будет кратно 256 и придётся либо химичить, либо укорачивать видимую область строки до 60 символов...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Shaos wrote:Пытаюсь превратить текущий плеер в бездырочный (без F1 и F3) - пока выходит 7.43 FPS при звуке в старшем бите каждого четвёртого символа и звук стал заметно лучше 8)

Сейчас осталось заполнение экрана правильно поправить - уже весь мозг сломал :lol:
Уже стало лучше :lol:
Screenshot from 2024-04-13 14-50-16.png
Осталось понять как начальное смещение правильно установить...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Всё - хакнул как надо :lol:
Screenshot from 2024-04-13 18-20-48.png
Даже немного выровнял по сравнению с оригиналом, чтобы ровно по середине окна Emu80 с урезанными краями было :dj:

Получилось 7.46 FPS с "плавным" звуком (в том числе в титуле и статусе), а также номером страницы в правом-верхнем углу:

Code: Select all

R,1FF
G
Тут правда такой момент получился - чтобы звук по длине совпал с видеорядом, пришлось считать, что в кадре не 800 звуковых отсчётов (и не 803, как можно было бы предположить при двух дополнительных озвученных строки на каждые 10 кадов), а 818.46 :o

Значит ли это, что титул и статус играются не раз в 10 кадров, а в каждом кадре? Наверное их лучше таки убрать (либо перейти на 100% гибкую систему, когда у каждой строки будет адрес откуда мы её "пляшем" и тогда титул и статус можно добавлять, а можно не добавлять - по желанию автора видео)...


P.S. Понял! Это мой косяк! Сейчас пережму...

...пережал - теперь тут плеер в каждой странице и ровно 803.2 звуковых отсчёта на кадр или 5992 Гц при частоте кадров 7.46 :mrgreen:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Апдейтнул первое сообщение топика с последней версией ромдиска и новым видео, где всё реально :roll:

ЮТЮБ ПОТРЕБОВАЛ УБРАТЬ ВИДЕО ИНАЧЕ БУДЕТ КОПИРАЙТ СТРАЙК!

Также написал в первое сообщение описание текущего формата (округлив FPS до 7.5):

Ромдиск Апогея по схеме vinxru делится на страницы по 32 килобайт каждая - в одну такую страницу влезает 10 кадров 64x50 (3200) один за другим, со двигом к концу, чтобы освободить первые 768 байт страницы под плеер (0x0000...0x027F) и 2 спец.строки - статус (0x0280...0x02BF) и титул (0x02C0...0x02FF). Строки располагаются последовательно друг за другом, но каждая строка записана задом-наперёд т.к. копирование в экранную область происходит через указатель стека с помощью команды PUSH. Каждый четвёртый символ своим старшим битом задаёт значение сэмпла звука, который будет послан в магнитофонный выход. В пределах кадра получается 800 сэмплов звука или 8000 сэмплов на страницу плюс ещё 32 сэмпла записаны в строках титула и статуса - т.е. всего 8032 в странице или в среднем 803.2 сэмпла на кадр. Текущая версия плеера выдаёт порядка 7.5 FPS видео (и 6 кГц 1-битного звука), что позволяет записать в 8 мегабайтный ромдиск до 341 секунды (5 мин 41 сек).

Только что обнаружил, что в плеере есть перемотка!!! :o

P.S. А кто такие ALSTROEMERIA RECORDS? ;)
Screenshot from 2024-04-13 20-24-44.png
P.P.S. Это типа официальные владельцы музончика? :)
Screenshot from 2024-04-13 20-51-27.png
P.P.P.S. Я думаю эту версию плеера рождённую за 1 неделю общих усилий официально можно считать публичным релизом v1.0 :mrgreen:

P.P.P.P.S. Позже добавил в архив PUBLIC DOMAIN исходник конвертера vhs5t-maker.c (но следует учесть, что самая новая версия этого архива всегда будет прицеплена к первому сообщению этой темы)
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Shaos wrote:P.S. Каждый четвёртый символ это 16 отсчётов звука на строку - может не мудрствовать лукаво, а просто тупо в 2 байта их упаковать и записывать в начало каждой строки побитно двигая в порт по ходу отрисовки символов этой строки?

P.P.S. Тогда уже и адрес строки можно туда же присовокупить до кучи (адрес с конца для LXI SP) - будет 68 байт на строку или 9.6 полных кадров на страницу (коих может быть больше, если от кадра к кадру будет много повторяющихся строк)

P.P.P.S. В этом случае даже прогрессбар можно сделать опциональным (и со звуком), правда оно не будет кратно 256 и придётся либо химичить, либо укорачивать видимую область строки до 60 символов...
Я тут прикинул - теперешний плеер декодирует около 377 строк в секунду, т.е. если строки будут иметь адреса (предположим, что в скорости оно не сильно потеряет), то для пущей эстетики можно делать видео не в полный рост, а скажем letterbox (16:9 с чёрными полосками сверху и снизу) - это будет примерно 37 строк, что должно дать 10 FPS...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Добавил конвертер vhs5t-maker.c в архив vhs5t.zip выше, а также выложил в репу на гитлаб:

https://gitlab.com/shaos/super-86rk/-/tree/main/tools

Теперь займусь конверсией следующего видеоклипа ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Alikberov
Doomed
Posts: 355
Joined: 14 Oct 2019 18:10
Location: Tashkent

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Alikberov »

Я попытался переделать код и удалить короткие строки (F1 оставляем для формата в 74 байта на строку, так как важна не сама длина пакета ПДП, а её стабильность), а вставка STA по заданной маске. Но код - умирает! :o
(Собственный код в исходном виде поправить не могу! :oops: )

Да Вы проделали внушительную работу по взлому моего кода! :lol:

После стабилизации варианта я выложу исходник в свой репозиторий, как и Победит.

Сейчас он выглядит как-то так.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Да, интересно посмотреть если 74 символа в строке с F1 будет не хуже по стабильности, чем 78

> Да Вы проделали внушительную работу по взлому моего кода! :lol:

Дело было вечером, делать было нечего :mrgreen:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Shaos wrote:Добавил конвертер vhs5t-maker.c в архив vhs5t.zip выше, а также выложил в репу на гитлаб:

https://gitlab.com/shaos/super-86rk/-/tree/main/tools

Теперь займусь конверсией следующего видеоклипа ;)
Готово :lol:


https://www.youtube.com/watch?v=HnfpJOMKfzw

P.S. Образ этого ромдиска можно найти в Секретах
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Куда идём дальше? Конвертить старую русскую попсу? :dj:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Alikberov
Doomed
Posts: 355
Joined: 14 Oct 2019 18:10
Location: Tashkent

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Alikberov »

Ого! Наш ответ этому? :lol:
Shaos wrote:Куда идём дальше? Конвертить старую русскую попсу? :dj:
Дальше - с атрибутами цвета бы разобраться! :P

P.S.: А заголовок кода с текстом о песне забыли поправить? :wink:
(Я о "Rick Astley - Never Gonna Give You Up" :roll: )
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Уже 25 лайков и 200 просмотров :o

Но "изнутри" цифры ещё больше:
Screenshot from 2024-04-14 12-04-05.png
(выходит бэдаппл стартуют каждую минуту, а рикролл - каждые 10 минут)

Самый лучший коммент под видео :lol:
the psychological version of bad apple - you can hear it only if you've heard it before
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24078
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Воспроизведение озвученной анимации с ROM-Дисков

Post by Shaos »

Alikberov wrote:P.S.: А заголовок кода с текстом о песне забыли поправить? :wink:
(Я о "Rick Astley - Never Gonna Give You Up" :roll: )
Надо в конвертер добавить возможность подмены текста...

P.S. Ещё нужно задокумнтировать перемотку - я чото так и не понял какие кнопки делают FF, а какие REW :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net