| | |
| Shaos wrote: Ещё один вариант урезанной равномерной палитры - Uniform566 (5 уровней красного и по 6 уровней зелёного и синего), которая даёт 180 цветов... Её плюс в том, что её можно совместить с 64 уровнями серого и 16 цветами EGA (правда часть из которых придётся найти в самой универсальной палитре - типа вместо этого будет это, а вместо этого - это), создав составную универсальную палитру для 256-цветного режима DOS для использования в программах обработки цветных и чёрно-белых изображений с GUI по типу вот такой: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=22166Да, пожалуй добавлю её как вариант в свой GRAPHIN | |
| | |
Добавил на пробу - вот чего получается (цветная картинка увеличена в 3 раза, чтобы было больше места для дизеринга, а 3 маленькие картинки слева это цветовые каналы - красный, зелёный и синий):
Дизеринг "ручной" с постепенным гашением накапливаемой ошибки (иначе все цвета разъезжаются).
А вот вариант по старому, когда отдельные цветовые каналы рисуются в отдельных пикселах через изначальную палитру GRAPHIN, в которой четыре части: 64 градации красного, 64 градации зелёного, 64 градации синего и 64 градации серого:
Да, темновато, но зато без дизеринга
Это вот эта картинка (TIFFANY), только уменьшенная до 64х64:
P.S. Кстати TIFFANY также как и LENA в настоящее время не считается пригодной для исследователей...
P.P.S. С самодельным дизерингом я игрался ещё осенью 1996 года, учась в аспирантуре (задача была показывать полноцветные RGB-фотки на 256-цветном SVGA мониторе) - вот вариант с разделением цветов на пикселы (как в тёмном примере выше):
Вот с накапливаением ошибки (самодельный дизеринг) - тоже осень 1996:
А летом 1997 я создал вот такой ещё более лучший вариант
К сожалению исходники всех этих экспериментов находятся в зашифрованном RAR-архиве, пароль к которому я давно забыл
Есть только EXE-шники и экспериментальные файлы картинок (я игрался с 24-битными BMP-файлами и собственным файловым форматом представления полноцветных изображений RLV который расшифровывался примерно как ReaL-View) и теперь могу запускать их в DOSBox, снимать скриншоты и подглядывать за палитрами - вот палитра из версии от осени 1996:
А вот палитра из версии от лета 1997:
Как можно видеть, осенью 1996 я игрался с равномерной палитрой 6x6x6=216 (не зная тогда, что это есть так называемая
Web Safe Palette) с несколькими накиданными до кучи цветами (216 и далее до 255), а летом 1997 перешёл на более полную палитру 8x8x4=256, которая хоть и имела недостаток уровней в синем цвете, но позволяла рисовать более качественные картинки с дизерингом из-за более полного покрытия (и никаких подробностей написания этих программ я уже не помню совсем, помню лишь что я их писал, причёсывая алгоритм дизеринга, и помню как крутил эти несколько картинок так и эдак)...
P.P.P.S. Оцените иронию - 27 лет назад я игрался с фоткой моста Золотые Ворота через залив Сан-Франциско, живя в Екатеринбурге (Россия), а теперь сам тут живу, сам по нему езжу
фоткаю и затем
экспериментирую с нафотканным