Посоветуйте горе-нищбордеру...)
Moderator: Shaos
-
- Senior
- Posts: 178
- Joined: 01 May 2012 04:29
- Location: 194.158.206.200
Посоветуйте горе-нищбордеру...)
Я тоже решил заняться цифровой электроникой(я не профессионал,это моё хобби).
Хочу применить процессор общего назначения (32 разряда шин адреса и данных,частота 50 - 300 МГц).Дело в том,что сейчас выпускаются процессоры ,у которых адресное пространство делится на несколько частей-сегментов(например 512 мбайт делиться на 8 частей по 64 мбайта),для подключения разных типов памяти.Так вот мне необходимо отобразить на память некоторые регистры-порты (PS/2 к примеру) .Можно выбрать сегмент памяти с однократным доступом (то есть без пакетных передач данных),и непосредственно применить дешифратор адреса для нужного регистра-порта,но при этом огромный сегмент памяти будет работать с низкой скоростью (64 мбайта),а остальные сегменты с пакетной системой передачи на высокой.Либо можно всю память сделать с однократной передачей и не париться насчёт скорости.Либо всю память можно сделать с пакетной передачей данных ,но при этом придётся разработать на плис более сложный дешифратор для пакетной передачи(причём для конкретной памяти,так как временные параметры доступа к данным у всех микросхем памяти отличаются).
В общем,как лучше поступить?
Ещё,где можно посмотреть схемы одноплатников ,например на ARM, М68000 или Coldfire (или PowerPC)?
Хочу применить процессор общего назначения (32 разряда шин адреса и данных,частота 50 - 300 МГц).Дело в том,что сейчас выпускаются процессоры ,у которых адресное пространство делится на несколько частей-сегментов(например 512 мбайт делиться на 8 частей по 64 мбайта),для подключения разных типов памяти.Так вот мне необходимо отобразить на память некоторые регистры-порты (PS/2 к примеру) .Можно выбрать сегмент памяти с однократным доступом (то есть без пакетных передач данных),и непосредственно применить дешифратор адреса для нужного регистра-порта,но при этом огромный сегмент памяти будет работать с низкой скоростью (64 мбайта),а остальные сегменты с пакетной системой передачи на высокой.Либо можно всю память сделать с однократной передачей и не париться насчёт скорости.Либо всю память можно сделать с пакетной передачей данных ,но при этом придётся разработать на плис более сложный дешифратор для пакетной передачи(причём для конкретной памяти,так как временные параметры доступа к данным у всех микросхем памяти отличаются).
В общем,как лучше поступить?
Ещё,где можно посмотреть схемы одноплатников ,например на ARM, М68000 или Coldfire (или PowerPC)?
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Senior
- Posts: 178
- Joined: 01 May 2012 04:29
- Location: 194.158.206.200
А ссылки на схемы есть?
А на счёт памяти,можно использовать статическую (как например использовали в atari coldfire project),тогда меньше мучений в схемотехнике с отображением портов.В случае пакетной памяти можно использовать обычный дешифратор,но тогда программно к однобайтному порту можно будет обращаться только через команды загрузки и сохранения одиночных байтов,иначе будет ошибка на шине.
А на счёт памяти,можно использовать статическую (как например использовали в atari coldfire project),тогда меньше мучений в схемотехнике с отображением портов.В случае пакетной памяти можно использовать обычный дешифратор,но тогда программно к однобайтному порту можно будет обращаться только через команды загрузки и сохранения одиночных байтов,иначе будет ошибка на шине.
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Re: Посоветуйте горе-нищбордеру...)
Ну прямо в лоб так посоветовать трудно... в иных условиях я бы посоветовалYuri wrote:Ещё,где можно посмотреть схемы одноплатников ,например на ..., М68000 ...
"Специалист"... но его никто не делал на таких процессорах...

Но, может быть, вот это подойдёт?
68kSingle Board Computer
I chose the cheap 32-bit cpu fromMotorola, the 68HC000. The chip is quite old but there are many chip makersstill produce it. I like the addressing modes of 68000 cpu. So I spentmy hobby time a couple of month to design the hardware and develop a simplemonitor program.
Вобщем-то я для своих целей гуглил на фразу "homemade computer".
Так что смотрите сами... схема и описание по ссылке есть...
http://www.kmitl.ac.th/~kswichit/68k/68k.html
iLavr
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
"homemaid" может выкинуть список платок, которые в XXI веке собрать будет невозможно - из-за отсутствия легко доставаемых компонентов - наверное надо залезать на digikey или mouser и смотреть что до сих пор производится/продаётся...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Ну "homemade" - это я вобще смотрел для себя с целью сравнить с тем,
как если гуглить на слово "homebrew"...
А по ссылке то, что и просил чел. - Одноплатка с аналогом 68000, со
схемой и софтом.
И плюс "сказки" по её разработке.
Я вобще не заметил, чтоб кто-то что конкретное посоветовал...
Ну да... в гугле надо смотреть... и в digikey или mouser - тоже смотреть...
Ну - пусть смотрит...
как если гуглить на слово "homebrew"...

А по ссылке то, что и просил чел. - Одноплатка с аналогом 68000, со
схемой и софтом.
И плюс "сказки" по её разработке.
Я вобще не заметил, чтоб кто-то что конкретное посоветовал...

Ну да... в гугле надо смотреть... и в digikey или mouser - тоже смотреть...
Ну - пусть смотрит...
iLavr
-
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
- Supreme God
- Posts: 16689
- Joined: 21 Oct 2009 08:08
- Location: Россия
Ну я б так не сказал... человек подробно с вопросом обратился и с вариантами...MC68k wrote:какой вопрос такой и ответ.Lavr wrote:Я вобще не заметил, чтоб кто-то что конкретное посоветовал...
Хотя мы тут дискутируем, а он, возможно, пошел себе спокойно в гугль...

Хотя практика показывает, что в Гугле сразу не нагуглишь такого типа ответ...
Места знать надо, да и "бредень" почащще забрасывать...

iLavr
-
- Senior
- Posts: 157
- Joined: 07 Dec 2010 02:51
- Location: РФ г.КЕМЕРОВО
Yuri,тут в соседней ветке есть отдельная тема по MC68000
,вот тут,есть и схемки и ссылки...
Вот ещё ссыль:http://www.users.cloud9.net/~stark/hardw68k.htm--одноплатный комп на базе MC68к с ISA совместимыми слотами
Тут http://www.vecoven.com/elec/m68k/m68k.html описывается комп на 68008
,вот тут,есть и схемки и ссылки...
Вот ещё ссыль:http://www.users.cloud9.net/~stark/hardw68k.htm--одноплатный комп на базе MC68к с ISA совместимыми слотами

Тут http://www.vecoven.com/elec/m68k/m68k.html описывается комп на 68008
В байте 8 бит,а в каждом четвёртом 9 ! ! ! Потомушта он высокосный ! ! !
-
- Admin
- Posts: 24055
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
О - это интересно!murgatroid_79 wrote: Вот ещё ссыль:http://www.users.cloud9.net/~stark/hardw68k.htm--одноплатный комп на базе MC68к с ISA совместимыми слотами![]()

Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Senior
- Posts: 178
- Joined: 01 May 2012 04:29
- Location: 194.158.206.200
Спасибо за схемы.Придётся их теперь изучать...
Я недавно ознакомился со схемой восьмибитного компьютера,там используется прозрачный (так это вроде называется) видеоконтроллер.Счётчики формируют адрес считываемого байта,а импульсы счётчиков являются синхроимпульсами.Однако для 32 битной системы это не совсем POWER))У меня появилась интересная идея (под влиянием беглого осмотра блок-схемы Nintendo 64).В кратце,прозрачный видеоконтроллер заменить непрозрачным,причём использовать процессор DSP со своей шиной ,частично отображающейся на шину CPU.
К процессору DSP будет подключаться своё видео-ОЗУ (для хранения спрайтов ,текстур) и ОЗУ реализующее двойной видеобуфер(с которого и будет считываться видеоинформация по известным схемам).Данные для видеоконтроллера будут посылаться контроллером прямого доступа CPU (или самого DSP) .Плюс этой схемы в том,что процессор DSP можно запрограммировать как угодно (начиная от спрайтовой графики и заканчивая поддержкой OpenGL).Для восьмибитного компьютера это слишком сложно,на для 32-битного самое то( в смысле POWER))).
Но это только голая теория...
Я недавно ознакомился со схемой восьмибитного компьютера,там используется прозрачный (так это вроде называется) видеоконтроллер.Счётчики формируют адрес считываемого байта,а импульсы счётчиков являются синхроимпульсами.Однако для 32 битной системы это не совсем POWER))У меня появилась интересная идея (под влиянием беглого осмотра блок-схемы Nintendo 64).В кратце,прозрачный видеоконтроллер заменить непрозрачным,причём использовать процессор DSP со своей шиной ,частично отображающейся на шину CPU.
К процессору DSP будет подключаться своё видео-ОЗУ (для хранения спрайтов ,текстур) и ОЗУ реализующее двойной видеобуфер(с которого и будет считываться видеоинформация по известным схемам).Данные для видеоконтроллера будут посылаться контроллером прямого доступа CPU (или самого DSP) .Плюс этой схемы в том,что процессор DSP можно запрограммировать как угодно (начиная от спрайтовой графики и заканчивая поддержкой OpenGL).Для восьмибитного компьютера это слишком сложно,на для 32-битного самое то( в смысле POWER))).
Но это только голая теория...