
Мне понравилась статья:
Легенда о слоне: как IT-компания Steepler создала Dendy и основала российский консольный рынок
Мне интересной показалась часть про Видеоигры в СССР, и что явилось прототипом слонёнка Dendy...

Да и в целом - материал подробный и добротный...

Также объёмный пересказ всей истории Dendy есть здесь:
Играют все! Краткая история фирмы Steepler и главной российской консоли Dendy
Обычно я пишу "случайно попалось"... этот материал попался не совсем случайно, а как бы "по пути"...

Очень мне стало интересно вдруг: а что за фирма такая - UMC, которая слепила вот этот чип:

на который по сей день не найти никакой документации?

И любопытство своё я также удовлетворил: это - United Microelectronics Corporation Ну и последнее интересное, что попалось по пути: Краткая история NES.
Обычно пишут, что фирма Ricoh выбросила BCD-инструкции с чипа 6502 для общего удешевления приставки NES.
К моему удивлению и это оказалось не так!

То есть модуль BCD в микропроцессорах NES от Ricoh был... но ничего не делал...У Ricoh была лицензия на производство 6502, однако не было лицензии на функцию «binary-coded decimal» (BCD) чипа. Чтобы не ссориться с MOS Technologies, в процессоре Ricoh были перерезаны все электрические соединения между модулем BCD и остальной частью чипа. Когда MOS Technologies купила компания Commodore, последняя попыталась засудить Nintendo за нарушение лицензии, но сдалась, когда инженеры Commodore обнаружили внесённые Ricoh изменения.

Это чем-то похоже на "куплю билет на маршрутку... но из принципа поеду на трамвае..."

Я, удивившись, подумал: надо было отрезать модуль BCD плавкими свинцовыми перемычками...
Потребитель нагревает микропроцессор Ricoh и модуль BCD - цепляется на место!
