Немного больного воображения;)

Публичный форум для http://www.nedopc.org/nedopc

Moderator: Shaos

Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Немного больного воображения;)

Post by Shiru Otaku »

Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).

Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)

В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.

32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).

Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.

Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.

Вот такой вот бред.

Мечтать, надеюсь, не вредно?:)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Что-то я погляжу вы все подряд об армах мечтаете ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

Ну, лично мне не очень принципиально - arm или не arm. Просто он популярен сейчас. Pocket PC, смартфоны, карманные приставки (GBA - Arm7, NDS - Arm9).. А по мне - так чем мощнее и дешевле, тем и лучше:)
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Шурик дело в том что в АРМ "все включено", а в те Циррозные включен даже видеоадаптер, единстенное надо посмотреть как он в режиме генлока может работать или нет. В конце концов генлок можно реализовать на отдельной плате - это недорогое решение.
Именно российский рынок пока "незасвечен" поэтому тут большое поле для экспериментов.
Требует конечно времени и вложения средств.
Время наверно скоро у меня появится (уволюсь я нафиг :) ). Средства надеюсь появятся , по крайней мере я вижу смысл вкладывать суда средства.
А применения полно:
- дешевые титровальные/логотипные комплексы;
- теже приставки;
- простенькие/дешевые терминалы удаленного доступа;
- охранные системы автоматические нового уровня;
....
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Re: Немного больного воображения;)

Post by Mac Buster »

Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).
Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).
Второй вариант лично мне нравится больше ;)
Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.
Интересно, поддерживаю! :)
Вот такой вот бред.
Отчего же бред ? Очень даже интереснаяя идея.
Мечтать, надеюсь, не вредно? :)
Конечно нет ;)
Extreme Entertainment
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Re: Немного больного воображения;)

Post by CHRV »

Mac Buster wrote:
Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию).
Второй вариант лично мне нравится больше ;)
Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.
Mac Buster wrote:
Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод.
Интересно, поддерживаю! :)
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.

А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.
Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!

Ну и конечно мне нужен хотя бы один толковый помошник, ибо я уже прихожу в отчаяние от того обьема работ который на меня выпадает :)
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Re: Немного больного воображения;)

Post by Mac Buster »

CHRV wrote:Реализуемо но достаточно неудобно, джойстик должен быть удобным! А тут маленького не получится, лучше пусть отдельная приставка, кстати джойстик может быть вполне блютусным.
Верно. Только дорого выйдет :(
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.
А куда её подключать ?
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).
Это исходя из того что работа ведется водиночку ?
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!
Согласен. Но тут дело тоже в ориентации устройства.
Extreme Entertainment
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

Аргументирую некоторые свои мысли.

Конструктив в виде джойстика. Лично мне очень симпатичен. Приставок такого конструктива почти не было. По крайней мере, от 'больших' разработчиков (Sega, Nintendo, Sony). Мне известны:

Kenga (китайский вариант NES со стандартными картриджами). Картинку не нашёл, а самой приставки у меня не сохранилось. Большой такой джойстик, картридж вставлялся сверху, снизу провода (раздельные кабели питания и видео; там-же разьём второго джойстика). Тяжёлая, собака.

Image
iQue - китайский-же вариант N64, вроде-бы разработан по лицензии Nintendo для китайского рынка. Игры на флеш-карте объёмом 64mb, специально переведенные на китайский язык версии.

Я не упоминаю приставок конструктива 'всё-в-джойстике' со встроенными играми, таких-то было много.

Конечно. с этим конструктивом есть проблемы - миниатюризация схемы (кастом-чипы?); более сложный в изготовлении корпус (я даже приблизительно не знаю цен на изготовление корпусов). И дизайн сложнее продумать. Но возможно. За точку отсчёта можно взять 'игротелефон' N-Gage. По сути, предполагаемая приставка может иметь его габариты и мощности, только подключаться к ТВ:

Image
Слева первый N-Gage, справа более новая версия QD.

Далее. Почему стандартные флеш-карты для хранения игр. Во-первых, это увеличивает свободу действия пользователя. Захотел он держать несколько игр на карточке одновременно - записал (количество игр ограничено только объёмом карты). Бэкап он волен хранить на PC. Если нет своего PC - пошёл к другу и закачал (для полноценной игры купив свою регистрацию, конечно). Во-вторых, не надо выдумывать свой носитель, разработка и производство которого стоит немаленьких денег. В-третьих - на этой-же карте можно хранить сейвы игры (не будет проблемы с переполнением встроенной памяти для сейвов), причём их можно бэкапить на PC, когда они не нужны. В четвёртых - можно придумать дополнительные мультимедийные феньки. Скажем, просмотр фотографий на ТВ. Многие цифровые фотоаппараты используют формат SD/MMC, а фотки хранят в виде обычных файлов.

Приставка, использующая карты для хранения игр уже была. Это упомянутый выше N-Gage. Игры скачать там было нельзя, они продавались на MMC-карте. Одна карта - одна игра.

Конечно, можно предусмотреть и вариант прямой загрузки с сети. Только одно но: куда грузить будем? Опять память нужна.
Кроме mp3 есть другие интересные форматы, например, Vorbis Ogg, который помимо лучшего сжатия ещё и звук почище дает.
Да. Только нужно обеспечить достаточную мощность звукового процессора, чтобы он был способен декодировать ogg, подчитывая файл с карточки, одновременно играя звуковые эффекты. Почему процессор - я незнаю отдельных чипов, умеющих декодировать ogg. Если есть - это, конечно, лучше.
Нехорошо, чтобы поиграть нужно еще и ПЦ, лучше закачивать напрямую, сетевуху засунуть не проблема в устройство.
Насколько я знаю, по последним маркетинговым исследованиям, более 50% владельцев приставок имеют дома PC (и не один). Т.е., предполагаемая мной приставка будет дополнением. Деткам там поиграться, не мешая папе работать (Дум3 проходить;)...
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).

Опять же разработка должна быть целевой, т.е. ее надо на чтото ориентировать, ибо чтобы просто дурака повалять то лучше я себе новую авто куплю.
Со всем согласен. В данный момент я просто мечтаю, и делюсь своими мыслями. Я не говорю - давайте бросим всё, скинемся, и сделаем:) Просто предлагаю обсудить, покритиковать мои мысли, например.

Без денег и грамотного маркетинга-менеджмента ничего не получится, разумеется.

Общую цель я поставил-бы такой. Создание нового рынка для игрового ПО. Ни много ни мало:) Своя платформа, расчитанная на узкую нишу - между домашними ПК и newgen-приставками. Свой софт (через сторонних разработчиков, под нашим контролем). Своя система распространения-продаж софта (онлайн, без продажи физических носителей с играми).
Технически тут проблем что самое интересное не так много, просто надо предусматривать в какую сторону вести разработку.
Да еще главное - софт гораздо важнее чем железо, правильное ПО (а конкретно БИОС/ОСЬ) это вопрос архиважный!
Для приставок - своя специфика, тут вопросы биоса-оси проще. Архитектура закрытая и неизменная, всё-таки; и задачи, выполняемые конечным ПО, чётко определённые. Даже более того, для разработки игр стоит предусматривать прослойку, типа всем нам известного doblib (в этом случае и разработку можно вести на PC, и нижний уровень можно модифицировать согласно нашим соображениям, а не соображениям разработчиков).
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Re: Немного больного воображения;)

Post by CHRV »

Mac Buster wrote:
А вообще мое мнение что главное манаджемент. Я прикинул стоимость разработки такого девайса будет примерно 5000-6000 у.е. Такую сумму например я лично потянуть не смогу, поэтому и говорил о трех-четырех годах разработки (в этом случае затраты/время более менее будут).
Это исходя из того что работа ведется водиночку ?
ДА! Пока реальных помошников по железу кроме Шаоса я не вижу, но он так сильно гоняется за американским рублем, что ему не до любительства :-).

Программно пара-тройка человек подтянуться может и то не факт что при текущих темпах разработок чтото сделают быстрее чем за пару лет.

И все таки главное какая цель проекта, универсальная плата которая может быть прообразом и при определенной обвеске чем угодно (игровым автоматом, приставкой, любительский комп, ...)?

А по поводу мечтаний - скучно только мечтать. Нужно делать!
User avatar
DawnON.com
Novelist
Posts: 30
Joined: 17 May 2008 15:26
Location: 79.124.149.121

Re: Немного больного воображения;)

Post by DawnON.com »

Shiru Otaku wrote:Вот вы всё о компьютерах да контроллерах... А я иногда брежу своей идеей:) Которая вряд-ли реальна в осуществлении (хотя-бы из-за сомнительной актуальности).

Моя идея такая. Не компьютер, а приставка. Русская, понимаешь, а не какое-нибудь китайско-японское фуфло;)

В меру мощная. С new-gen приставками (особенно грядущим поколением) соревноваться цели нет. Мощность, достаточная для сложных 2d (уровнем чуть выше SNES) и простых 3d-игр (минимальные функции для быстрого рендеринга текстурированных полигонов/освещения, но без большого перекоса в эту область). Т.е., игры уровня современных PC-шаровар (которые в последнее время не такие уж маленькие и простенькие). Соответственно, и дешёвая - дешевле $100. Почему $100? Потому-что PS One десятилетней свежести даже сейчас стоит несколько больше ста баксов, а последняя игра на неё вышла в начале прошлого года.

32-разрядный risc процессор (arm?), чтобы для ускорения разработки софта можно было использовать ЯВУ. Дополнительные процессоры на графику (тут, скорее, VPU, нежели реальный процессор) и звук. Т.к. вывод на TV - достаточно максимального разрешения 512х384, 16 бит цвета (можно 32). Обязательно аппаратный альфа-канал и блендинг (полупрозрачные эффекты, антиалиасинг спрайтов), несколько независимых слоёв изображения, масштабирование и вращение. Звук - цифровой (отдельный процессор для проигрывания музыки, видимо трекерной) стерео, без mp3 (т.к. использование mp3 требует отчислений).

Небольшая. Конструктив - либо маленький ящичек классического для приставок вида, использующий стандартные usb-джойстики; либо один большой джойстик, в котором вся электроника (один кабель, на конце разветвление к TV и питанию). Носитель - flash-карта. На одной карте можно поместить несколько игр (сколько влезет в объём). На карту игры могут закидываться с PC, через стандартный картовод. CD-диск - подходит только для конструктива в виде отдельного бокса, и он сильно увеличит габариты и вес.

Распространение игр - shareware. Такого на приставках ещё не было. Пользователь качает игру с интернета, кидает на карточку, и может поиграться - ограниченный триалом (по функциональности и времени одного сеанса игры). Захотел получить игру для полноценного использования - заплатил, получил код, ввёл, и играйся. Привязка к экземпляру (либо нескольким) - чтобы код не мог уплыть. Архитектура закрытая (открыта только для разработчиков софта), система авторизации на стороне firmware приставки - чтобы минимизировать возможность взлома игр.

Вот такой вот бред.

Мечтать, надеюсь, не вредно?:)
У меня к Вам вопрос: каким разработчикам можно будете открывать архитектуру, в ваших мечтаниях?

И ещё иногда бывает мечтать вредно. На пример один из политиков предложил помечтать о том что учёный может иметь хорошо оборудованную лабораторию, как перспектива его политической карьеры. В общем, в результате получилось плохо из его мечтаний (по меньшей мере, мне так кажется).

Но иногда мечтать бывает полезно, и придумывать как что-то улучшить тоже полезно, если это будет действительно улучшение.
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

CHRV, $5-6K это только на железо уйдет. Главная загвоздка - софт. Как вариант - линух, но что-то мне лично эта перспективка не нравится.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

jdigreze wrote:CHRV, $5-6K это только на железо уйдет. Главная загвоздка - софт. Как вариант - линух, но что-то мне лично эта перспективка не нравится.
По софту - на жеском диске у мну лежит готовая корпоративная ОС (если можно так сказать), написанная своими руками. Работает без проблем. Главное стандартизировать базовые функции ввода/вывода функциями АПИ, создать нятную доку, а потом толкнуть программерам.

Последнее наверное самое сложное. Мои поиски на этом поприще неудачны - ни один "белый" программист не будет за так писать под нестандартное АПИ - всем либо Java либо Linux подавай
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

А я вот о чем подумал.... Мне для большинства случаев хватало Z80. Но у него есть серьезный недостаток - 64К памяти. Всего 64К... Вот если бы еще байтик накинуть и чтобы 16М линейного пространства... Ммм... Так вот, все делают эмуляторы. А что если сделать свой эмулятор проца Z80, добавив в адресное пространство еще 1 байт (или 2, но вывести 1, как у М68К). Можно увеличить и регистры до 16 бит, но это лишнее (хотя может и помочь). И на относительные переходы байтик добавить. С наружи все сигналы (за исключением дополнительных адресов) должны быть такие же. И тогда, при базовой совместимости программ (нужно будет только некоторые перекомпилировать с учетом изменений в переходах) и все. Дурдом или что-то есть в этом?
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

Ещё надо бы сменить систему команд, на ARM...
Extreme Entertainment
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Mac Buster wrote:Ещё надо бы сменить систему команд, на ARM...
Не, вот как раз система команд у Z80 мне больше всего нравится. И место для новых есть - ED секция почти вся пустая.
Вот о чем я подумал: просто взять префиксы IX и IY и заюзать их на переходах. Т.е. переходах, которые не используют HL, соответственно, эти префиксы на них не действуют. Тогда например $C3,XX,XX - обычный джамп, а $DD,$C3,XX,XX,XX будет ЛонгДжампом.... хотя, хотелось бы не только для программ, а полное адресное линейное пространство, т.е. чтобы обращения к M тоже были во всем диапазоне. Ввести еще один регистр банка для них? Альтернатива, но зато при базовых настройках (=0) и без преффиксов полная программная совместимость в пределах 64К памяти...