Можно до 3 вариантов выбирать и можно перевыбирать...
А не написать ли нам свой собственный графический редактор?
Moderator: Shaos
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Что-то плохо народ голосует за названия - голосуем кто ещё не голосовал!
Можно до 3 вариантов выбирать и можно перевыбирать...
Можно до 3 вариантов выбирать и можно перевыбирать...
-
Xom
- Fanat
- Posts: 68
- Joined: 24 Sep 2021 23:31
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Я за NedoPixels.Shaos wrote:голосуем кто ещё не голосовал!
Last edited by Xom on 05 Nov 2023 12:28, edited 2 times in total.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Ну надо бы побольше голосов, а то вон уже nedopx его почти догналXom wrote:Я за NedoPixels!Shaos wrote:Что-то плохо народ голосует за названия - голосуем кто ещё не голосовал!
Можно до 3 вариантов выбирать и можно перевыбирать...
-
shiny
- Maniac
- Posts: 324
- Joined: 14 Oct 2023 06:59
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Как лодку назовешь, так она и поплывет.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Безусловноshiny wrote:Как лодку назовешь, так она и поплывет.
Ещё момент - т.к. я планирую использовать wxWidgets, то получается это заведомо будет C++ и никаких голимых сей
И причём C++ современный - C++14 или даже C++17 (у меня в дебияне стоит g++ 8.3.0 и оно уже даже кое-что из C++20 умеет).
Чтобы двигаться быстрее мне будет нужна "помощь зала" и чтобы эта помощь была активнее надо выбрать правильную лицензию - если идти под зонтик nedoPC, то я там исторически GPLv3 использовал, а если надо что-то не такое строгое, то можно выбрать из нижеследующего:
- MIT License - я под ней свои личные проекты обычно делаю

- 3-Clause BSD License - это для нелюбителей "несвободы" GPL

- Public Domain (aka "Unlicense") - это экстрим, означающий что кто угодно может это взять, обозвать своим и вперёд...
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Ещё один вариант урезанной равномерной палитры - Uniform566 (5 уровней красного и по 6 уровней зелёного и синего), которая даёт 180 цветов:Shaos wrote:Более точная формула будет такая:
INDEX=INT((R+25.5)/51)+INT((G+21.25)/42.5)*6+INT((B+25.5)/51)*42
Цветовые составляющие R, G и B сдвигаются влево на половину цветовой полосы, чтобы яркий вариант (255) покрывал столько же, сколько и самый тёмный (0), что в 2 раза меньше всех остальных диапазонов (т.е. оно выглядит примерно так 000111111222222333333444444555). А вообще чтобы оставаться полностью в целых числах можно вот так вот сделать:
INDEX=INT((R+25)/51)+INT((2*G+43)/85)*6+INT((B+25)/51)*42
Её плюс в том, что её можно совместить с 64 уровнями серого и 16 цветами EGA (правда часть из которых придётся найти в самой универсальной палитре - типа вместо этого будет это, а вместо этого - это), создав составную универсальную палитру для 256-цветного режима DOS для использования в программах обработки цветных и чёрно-белых изображений с GUI по типу вот такой:
viewtopic.php?f=46&t=22166
Да, пожалуй добавлю её как вариант в свой GRAPHIN
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Добавил на пробу - вот чего получается (цветная картинка увеличена в 3 раза, чтобы было больше места для дизеринга, а 3 маленькие картинки слева это цветовые каналы - красный, зелёный и синий): Дизеринг "ручной" с постепенным гашением накапливаемой ошибки (иначе все цвета разъезжаются).Shaos wrote:Ещё один вариант урезанной равномерной палитры - Uniform566 (5 уровней красного и по 6 уровней зелёного и синего), которая даёт 180 цветов... Её плюс в том, что её можно совместить с 64 уровнями серого и 16 цветами EGA (правда часть из которых придётся найти в самой универсальной палитре - типа вместо этого будет это, а вместо этого - это), создав составную универсальную палитру для 256-цветного режима DOS для использования в программах обработки цветных и чёрно-белых изображений с GUI по типу вот такой:
viewtopic.php?f=46&t=22166
Да, пожалуй добавлю её как вариант в свой GRAPHIN
А вот вариант по старому, когда отдельные цветовые каналы рисуются в отдельных пикселах через изначальную палитру GRAPHIN, в которой четыре части: 64 градации красного, 64 градации зелёного, 64 градации синего и 64 градации серого: Да, темновато, но зато без дизеринга
Это вот эта картинка (TIFFANY), только уменьшенная до 64х64: P.S. Кстати TIFFANY также как и LENA в настоящее время не считается пригодной для исследователей...
P.P.S. С самодельным дизерингом я игрался ещё осенью 1996 года, учась в аспирантуре (задача была показывать полноцветные RGB-фотки на 256-цветном SVGA мониторе) - вот вариант с разделением цветов на пикселы (как в тёмном примере выше):
Вот с накапливаением ошибки (самодельный дизеринг) - тоже осень 1996:
А летом 1997 я создал вот такой ещё более лучший вариант
К сожалению исходники всех этих экспериментов находятся в зашифрованном RAR-архиве, пароль к которому я давно забыл
Есть только EXE-шники и экспериментальные файлы картинок (я игрался с 24-битными BMP-файлами и собственным файловым форматом представления полноцветных изображений RLV который расшифровывался примерно как ReaL-View) и теперь могу запускать их в DOSBox, снимать скриншоты и подглядывать за палитрами - вот палитра из версии от осени 1996:
А вот палитра из версии от лета 1997:
Как можно видеть, осенью 1996 я игрался с равномерной палитрой 6x6x6=216 (не зная тогда, что это есть так называемая Web Safe Palette) с несколькими накиданными до кучи цветами (216 и далее до 255), а летом 1997 перешёл на более полную палитру 8x8x4=256, которая хоть и имела недостаток уровней в синем цвете, но позволяла рисовать более качественные картинки с дизерингом из-за более полного покрытия (и никаких подробностей написания этих программ я уже не помню совсем, помню лишь что я их писал, причёсывая алгоритм дизеринга, и помню как крутил эти несколько картинок так и эдак)...
P.P.P.S. Оцените иронию - 27 лет назад я игрался с фоткой моста Золотые Ворота через залив Сан-Франциско, живя в Екатеринбурге (Россия), а теперь сам тут живу, сам по нему езжу фоткаю и затем экспериментирую с нафотканным
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Ещё один пример 64x64: Картинка позаимствована из набора тестовых фоток для исследователей (взят кусочек и уменьшен до 64х64): https://sipi.usc.edu/database/database.php?volume=misc&image=4#topShaos wrote:Добавил на пробу - вот чего получается (цветная картинка увеличена в 3 раза, чтобы было больше места для дизеринга, а 3 маленькие картинки слева это цветовые каналы - красный, зелёный и синий):Shaos wrote:Ещё один вариант урезанной равномерной палитры - Uniform566 (5 уровней красного и по 6 уровней зелёного и синего), которая даёт 180 цветов... Её плюс в том, что её можно совместить с 64 уровнями серого и 16 цветами EGA (правда часть из которых придётся найти в самой универсальной палитре - типа вместо этого будет это, а вместо этого - это), создав составную универсальную палитру для 256-цветного режима DOS для использования в программах обработки цветных и чёрно-белых изображений с GUI по типу вот такой:
viewtopic.php?f=46&t=22166
Да, пожалуй добавлю её как вариант в свой GRAPHIN
Дизеринг "ручной" с постепенным гашением накапливаемой ошибки (иначе все цвета разъезжаются).
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
shiny
- Maniac
- Posts: 324
- Joined: 14 Oct 2023 06:59
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
nedopassword ?Shaos wrote:К сожалению исходники всех этих экспериментов находятся в зашифрованном RAR-архиве, пароль к которому я давно забыл
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Я выдумал движение NedoPC в январе 2002 года, а запароленные архивы где-то 1997-1999 годов, так что там не может быть никакого nedo...shiny wrote:nedopassword ?Shaos wrote:К сожалению исходники всех этих экспериментов находятся в зашифрованном RAR-архиве, пароль к которому я давно забыл
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
Разработку редактора можно начать с конца списка хотелок, а именно с рисовалки картинок для XORLib/Xorya - для этого надо иметь 3 квадратных окошка в ряд, внутри которых будет:Shaos wrote:Вобщем минимальный набор фич наверное должен быть такой:
- работа только с одним изображением;
- поддержка трёх общеупотребимых форматов: JPG, GIF, PNG (а также дружественных C-программистам форматов XBM и XPM);
- возможность подкрутить яркость и контрастность;
- возможность переключения из RGB в Grayscale, Indexed или Monochrome;
- возможность вырезать прямоугольник из картинки и сделать из него новую картинку (с закрытием предыдущей);
- возможность менять размер изображения и соотношение сторон (с поддержкой неквадратных пикселов);
- возможность повернуть изображение на 90, 180 и 270 градусов, а также отразить его по горизонтали или по вертикали;
- наложение произвольных фильтров (включая размазывание и подчёркивание краёв);
- сохранение в SCR (для Спектрума) и GFF (для Спринтера).
Далее можно поддержать мультиколор (TS2068, ATM Turbo2+, Специалист, Орион), гигаскрин (Спектрум) и Xorya (с показыванием реальной NTSC картинки)...
- 60x24 чёрно-белых пикселов (44x24 если надо видеть пропорции широкого экрана 16:9)
- 15x24 цветных пикселов в прямом преобразовании из 4 чёрно-белых в 1 цветной пиксел (11x24 для 16:9)
- ну и наконец цветная картинка восстановленная через мой алгоритм с цифровыми фильтрами имитирующий декодер цвета NTSC
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редакт
А потом может и Хаос Шаоса сюда добавить? 
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24397
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редактор?
Ой - nedopx таки сравнялся с nedopixels - срочно голосуем, кто ещё не проголосовал!Shaos wrote: 27 Oct 2023 19:52Ну надо бы побольше голосов, а то вон уже nedopx его почти догналXom wrote:Я за NedoPixels!Shaos wrote:Что-то плохо народ голосует за названия - голосуем кто ещё не голосовал!
Можно до 3 вариантов выбирать и можно перевыбирать...![]()
-
b2m
- Devil
- Posts: 927
- Joined: 26 May 2003 06:57
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редактор?
nedopix - чтобы и тем, и другим угодить
Страничка эмулятора наших компьютеров
http://bashkiria-2m.narod.ru/
http://bashkiria-2m.narod.ru/
-
zooleek
- Fanat
- Posts: 53
- Joined: 31 May 2007 08:23
- Location: Украина
Re: А не написать ли нам свой собственный графический редактор?
Yet Another GNU Graphic Editor - yagge :)
