
Недокомпьютер на Am2901 (nedoPC-29)
Moderator: Shaos
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Недокомпьютер на Am2901 (nedoPC-29)
В связи с интересом к Am2901 решил запланировать недокомпьютер на нём. 4 бита, 8 бит или 16 бит будет неинтересно, а 32 - мновато, поэтому предлагаю остановиться на 24 битах (для этого надо 6 Am2901х) - всё таки 24 бита не совсем бесполезное число т.к. например в них можно хранить цвет RGB 

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
Насколько мне известно, многие DSP на 24х битах работают. В частности, DSP декодера MP3 в плеерах семейства S1MP3:
ATJ2085 - это однокристальная аудио-система. Внутри находятся ядро Z80, ПЗУ на 29 KB, статическое ОЗУ на 116 KB и 24-битный ЦПС с архитектурой Harvard. Они обе имеют внутрипроцессорный DSU (блок выборки данных).
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Re: Недокомпьютер на Am2901 (nedoPC-29)
32 х 32 очень простенькая архитектура в принципе получается...Shaos wrote:4 бита, 8 бит или 16 бит будет неинтересно, а 32 - мновато, поэтому предлагаю остановиться на 24 битах...
Впрочем как и 16 х 16....
Но у меня нету Am2901 - так что сам решай.
Я по опыту того, что некратности довольно неудобны с точки зрения практической реализации...
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Можно попробовать разные варианты:
nedoPC-29/4 - 4-битный (можно даже на макетке);
nedoPC-29/8 - 8-битный (задача повторить эмулятор 8080, а может и 6502 на более современной элементной базе);
nedoPC-29/16 - 16-битный (а почему нет?);
nedoPC-29/24 - 24-битный (прикольно);
nedoPC-29/32 - 32-битный (и чтобы си был).
Можно попробовать выдумать модули, соединяемые вместе, чтобы из стандартных блоков получать вышеназванные машинки...
nedoPC-29/4 - 4-битный (можно даже на макетке);
nedoPC-29/8 - 8-битный (задача повторить эмулятор 8080, а может и 6502 на более современной элементной базе);
nedoPC-29/16 - 16-битный (а почему нет?);
nedoPC-29/24 - 24-битный (прикольно);
nedoPC-29/32 - 32-битный (и чтобы си был).
Можно попробовать выдумать модули, соединяемые вместе, чтобы из стандартных блоков получать вышеназванные машинки...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Я вот что хотел сказать конкретно: 16-разрядный процессор с 16-разрядной шиной адреса,
как и 32-разрядный процессор с 32-разрядной шиной адреса, получаются более простыми
по конструкции, нежели это уродство в 4 бита, но с 12-разрядной шиной адреса, которое
я никак не домучаю до чего-то приемлемого.
Это я уже из личного опыта вижу...
Мне кажется, 16-разрядный процессор с 16-разрядной шиной адреса - будет оптимально.
А вот 32-разрядный процессор с 32-разрядной шиной адреса - несколько громоздко.
Ну я думаю, ты ньюансы не хуже меня представляешь, ты же тоже не раз приступал к этому делу.
Самоделку, как мне представляется, легче сориентировать на 6502 - мне его архитектура
сейчас больше нравится...
Можно пойти на компромисс и добавить ему регистров.
А вот архитектура 8080 с его смесью регистров для самостоятельной разработки мне сейчас
нравится меньше.
6502 - он более RISC-оватый как-бы!
PS. Ну и чтобы это современней было - Zero page сделать, как блок регистров общего назначения!
А для фиксированного по размеру стека - дать возможность выбрать ему сегмент в памяти...
как и 32-разрядный процессор с 32-разрядной шиной адреса, получаются более простыми
по конструкции, нежели это уродство в 4 бита, но с 12-разрядной шиной адреса, которое
я никак не домучаю до чего-то приемлемого.
Это я уже из личного опыта вижу...

Мне кажется, 16-разрядный процессор с 16-разрядной шиной адреса - будет оптимально.
А вот 32-разрядный процессор с 32-разрядной шиной адреса - несколько громоздко.
Ну я думаю, ты ньюансы не хуже меня представляешь, ты же тоже не раз приступал к этому делу.
Самоделку, как мне представляется, легче сориентировать на 6502 - мне его архитектура
сейчас больше нравится...
Можно пойти на компромисс и добавить ему регистров.
А вот архитектура 8080 с его смесью регистров для самостоятельной разработки мне сейчас
нравится меньше.
6502 - он более RISC-оватый как-бы!

PS. Ну и чтобы это современней было - Zero page сделать, как блок регистров общего назначения!
А для фиксированного по размеру стека - дать возможность выбрать ему сегмент в памяти...
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24080
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
беседы про риски и цыски перенёс в другой раздел:Lavr wrote:6502 - он более RISC-оватый как-бы!
viewtopic.php?t=10257
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Re: Недокомпьютер на Am2901 (nedoPC-29)
И это поняли, оказывается, даже значительно задолго до PDP-8.Lavr wrote:32 х 32 очень простенькая архитектура в принципе получается...
Впрочем как и 16 х 16....
Я по опыту того, что некратности довольно неудобны с точки
зрения практической реализации...

Авторы PDP-8 активно участвовали в разработке компьютера TX-0.
PDP-8 - 12х12 это оказывается успешный проект по мотивам урезанного TX-0.TX-0 (сокр. от англ. Transistorized Experimental computer zero), также упоминаемый как tixo (произносится «тиксо») — один из первых компьютеров созданных полностью на транзисторной базе и имевший для своего времени огромный объём памяти на магнитных сердечниках в 64К 18-битных слов.
TX-0 был полностью транзисторным 16-битным компьютером с 16-битной адресацией и 16-битными инструкциями. Слова его памяти имели длину в 18 бит, что допускало запись 16 бит данных и 2 бит инструкций.
TX-0 был оборудован системой индикации, имея для этого в корпусе 12-дюймовый осциллограф, прицепленный к выводам процессора, позволявший отображать 512 на 512 точек в массиве 7 на 7. Возглавлял проект Кен Олсен, впоследствии основатель Digital Equipment Corporation (DEC).
TX-0 использовался для разработки большого количества достижений в компьютерных вычислениях, включая распознавание речи и рукописного текста, а также средств необходимых для работы над этими проектами, таких как текстовые редакторы и отладчики.
iLavr