Синхронизация VGA развертки

Печатные платы, программируемая логика, разработка и изготовление аппаратуры

Moderator: Shaos

Mario
Writer
Posts: 24
Joined: 27 Feb 2013 12:13
Location: 217.118.81.24

Синхронизация VGA развертки

Post by Mario »

Здравый смысл подсказывает, что первым должен идти ССИ, затем левый бордер, видимая часть строки и наконец правый бордер. При чем, левый бордер примерно = правый бордер, по длительности. Аналогично, по вертикали - КСИ, верхний, видимая часть, нижний.
Что, в принципе, и подтверждается докой с этой страницы:
http://www.epanorama.net/documents/pc/vga_timing.html
( Нашел линк в теме про реинкарнацию специалиста )
Но вот Вражеский кортинко утверждает, что все не так.
Не очень понятно, как при такой синхронизации, что на картинке, монитор вообще понимает, что перед строчным синхроимпульсом была первая строка, перед кадровым - первый кадр (а не померещилось), и как изображение может встать по центру экрана, если бордеры не только не равны по длительности, они еще и смещены в одну сторону, что вертикальные, что горизонтальные. Где правда ?
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Синхронизация VGA развертки

Post by Lavr »

Mario wrote:Здравый смысл подсказывает, что первым должен идти ССИ, затем левый бордер, видимая часть строки и наконец правый бордер.
Выше Хардыч всё подробно расписал и у меня только один вопрос возник... вот какой:
если опираться только на здравый смысл, то лично мне он почему-то подсказывает, что
первым должен идти левый бордер, затем - видимая часть строки, правый бордер и,
наконец, ССИ, который перкинет погашенный луч в начало строки, разве не так?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

У видеосигнала нет начала или конца - это просто некая аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна (и безначальна)
Так что здравый смысл должен подсказывать, что первого нет и быть не может :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:У видеосигнала нет начала или конца - это просто некая аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна (и безначальна)...
Да неужели? "аналоговая последовательность напряжений, которая в общем случае бесконечна" -
это чисто математическая абстракция.

А реальные сигналы имеют и конец и начало, так, по крайней мере, подсказывает именно
здравый смысл, а не философская притча о яйце и курице....

Кстати, и притча эта имеет ответ с точки зрения именно здравого смысла.
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Lavr wrote: А реальные сигналы имеют и конец и начало, так, по крайней мере, подсказывает именно
здравый смысл, а не философская притча о яйце и курице....
Если ты имеешь ввиду под началом момент включения питания, а под концом - выключения, то в момент и сразу после включения вообще переходные процессы происходят, которые и учитывать то не принято, а вот когда всё застабилизируется, там и будет "бесконечная аналоговая последовательность напряжений" :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:а вот когда всё застабилизируется, там и будет "бесконечная аналоговая последовательность напряжений" :)
А здравый смысл и понятие "бесконечная" никак не связаны, ещё раз тебе говорю.
Можно сколько угодно вставлять термин "бесконечная" - но от этого бесконечным ничего
не станет.

Давай с точки зрения здравого смысла посмотрим исходники программы Pong?

Автор там начинал генерацию видеосигнала с начала (верха) экрана...
И как ты думаешь, с чего он начал? - уж никак не с переходных процессов... :wink:

Или та же ВГ75 - она конкретно с чего-то начинает по своему алгоритму, то есть
начало явно имеется.
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24055
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Авторы могут делать как им удобнее или как проще схемотехнически, а вовсе не из-за абстрактного здравого смысла...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Shaos wrote:Авторы могут делать как им удобнее или как проще схемотехнически, а вовсе не из-за абстрактного здравого смысла...
Здравый смысл в данном случае вовсе не абстрактный, а опирается на принципы TV-развертки,
А она идет слева - направо, сверху вниз.

Вот если б автор сделал развертку справа-налево, то здравый смысл бы спасовал.

Но автор нашел бы причину, чтобы объяснить, зачем он так сделал.

А вот бесконечность - это точно понятие абстрактное...

Собственно, я и пытаюсь узнать у топикстартера, на чем основывался ЕГО ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ,
а не пытаюсь философствовать или оспорить принципы развертки.
Вопрос сугубо личный к конкретному человеку.
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

HardWareMan wrote:Первое то, что удобнее делать первым. а остальное - согласно стандарту того, что ты делаешь.
Отчасти верно, кэп, но тогда объясни мне в рамках сказанного тобой вот такую ситуацию:

Скажем - первое, удобно держать Монитор (BIOS или ОС) выше экранной области в верхних адресах.

Исходя из этого всё примерно посчитано, разложено в карте памяти и выходит, что область графического экрана 384х256 удобно ложится в адреса 0B000H-0DFFFH.

Удобно считать, что всё то, что ниже экранной области - ОЗУ пользователя, поскольку при необходимости можно и экранную область задействовать - она ведь обычное ОЗУ.

Ну и как дальше поступать согласно существующему стандарту TV-развертки, раз уж мы оттолкнулись от того, "что удобнее делать первым", как ты советуешь - мы удобно распределили ОЗУ, чтобы позже не мучаться с тем, что системе и её рабочим ячейкам, стекам и т.д. - не хватает места в памяти?
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Post by Lavr »

Законный вопрос... но ты сам сказал:
HardWareMan wrote:Первое то, что удобнее делать первым...
iLavr
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW

Post by MC68k »

Lavr wrote: Исходя из этого всё примерно посчитано, разложено в карте памяти и выходит, что область графического экрана 384х256 удобно ложится в адреса 0B000H-0DFFFH.
а теперь нарисуй схему дешифратора по твоей карте памяти.