Подумалось мне тут, а что будет если композитные цвета NTSC (как
тут) делать не двоичными паттернами, а троичными? Если просто 4 бита превратить в 4 трита, то по сути добавляется ещё один уровень яркости и там где совсем в разнобой будет скорее всего серый какого-то уровня. Но 4 это не троично - надо 3 или 6:
Code: Select all
3 trits:
000,111,222, // grays
001,010,100,
011,110,101,
112,121,211,
122,221,212,
002,020,200,
022,220,202
6 trits:
122100 etc.
в случае 6 тритов будет больше потерь т.к. там придётся формировать как бы синусоиду, а всё что разномастное будет скорее серым (точнее чёрно-белым с более чёткими пикселами), а в случае 3 тритов явно выделяется 21 цвет (варианты типа 012 тоже наверное какие-то оттенки будут давать, но надо смотреть). Для точности, приемлемой для любого NTSC-телевизора, частота тактового генератора должна быть утроенной частотой NTSC - 10.73862 МГц (ну или 21.47724 МГц, которые надо будет поделить на 2)...
P.S. Если “color burst” в начале каждой строки делать с точностью в 1/6 периода (это если брать 21.47724 МГц), то у нас проучится 6 палитр, которые будут перемешивать 2 набора цветов - надо это дело посимулировать…