Градации серого для РК

Советский компьютер Радио-86РК (1986) и его клоны

Moderator: Shaos

Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Градации серого для РК

Post by Hammer »

Хочу поделиться с вами схемой, которая добавляет РК градации серого цвета.

Поскольку в РК ширина символа составляет 6 точек, остаётся два неиспользуемых бита. Эти биты подходят для реализации схемы градаций серого. В левом нижнем углу таблицы символов видно, как заполняются эти биты. В символе каждая линия может иметь свою градацию серого.

Подсвеченная таким образом псевдографика сохраняет быстрые функции по вычислению прозрачности и наложения символов друг на друга. Верхняя часть знакогенератора стандартная, но с подсветкой фона у цифр.

Младший бит приглушает яркость пикселей, старший бит повышает яркость фона. Принцип, как на Спектруме, на одно знакоместо две яркости для чернил, две яркости для бумаги. Тем не менее, имея две дополнительных яркости можно рисовать различимые портреты для разрешения 128х64.

Конвертер картинок: https://vtub.me/86rk/grayscale.html - забирайте на свои сайты, это временный адрес.

Но картинки - не самая сильная сторона схемы, схема создавалась для улучшения графики в играх. Я точно буду писать под неё всякое.

Схема очень простая, в этом заключается её сильная сторона. Я смог собрать всё воедино не имея даже программатора, с аскетичным набором инструментов. Вместо ОЗУ в РК Киселёва втыкал энергонезависимую память DS1244Y, загружал шрифт с магнитофона, потом через переходник втыкал её вместо ПЗУ шрифта.

В разработке активно помогали Барсик, Ведущий Специалист и Руслан Аликберов. Буду рад тестам, предложениям и дополнениям!
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Градации серого для РК

Post by Shaos »

А мы с товарищем Аликберовым хотели цветные тайлы с помощью этих двух битов делать :roll:

Хотя наверное рубильник можно поставить, который бы и так и эдак разрешал бы :lol:

Я правильно понимаю, что яркость соответствует 2-битным значениям?
11 - белый (по умолчанию)
10 - ярко-серый
01 - тёмно-серый
00 - типа чёрный?
а как будет чёрным по чёрному тогда?...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Re: Градации серого для РК

Post by Hammer »

Shaos wrote:Я правильно понимаю, что яркость соответствует 2-битным значениям?
00 - без изменений
01 - яркость белого цвета меньше
10 - яркость фона выше
11 - яркость белого цвета меньше, яркость фона выше

Как на Спектруме, два цвета для чернил и два цвета для бумаги.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Градации серого для РК

Post by Shaos »

Ой - это сложнее, чем я думал :esurprised:

Тогда может быть инвертированные значения более логичны были бы? Чтобы 11 было значением по умолчанию (т.е. без изменений) - тогда обычный шрифт будет выглядеть нормально...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Re: Градации серого для РК

Post by Hammer »

Shaos wrote:Ой - это сложнее, чем я думал :esurprised:

Тогда может быть инвертированные значения более логичны были бы? Чтобы 11 было значением по умолчанию (т.е. без изменений) - тогда обычный шрифт будет выглядеть нормально...
Обычный шрифт выглядит нормально, обратная совместимость полная. Возможно ты имеешь в виду то, что в ПЗУ символы инвертированы, всё это учтено.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Градации серого для РК

Post by Shaos »

т.е. вот это:
00 - без изменений
01 - яркость белого цвета меньше
10 - яркость фона выше
11 - яркость белого цвета меньше, яркость фона выше
уже с учётом инверсии? т.е. в ПЗУ оно сидит как 11 - без изменений и т.д.?

вроде выходы ПЗУ напрямую на триггеры идут т.е. как есть - должно быть 11 по умолчанию
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Re: Градации серого для РК

Post by Hammer »

Shaos wrote:вроде выходы ПЗУ напрямую на триггеры идут т.е. как есть - должно быть 11 по умолчанию
Всё верно:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24082
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Градации серого для РК

Post by Shaos »

т.е. в ПЗУ должно быть

11 - без изменений
10 - яркость белого цвета меньше
01 - яркость фона выше
00 - яркость белого цвета меньше, яркость фона выше

???

и чем включается вторая половина знакогенератора?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Re: Градации серого для РК

Post by Hammer »

Shaos wrote:т.е. в ПЗУ должно быть
Верно!
Shaos wrote:и чем включается вторая половина знакогенератора?
Верхняя половина стандартная, нижняя половина обычно включается атрибутом на машинах SRAM.
User avatar
Alikberov
Doomed
Posts: 355
Joined: 14 Oct 2019 18:10
Location: Tashkent

Re: Градации серого для РК

Post by Alikberov »

Hammer wrote:В разработке активно помогали Барсик, Ведущий Специалист и Руслан Аликберов.
Спасибо, конечно!
Будет звучать странно, но честно!
Что-то не припоминаю, чтобы "я активно помогал". :roll:
Ни байта кода не написал, ни диода не нарисовал. :no:
Hammer
Fanat
Posts: 92
Joined: 10 Apr 2024 05:15

Re: Градации серого для РК

Post by Hammer »

Исправил ошибку в конвертере, переселил схему на новый РК, доработал шрифт:

Image

Image

Image