Немного больного воображения;)
Moderator: Shaos
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Немного больного воображения;)
Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).
Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)
В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.
32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.
Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.
Вот такой вот бред.
Мечтать, надеюсь, не вредно?:)
Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)
В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.
32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.
Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.
Вот такой вот бред.
Мечтать, надеюсь, не вредно?:)
-
- Admin
- Posts: 24083
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Шурик дело в том что в АРМ "все включено", а в те Циррозные включен даже видеоадаптер, единстенное надо посмотреть как он в режиме генлока может работать или нет. В конце концов генлок можно реализовать на отдельной плате - это недорогое решение.
Именно российский рынок пока "незасвечен" поэтому тут большое поле для экспериментов.
Требует конечно времени и вложения средств.
Время наверно скоро у меня появится (уволюсь я нафиг
). Средства надеюсь появятся , по крайней мере я вижу смысл вкладывать суда средства.
А применения полно:
- дешевые титровальные/логотипные комплексы;
- теже приставки;
- простенькие/дешевые терминалы удаленного доступа;
- охранные системы автоматические нового уровня;
....
Именно российский рынок пока "незасвечен" поэтому тут большое поле для экспериментов.
Требует конечно времени и вложения средств.
Время наверно скоро у меня появится (уволюсь я нафиг

А применения полно:
- дешевые титровальные/логотипные комплексы;
- теже приставки;
- простенькие/дешевые терминалы удаленного доступа;
- охранные системы автоматические нового уровня;
....
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Немного больного воображения;)
Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).
Второй вариант лично мне нравится большеНебольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).

Интересно, поддерживаю!Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.

Отчего же бред ? Очень даже интереснаяя идея.Вот такой вот бред.
Конечно нетМечтать, надеюсь, не вредно?

Extreme Entertainment
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Re: Немного больного воображения;)
Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.Mac Buster wrote:Второй вариант лично мне нравится большеНебольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.Mac Buster wrote:Интересно, поддерживаю!Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).
Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.
Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!
Ну и конечно мне нужен хотя бы один толковый помошник, ибо я уже прихожу в отчаяние от того обьема работ который на меня выпадает

-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
Re: Немного больного воображения;)
Верно. Только дорого выйдетCHRV wrote:Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.

А куда её подключать ?Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.
Это исходя из того что работа ведется водиночку ?А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).
Согласен. Но тут дело тоже в ориентации устройства.Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!
Extreme Entertainment
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Аргументирую некоторые свои мысли.
Конструктив в виде джойстика. Лично мне очень симпатичен. Приставок такого конструктива почти не было. По крайней мере, от 'больших' разработчиков (Sega, Nintendo, Sony). Мне известны:
Kenga (китайский вариант NES со стандартными картриджами). Картинку не нашёл, а самой приставки у меня не сохранилось. Большой такой джойстик, картридж вставлялся сверху, снизу провода (раздельные кабели питания и видео; там-же разьём второго джойстика). Тяжёлая, собака.

iQue - китайский-же вариант N64, вроде-бы разработан по лицензии Nintendo для китайского рынка. Игры на флеш-карте объёмом 64mb, специально переведенные на китайский язык версии.
Я не упоминаю приставок конструктива 'всё-в-джойстике' со встроенными играми, таких-то было много.
Конечно. с этим конструктивом есть проблемы - миниатюризация схемы (кастом-чипы?); более сложный в изготовлении корпус (я даже приблизительно не знаю цен на изготовление корпусов). И дизайн сложнее продумать. Но возможно. За точку отсчёта можно взять 'игротелефон' N-Gage. По сути, предполагаемая приставка может иметь его габариты и мощности, только подключаться к ТВ:

Слева первый N-Gage, справа более новая версия QD.
Далее. Почему стандартные флеш-карты для хранения игр. Во-первых, это увеличивает свободу действия пользователя. Захотел он держать несколько игр на карточке одновременно - записал (количество игр ограничено только объёмом карты). Бэкап он волен хранить на PC. Если нет своего PC - пошёл к другу и закачал (для полноценной игры купив свою регистрацию, конечно). Во-вторых, не надо выдумывать свой носитель, разработка и производство которого стоит немаленьких денег. В-третьих - на этой-же карте можно хранить сейвы игры (не будет проблемы с переполнением встроенной памяти для сейвов), причём их можно бэкапить на PC, когда они не нужны. В четвёртых - можно придумать дополнительные мультимедийные феньки. Скажем, просмотр фотографий на ТВ. Многие цифровые фотоаппараты используют формат SD/MMC, а фотки хранят в виде обычных файлов.
Приставка, использующая карты для хранения игр уже была. Это упомянутый выше N-Gage. Игры скачать там было нельзя, они продавались на MMC-карте. Одна карта - одна игра.
Конечно, можно предусмотреть и вариант прямой загрузки с сети. Только одно но: куда грузить будем? Опять память нужна.
Без денег и грамотного маркетинга-менеджмента ничего не получится, разумеется.
Общую цель я поставил-бы такой. Создание нового рынка для игрового ПО. Ни много ни мало:) Своя платформа, расчитанная на узкую нишу - между домашними ПК и newgen-приставками. Свой софт (через сторонних разработчиков, под нашим контролем). Своя система распространения-продаж софта (онлайн, без продажи физических носителей с играми).
Конструктив в виде джойстика. Лично мне очень симпатичен. Приставок такого конструктива почти не было. По крайней мере, от 'больших' разработчиков (Sega, Nintendo, Sony). Мне известны:
Kenga (китайский вариант NES со стандартными картриджами). Картинку не нашёл, а самой приставки у меня не сохранилось. Большой такой джойстик, картридж вставлялся сверху, снизу провода (раздельные кабели питания и видео; там-же разьём второго джойстика). Тяжёлая, собака.

iQue - китайский-же вариант N64, вроде-бы разработан по лицензии Nintendo для китайского рынка. Игры на флеш-карте объёмом 64mb, специально переведенные на китайский язык версии.
Я не упоминаю приставок конструктива 'всё-в-джойстике' со встроенными играми, таких-то было много.
Конечно. с этим конструктивом есть проблемы - миниатюризация схемы (кастом-чипы?); более сложный в изготовлении корпус (я даже приблизительно не знаю цен на изготовление корпусов). И дизайн сложнее продумать. Но возможно. За точку отсчёта можно взять 'игротелефон' N-Gage. По сути, предполагаемая приставка может иметь его габариты и мощности, только подключаться к ТВ:

Слева первый N-Gage, справа более новая версия QD.
Далее. Почему стандартные флеш-карты для хранения игр. Во-первых, это увеличивает свободу действия пользователя. Захотел он держать несколько игр на карточке одновременно - записал (количество игр ограничено только объёмом карты). Бэкап он волен хранить на PC. Если нет своего PC - пошёл к другу и закачал (для полноценной игры купив свою регистрацию, конечно). Во-вторых, не надо выдумывать свой носитель, разработка и производство которого стоит немаленьких денег. В-третьих - на этой-же карте можно хранить сейвы игры (не будет проблемы с переполнением встроенной памяти для сейвов), причём их можно бэкапить на PC, когда они не нужны. В четвёртых - можно придумать дополнительные мультимедийные феньки. Скажем, просмотр фотографий на ТВ. Многие цифровые фотоаппараты используют формат SD/MMC, а фотки хранят в виде обычных файлов.
Приставка, использующая карты для хранения игр уже была. Это упомянутый выше N-Gage. Игры скачать там было нельзя, они продавались на MMC-карте. Одна карта - одна игра.
Конечно, можно предусмотреть и вариант прямой загрузки с сети. Только одно но: куда грузить будем? Опять память нужна.
Да. Только нужно обеспечить достаточную мощность звукового процессора, чтобы он был способен декодировать ogg, подчитывая файл с карточки, одновременно играя звуковые эффекты. Почему процессор - я незнаю отдельных чипов, умеющих декодировать ogg. Если есть - это, конечно, лучше.Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.
Насколько я знаю, по последним маркетинговым исследованиям, более 50% владельцев приставок имеют дома PC (и не один). Т.е., предполагаемая мной приставка будет дополнением. Деткам там поиграться, не мешая папе работать (Дум3 проходить;)...Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.
Со всем согласен. В данный момент я просто мечтаю, и делюсь своими мыслями. Я не говорю - давайте бросим всё, скинемся, и сделаем:) Просто предлагаю обсудить, покритиковать мои мысли, например.А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).
Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.
Без денег и грамотного маркетинга-менеджмента ничего не получится, разумеется.
Общую цель я поставил-бы такой. Создание нового рынка для игрового ПО. Ни много ни мало:) Своя платформа, расчитанная на узкую нишу - между домашними ПК и newgen-приставками. Свой софт (через сторонних разработчиков, под нашим контролем). Своя система распространения-продаж софта (онлайн, без продажи физических носителей с играми).
Для приставок - своя специфика, тут вопросы биоса-оси проще. Архитектура закрытая и неизменная, всё-таки; и задачи, выполняемые конечным ПО, чётко определённые. Даже более того, для разработки игр стоит предусматривать прослойку, типа всем нам известного doblib (в этом случае и разработку можно вести на PC, и нижний уровень можно модифицировать согласно нашим соображениям, а не соображениям разработчиков).Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!
-
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
Re: Немного больного воображения;)
ДА! Пока реальных помошников по железу кроме Шаоса я не вижу, но он так сильно гоняется за американским рублем, что ему не до любительстваMac Buster wrote:Это исходя из того что работа ведется водиночку ?А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Программно пара-тройка человек подтянуться может и то не факт что при текущих темпах разработок чтото сделают быстрее чем за пару лет.
И все таки главное какая цель проекта, универсальная плата которая может быть прообразом и при определенной обвеске чем угодно (игровым автоматом, приставкой, любительский комп, ...)?
А по поводу мечтаний - скучно только мечтать. Нужно делать!
-
- Novelist
- Posts: 30
- Joined: 17 May 2008 15:26
- Location: 79.124.149.121
Re: Немного больного воображения;)
У меня к Вам вопрос: каким разработчикам можно будете открывать архитектуру, в ваших мечтаниях?Shiru Otaku wrote:Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).
Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)
В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.
32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.
Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.
Вот такой вот бред.
Мечтать, надеюсь, не вредно?:)
И ещё иногда бывает мечтать вредно. На пример один из политиков предложил помечтать о том что учёный может иметь хорошо оборудованную лабораторию, как перспектива его политической карьеры. В общем, в результате получилось плохо из его мечтаний (по меньшей мере, мне так кажется).
Но иногда мечтать бывает полезно, и придумывать как что-то улучшить тоже полезно, если это будет действительно улучшение.
-
- God
- Posts: 1388
- Joined: 02 Jan 2006 02:28
- Location: Abakan
-
- Banned
- Posts: 608
- Joined: 12 Oct 2006 16:44
По софту - на жеском диске у мну лежит готовая корпоративная ОС (если можно так сказать), написанная своими руками. Работает без проблем. Главное стандартизировать базовые функции ввода/вывода функциями АПИ, создать нятную доку, а потом толкнуть программерам.jdigreze wrote:CHRV, $5-6K это только на железо уйдет. Главная загвоздка - софт. Как вариант - линух, но что-то мне лично эта перспективка не нравится.
Последнее наверное самое сложное. Мои поиски на этом поприще неудачны - ни один "белый" программист не будет за так писать под нестандартное АПИ - всем либо Java либо Linux подавай
-
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
А я вот о чем подумал.... Мне для большинства случаев хватало Z80. Но у него есть серьезный недостаток - 64К памяти. Всего 64К... Вот если бы еще байтик накинуть и чтобы 16М линейного пространства... Ммм... Так вот, все делают эмуляторы. А что если сделать свой эмулятор проца Z80, добавив в адресное пространство еще 1 байт (или 2, но вывести 1, как у М68К). Можно увеличить и регистры до 16 бит, но это лишнее (хотя может и помочь). И на относительные переходы байтик добавить. С наружи все сигналы (за исключением дополнительных адресов) должны быть такие же. И тогда, при базовой совместимости программ (нужно будет только некоторые перекомпилировать с учетом изменений в переходах) и все. Дурдом или что-то есть в этом?
-
- Retired
- Posts: 1474
- Joined: 03 Aug 2003 22:37
- Location: Moscow
-
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
Не, вот как раз система команд у Z80 мне больше всего нравится. И место для новых есть - ED секция почти вся пустая.Mac Buster wrote:Ещё надо бы сменить систему команд, на ARM...
Вот о чем я подумал: просто взять префиксы IX и IY и заюзать их на переходах. Т.е. переходах, которые не используют HL, соответственно, эти префиксы на них не действуют. Тогда например $C3,XX,XX - обычный джамп, а $DD,$C3,XX,XX,XX будет ЛонгДжампом.... хотя, хотелось бы не только для программ, а полное адресное линейное пространство, т.е. чтобы обращения к M тоже были во всем диапазоне. Ввести еще один регистр банка для них? Альтернатива, но зато при базовых настройках (=0) и без преффиксов полная программная совместимость в пределах 64К памяти...