Грань между софтваре и хардваре...

Печатные платы, программируемая логика, разработка и изготовление аппаратуры

Moderator: Shaos

Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.
Да и звук не пищалка, а нормальный вроде. Сам Propeller может полное стерео выдавать с отличным качеством.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Different wrote:Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.
Вот это как раз и хреново. Видеом должен заниматься видеоконтроллер! а не процессор
Different wrote: Да и звук не пищалка, а нормальный вроде.
Сам Propeller может полное стерео выдавать с отличным качеством.
сомневаюсь. лучше взять VS10xx чем страдать фигнёй

И ещё... Different, гораздо проще и эффективнее заюзать внешний видеоконтроллер, чем самому писать виртуальное железо! Надеюсь, спорить никто не будет???
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Different wrote:Какие такие обвесы? Видео прямо с ног Propeller-а идет.
Вот это как раз и хреново. Видеом должен заниматься видеоконтроллер! а не процессор
А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)

P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Все идет к тому, что в одном камне скоро будет и видеоконтроллер и главный процессор. Для расширения полосы пропускания и снижения задержек.
Так какая разница - в одном они корпусе или раздельно? :) Выполняет функции - и ладно.
Теперь о софте и железе. Думаю, что ни для кого не секрет, что практически все хост-контроллеры USB делают софтовыми. Только ОТР. А продают как хардварь. Чего-то никто особо не протестует :)
В железе исполнять может и круто, но стоить оно будет дороже и апгрейд ему не светит.
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Romanich wrote:лучше взять VS10xx чем страдать фигнёй
Вот это правильно. Берем VS1000A-L и получаем качественный звук из Ogg Vorbis. Тем паче, что постепенно игровая индустрия перетекает на это бесплатный стандарт.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote: А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)
Принципияльно не согласен! Видеоконтроллер - чип на логике.

У меня на столе лежит GSM LCD на 20МГц, со встроенным видеоконтроллером(даже с 2д-акселем!!!) - так вот глубина цвета там порядка 8бит и 12бит. При разрешении 128x128. Плюс VRAM имеется.

Поверь - 20МГц хватает чтоб дёргать логикой:
- получать вышенаписанное разрешение и кол-во цветов
- формировать микро-ВГА сигналы на матрицу
- 2Д-ускоритель

А вот сомневаюсь что пропеллера на 160МГц хватит на такое.
Ибо на логике оно будет быстрее, чем софтварно! Надеюсь спорить с этим никто не будет???
Shaos wrote: P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:
Нифига она не стерлась! Софт - порождению глюков, чего не скажешь о харде. Да,... софтом проще купюры поднять... бесконечно модернизируя прошивка и втирая наивным юзерам что будет лучше...

Вот объясни, почему Geforce2Ti с частотой ядра @450MHz по графе обделает P4 @2700MHz ??? Видать не только в быстродействии дело... а в реализации камня...
Last edited by Romanich on 28 May 2007 16:49, edited 1 time in total.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Different wrote:Все идет к тому, что в одном камне скоро будет и видеоконтроллер и главный процессор. Для расширения полосы пропускания и снижения задержек.
Надеюсь на логике??? Да услышит меня хардварный бог!!! :D
Different wrote: Так какая разница - в одном они корпусе или раздельно? :) Выполняет функции - и ладно.
Подход - "лучше количество, чем качество"
Different wrote: Теперь о софте и железе. Думаю, что ни для кого не секрет, что практически все хост-контроллеры USB делают софтовыми. Только ОТР. А продают как хардварь. Чего-то никто особо не протестует :)
В железе исполнять может и круто, но стоить оно будет дороже и апгрейд ему не светит.
А то что у АРМов USB аппаратный тебе ни о чём не говорит???
ИМХО USB вообще не в тему ;)
А апгрейд происходит из-за глючности софта и его непродуманности!
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Shaos wrote: А внутри видеоконтроллера что? ПРОЦЕССОР! Только о его существовании тебе никто ничего не говорит ;)
Принципияльно не согласен! Видеоконтроллер - чип на логике.

У меня на столе лежит GSM LCD на 20МГц, со встроенным видеоконтроллером(даже с 2д-акселем!!!) - так вот глубина цвета там порядка 8бит и 12бит. При разрешении 128x128. Плюс VRAM имеется.

Поверь - 20МГц хватает чтоб дёргать логикой:
- получать вышенаписанное разрешение и кол-во цветов
- формировать микро-ВГА сигналы на матрицу
- 2Д-ускоритель

А вот сомневаюсь что пропеллера на 160МГц хватит на такое.
Ибо на логике оно будет быстрее, чем софтварно! Надеюсь спорить с этим никто не будет???
Ну если ставить универсальный контроллер на тоже самое то да, но там ведь специализированные стоят вычислители. Всё распараллеливать неразумно - в твоём видеоконтроллере ведь не каждый пиксел независимо от других обсчитывается - всегда существует гибридное параллельно-последовательное представление, причём последовательное с элементами микропрограммирования.
Romanich wrote:
Shaos wrote: P.S. И вообще грань между софтом и хардом давно стёрлась и бить себя пяткой в грудь крича "я юзаю только настоящее железо" как минимум не уместно :no:
Нифига она не стерлась! Софт - порождению глюков, чего не скажешь о харде. Да,... софтом проще купюры поднять... бесконечно модернизируя прошивка и втирая наивным юзерам что будет лучше...
У недалёкого автора и хард - порождение глюков ;)
Любой хард также имеет версионность и элементы программируемости
И исправление глюков посредством перепрошивки "firmware" руками юзера - достаточно широко распространённая нынче практика...
Last edited by Shaos on 28 May 2007 20:12, edited 1 time in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:А апгрейд происходит из-за глючности софта и его непродуманности!
А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote: А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)
В наше время софтом может заниматься каждый - даже школьник, знающий Басик. И неудивительно, что соотношение soft/hard больше в сторону первого. А грамотно спаять схему или "прошить" ПЛИС может далеко не каждый. И то -глючное железо выдаёт себя сразу - оно либо не работает или работает не так как надо. А вот глючный софт может повести себя не лучшим образом в какой-то конкретной ситуации, которых более сотни-тысячи.

Помимо глючности... сколько тактов нужно сделать тому же АВРу чтобы пинами занести/считать байт из 64К-памяти? а сколько тактов уходит у аппаратного интерфейса для той же памяти? (; То-то и оно...

Конечно, есть много школьников, пишущих программы на басике, дергающие ножками... это - не профессиональный подход.

При формировании VGA-сигнала надо юзать счётчики/делители/осцилляторы и прочую хрень (одно слово - ПЛИС), а не cbi/sbi как на АВРе...
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Shaos wrote: А хард не может быть глючным и непродуманным? Ты наверное думаешь, что в отличие от софта, который пишется людьми, хардом занимаются исключительно "хардварные боги"? ;)
В наше время софтом может заниматься каждый - даже школьник, знающий Басик. И неудивительно, что соотношение soft/hard больше в сторону первого. А грамотно спаять схему или "прошить" ПЛИС может далеко не каждый. И то -глючное железо выдаёт себя сразу - оно либо не работает или работает не так как надо. А вот глючный софт может повести себя не лучшим образом в какой-то конкретной ситуации, которых более сотни-тысячи.

Помимо глючности... сколько тактов нужно сделать тому же АВРу чтобы пинами занести/считать байт из 64К-памяти? а сколько тактов уходит у аппаратного интерфейса для той же памяти? (; То-то и оно...

Конечно, есть много школьников, пишущих программы на басике, дергающие ножками... это - не профессиональный подход.

При формировании VGA-сигнала надо юзать счётчики/делители/осцилляторы и прочую хрень (одно слово - ПЛИС), а не cbi/sbi как на АВРе...
Ну я могу лишь сказать что профессиональным софтом (как и хардом) должны заниматься профессионалы, а школьника с бейсиковским опытом (или даже опытом рисования простой прошивки для альтеры) не пустят ни туда, ни сюда...

P.S. Грамотно спаять схему может любой выпускних соответствующего ПТУ
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Попытаюсь чётче высказать свою мысль - как правило при любой постановке задачи по созданию того или иного девайса задаются некоторые характеристики, которым должен соответствовать девайс - время отклика, диапазон рабочих температур, стойкость к радиации, кол-во генерируемых пикселов в секунду, количество метров которые девайс должен проехать в час и т.д. - далее выбирается оптимальное соотношение хардверно-софтверной смеси, которой можно покрыть требуемую функциональность с минимальными материально-временными затратами (зависящими не только от стоимости тех или иных комплектующих, но и от опыта и предпочтений людей, которые будут претворять это в жизнь) - вот и вся нехитрая арифметика и собственно заказчику по барабану (как собственно и истории технического развития человечества) крутит ли всю задачу один проц или каждая операция затолкана в свой лут большой программируемой матрицы для параллельного исполнения...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Different
Doomed
Posts: 408
Joined: 18 Feb 2007 11:40

Post by Different »

Железо - оно конечно хорошо. это у нас с дедства тяга к прочности заложена :) Но железо не столь гибкое, как софт+железо.
Поэтому постепенно генеральная линия смещается к перепрограммируемым налету ПЛИСам. В один момент решаем одну задачу, в другой момент - другую. Таким образом, количество железа не увеличивается со страшной силой.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Shaos wrote:Попытаюсь чётче высказать свою мысль - как правило при любой постановке задачи по созданию того или иного девайса задаются некоторые характеристики, которым должен соответствовать девайс - время отклика, диапазон рабочих температур, стойкость к радиации, кол-во генерируемых пикселов в секунду, количество метров которые девайс должен проехать в час и т.д. - далее выбирается оптимальное соотношение хардверно-софтверной смеси, которой можно покрыть требуемую функциональность с минимальными материально-временными затратами (зависящими не только от стоимости тех или иных комплектующих, но и от опыта и предпочтений людей, которые будут претворять это в жизнь) - вот и вся нехитрая арифметика и собственно заказчику по барабану (как собственно и истории технического развития человечества) крутит ли всю задачу один проц или каждая операция затолкана в свой лут большой программируемой матрицы для параллельного исполнения...
Вот надумалось поднять старую тему
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net