nedoPC.org

Community of electronics hobbyists established in 2002

...
Atom Feed | View unanswered posts | View active topics It is currently 15 Feb 2019 13:36



Reply to topic  [ 125 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  Next
MSX в proteus 
Author Message
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 373
Location: Ukraine
Reply with quote
Жду первое включение.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


01 Dec 2018 06:14
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
А вот так получилось первое включение :rotate: :
Attachment:
msx_t1.jpg
msx_t1.jpg [ 146.2 KiB | Viewed 737 times ]

клавиатуры нет, пинцет наше все :) !
ПЗУ прошита с патчем, настраивающим порт FC из этой темы.


Last edited by PVV on 02 Dec 2018 00:03, edited 1 time in total.



01 Dec 2018 15:25
Profile
Admin
User avatar

Joined: 09 Jan 2003 00:22
Posts: 17364
Location: Colorado
Reply with quote
Ребята, не забываем уменьшать фоточки по ширине до 800-1000 пикселов (максимум 1200, но не больше)

_________________
:eugeek: https://twitter.com/Shaos1973


01 Dec 2018 23:26
Profile WWW
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 373
Location: Ukraine
Reply with quote
Круть! Работает :rotate:

Теперь допилить до MSX2+ и дальше обвешивать разными интересными и не очень модулями :)

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


07 Dec 2018 11:33
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
По немногу продолжаю разбираться со своей макеткой, все еще без клавиатуры, ни кнопки ни MT8816 еще не доехали. Тем не менее, определенные результаты есть.
SD интерфейс работает, и BEER_SDv1.8 и BEER_SDv1.9 с прошивками как от MSX1, так и от MSX2, хотя и были определенные проблемы по началу. MSX2 работает, тк в моей концепции по элементам, размещаемым на макетке появилось изменение. ОЗУ у меня поддерживается до 128КБ на 4х чипах SRAM по 32КБ с маппаром порта FC, хотя маппер поддерживает до 256КБ, и правильнее было бы под две ОЗУ предусмотреть панельки не на 28 ног, а на 32, но это я упустил, а вот под ПЗУ я панельку под 32 ножки предусмотрел, и старшие адресные ножки вывел на джамперы, и сейчас, смена прошивки BEER_SD 1.8/1.9 или MSX1/MSX2 делается очень просто. Что ж до SD интерфейса, при первых запусках, у меня SD работала только в конфигурации MSX1+BEER_SD1.9, и ни в каких других комбинациях. В MSX2 версия 1.9 карта определялась и на этом все, а 1.8 вообще отказывалась даже определяться и в 1 и в 2. Запуск же этих прошивок в эмуляторе emu говорил, что все ОК, а вот в протеусе глюк проявился. Я в своей макетке для SD интерфейса выбрал адрес порта 0B8h (и 0B9h) с диапазоном на дешифраторе 0B8h-0BFh, а биос МSХ пишет в порт 0BBh! чем и отключает SD карту. Перенес выборку SD на порт 0B0h (и 0B2h) дешифратора часов, и теперь все конфигурации работают.
TESTRAM запускается и на MSX1 и на MSX2 (видео ОЗУ 128КБ), все тестирует, ошибок не находит.
Игрушки с SD запускаются, звук на AY3 играет, разве что джойстики еще не проверил и не пойму, что с часами. Тк клавиатуры нет, то время я ни разу не устанавливал, а нажимал ENTER на приглашение ввода даты и времени, и каждый раз при старте только ДОС у меня появляется это приглашение, правильно ли это, они не начинают счет с нуля?

Вот текущая конфигурация макетки:
- на этой плате сейчас 128КБ(32+32+32+32) ОЗУ и одна ПЗУ на 256КБ(или 128 или 64), в ПЗУ bios(ы MXS1/MXS2+subrom) и BeerSDv1.8/1.9;
- маппер порта FC для ОЗУ до 256КБ;
- ШД и ША пробуферизирована от ЦП;
- джойстики на PSG 2шт;
- часы;
- SD на портах IO 0хВ0,B2;
- интерфейсный разъем на 50 контактов;
- подключение к телевизору через PAL кодер на cxa1145.
Это самостоятельный и полностью законченный вариант как MSX1, так базовый MSX2.

Следующий шаг будет на дополнительной плате через интерфейсный разъем:
- расширитель ОЗУ и слотов, порт FFFF и само ОЗУ(256-1024КБ);
- маппер для msx-dos2, а ПЗУ будет устанавливаться на место ОЗУ основной платы.


14 Dec 2018 00:47
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
Решил поразбираться с SUNRISE_IDE, сделал маппер в emu, а вот как правильно прикрутить IDE не могу понять, не видит диск и все тут или видит но образ не тот?
Attachment:
sunrise_ide_init.png
sunrise_ide_init.png [ 9.28 KiB | Viewed 584 times ]

во вложении файлы для emu(b2m).


Attachments:
MSX2_sunrise.zip [1.08 MiB]
Downloaded 13 times
14 Dec 2018 01:05
Profile
Doomed

Joined: 26 May 2003 07:57
Posts: 635
Reply with quote
Вот тебе работающий вариант:
 MSX_sunrise.cfg
Code:
main.CPUClock=3579545
main.Caption="MSX2 + SUNRISE_IDE"

cpu : z80 {
  mem=mm
  int[FF]=vid.irq
  port[98-9B]=vid.data
  port[A0]=AY.regno
  port[A1]=AY.data
  port[A2]=AY.data
  port[A8-AB]=sys.data
  port[B4]=rtc.regno
  port[B5]=rtc.data
  port[FC]=mem1.frame[0].page
  port[FD]=mem1.frame[1].page
  port[FE]=mem1.frame[2].page
  port[FF]=mem1.frame[3].page
}

bios : Memory {
  rom="MSX\msx2.rom"
}

extrom : Memory {
  rom="MSX\msx2ext.rom"
}

msxdos2 : Memory {
  rom="MSX\SUNRISE_IDE_v2.50.bin"
  frame[0].size=4000
  frame[0].pagexlat="00020103"
}

slotA : rom-mapper {
  romdb="MSX\msxromdb.xml"
  romselect="Slot A"
  romfiles="ROM files (*.rom)|*.rom"
  Ascii16=3FFF,F,4000,E,1
  Ascii16.ctl=6000,C,1,E800
  Ascii8=1FFF,1F,4000,D,3
  Ascii8.ctl=6000,B,3,E000
  GenericKonami=1FFF,F,4000,D,3,9000
  Konami=1FFF,F,4000,D,3,9000
  KonamiSCC=1FFF,F,4000,D,3
  KonamiSCC.ctl=5000,D,3,9800
}

mem1 : Memory {
  size=20000
  frame[0].size=4000
  frame[1].size=4000
  frame[2].size=4000
  frame[3].size=4000
}

sys : K580ww55 {
  portA=mm.slotctl
  portB=kbd.~idata
  portC[0-3]=kbd.mask
  portC[7]=AY.input
}

regport4104 : Register {
  read=msxdos2.frame[0][104]
  write[0]=sunrisemap.page
  write[6-7]=msxdos2.frame[0].page
}

map41xx : MemMap2 {
  map[00-03]=msxdos2.frame[0][100]
  map[04]=regport4104
  map[05-FF]=msxdos2.frame[0][105]
}

hdddat : Register {
  read=hdd.data8
  write=hdd.data8
}

hddctl : MemMap2 {
  map[00-0F]=hdd.data
  map[10-1F]=hdd.data
  map[20-3F]=hddctl
  map[40-7F]=hddctl
  map[80-FF]=hddctl
}

sunrisemap : MemMap {
  map[0][0000-00FF]=msxdos2.frame[0]
  map[0][0100-01FF]=map41xx
  map[0][0200-3FFF]=msxdos2.frame[0][200]

  map[1][0000-00FF]=msxdos2.frame[0]
  map[1][0100-01FF]=map41xx
  map[1][0200-3BFF]=msxdos2.frame[0][200]
  map[1][3C00-3DFF]=hdddat
  map[1][3E00-3EFF]=hddctl
  map[1][3F00-3FFF]=msxdos2.frame[0][3F00]
}

slot3 : MSX-MemMap {
  slot[0][1]=sunrisemap
  slot[1][0]=extrom
  slot[2][0]=mem1.frame[0]
  slot[2][1]=mem1.frame[1]
  slot[2][2]=mem1.frame[2]
  slot[2][3]=mem1.frame[3]
  slotctl=FFFF
}

mm : MSX-MemMap {
  slot[0]=bios
  slot[1]=slotA
  slot[2]=slotB
  slot[3]=slot3
}

kbd : Keyboard {
  layout="MSX\layout.kbd"
}

vid : v9938 {
}

AY : AY-3-8910 {
  freq=1/2
}

rtc : RP5C01 {
}

hdd : cf-ide {
  drive[0].image="MSX\sun_16mb.img"
  drive[0].geometry=1000C1H63S
}

_________________
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/


14 Dec 2018 04:45
Profile WWW
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
Спасибо!!!


14 Dec 2018 05:19
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 373
Location: Ukraine
Reply with quote
PVV wrote:
Тк клавиатуры нет, то время я ни разу не устанавливал,

Как временно решение собрать переходник PS/2 на МК от caro. У меня это временное решение уже больше года работает. Не все гладко у меня с ним, но в целом для понажимать кнопки – работает.
PVV wrote:
а нажимал ENTER на приглашение ввода даты и времени, и каждый раз при старте только ДОС у меня появляется это приглашение, правильно ли это,

При наличии часов у меня MSX-DOS1 не запрашивает ввод времени и даты.
PVV wrote:
они не начинают счет с нуля?

Да. При первом включении часов время и дата устанавливается, какая попала.

P.S. Тут еще интересней с запросом установки времени и даты. Для MSX1 и MSX-DOS1.

BeerIDE v1.9 не запрашивает при наличии на диске автозапуска. При отсутствии автозапуска запрашивает, но уже после загрузки системы MSX-DOS.

TDC-600 (FDD) запрашивает сразу, MSX-DOS на диске отсутствует.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


14 Dec 2018 08:23
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
Осталось дело за малым, разобраться как собирать все это :
Attachment:
MSX_Nextor.png
MSX_Nextor.png [ 8.03 KiB | Viewed 521 times ]

и собрать все с SD :ebiggrin:

у меня, тут по ходу пьесы вопрос возник, а не делал ли кто мапперы на IOports? Заманчиво выглядит - по моей схеме, поставить на адрес 0b2h в качестве защелки не один элемент ТМ2, а к примеру ТМ8, и защелкивать еще и биты страниц ПЗУ...


Attachments:
MSX_Sunrise_Nextor.zip [85.73 KiB]
Downloaded 13 times
14 Dec 2018 14:56
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 373
Location: Ukraine
Reply with quote
PVV wrote:
Заманчиво выглядит - по моей схеме, поставить на адрес 0b2h в качестве защелки не один элемент ТМ2, а к примеру ТМ8, и защелкивать еще и биты страниц ПЗУ...

Тут такое дело. Нужна программная поддержка. А так то да платформа MSX очень гибкая в аппаратном плане. Можно много чего прикрутить и остаться в рамках стандарта.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


17 Dec 2018 04:30
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
Alekcandr wrote:
Тут такое дело. Нужна программная поддержка. ...

А какая поддержка то в данном случае, говоря что о Sunrise, что о Nextor ? Маппер используется для переключения их же кода, и в этом же коде вшита программа переключения. Если изменить аппаратно способ переключения страниц и в коде это аппаратное изменение поддержать, то все программно независимо получается для сторонних программ. Тут главное не напороться на порт, который какая либо сторонняя программа не начнет использовать...
Я тут с Nextor_ом поразбирался немного, так там вообще все просто, компилится код, а потом по нужным адресам прописывается как патч код переключения страниц под разные мапперы(при условии, что страницы у этих мапперов одного размера).
SD в Nextor уже инициализируется, осталось IO доделать... :wink:


17 Dec 2018 13:46
Profile
Doomed

Joined: 01 Oct 2007 11:30
Posts: 373
Location: Ukraine
Reply with quote
А для SymbOS придется драйвера переписывать? Для оригинального Sunrise они там самописные.

_________________
Эмулятор OrionEXT:
http://www.orion-ext.narod.ru


18 Dec 2018 12:45
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
О SymbOS я еще не задумывался, но и здесь проблемы не вижу, пока. Если мы говорим об SD,а не IDE, то в любом случае нужно будет переписывать драйвера, и тут уже не имеет значения, как в таком случае переключаются банки ПЗУ (каким маппером). Но и в любом случае, это ж у меня мысль такая появилась, делать так или нет, это еще не известно. Отладить код можно и на IOports_маппере (так его назову сейчас), а при возникновении конфликтов перейти на более каноничный вариант маппера, вопрос то в паре дополнительных корпусов логики. В коде маппера это будет выглядеть как замена out port на LD port и все, основной код останется как есть.


18 Dec 2018 15:20
Profile
Maniac

Joined: 12 Feb 2016 14:39
Posts: 312
Reply with quote
Практически разобрался с Nextor с маппаром от sunrise и работой с SD. Осталось драйвер подчистить от лишнего кода, и fdisk_у передавать правильный размер карты, а то сейчас просто константный размер сделал. Как закончу, выложу.
И на этом фоне у меня вопрос возник, а есть смысл сам Sunrise переделывать на SD? Nextor это же тот же Sunrise по возможностям, только с дополнительными плюшками в виде fat16 и встроенного fdisk, по большому счету.
Вообще, со сборкой драйверов в Nextor проблем нет, можно его сделать с IDE от BeerIDE, только маппер прикрутить какой нить :) (to Alekcandr: нет желания на железе испытать?)


20 Dec 2018 11:51
Profile
Display posts from previous:  Sort by  
Reply to topic   [ 125 posts ]  Go to page Previous  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 0 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.