nedoPC.org

Community for electronics hobbyists, established in 2002
Last visit was: 08 Nov 2024 17:32
It is currently 08 Nov 2024 17:32



 [ 65 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Создаём подобие JPEG для ретрокомпов (Walsh+Huffman) 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
UPDATE: Самые последние исходники под MIT-лицензией всегда можно найти тут: https://gitlab.com/shaos/graphin
Приаттачиваю архив с исходниками и досовским EXE-шником Walsh Explorer v1.0.5 от 7 декабря 2023 года прямо сюда:
Attachment:
GRAPHIN.ZIP

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

На основе моей дипломной работы 1996 года хочу зарелизить опенсорсную программу "Walsh Explorer" (для начала под DOS), которая поможет создать простой алгоритм сжатия изображений с потерями, способный заменить JPEG на ретрокомпах (т.к. JPEG для них тяжеловат). В этом простом алгоритме вместо DCT будет использоваться преобразование Уолша (Walsh-Hadamard Transform) и далее кодирование по Хаффману (Huffman coding). Предварительные эксперименты тут показали, что пободаться с JPEG нам вполне по силам :idea:

Отпочковано отсюда: http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=22127&start=30

Shaos wrote:
А так-то я обработкой изображений очень давно занимаюсь - вот скрины из моей дипломной работы 1996 года:

Image

там например можно было поиграться со спектром преобразования Уолша:

Image

и даже получить обратно картинку из урезанного спектра:

Image

программа работала с BWS форматом изрбражений (это мой собственный формат представления картинок в градациях серого без потерь с 6 битами на точку):

Image

интерфейс пользователя был самописный ( я его создал в 1995 году и назвал GRAPHIN : ) т.к. всё работало на голом досе в 320x200:

Image

как можно видеть я там реализовал несколько простых фильтров и ещё в этой программе можно было поиграться с экспериментальными алгоритмами фрактального сжатия и самодельной "аппроксимации сферами" (тоже моё изобретение):

Image

Вот полное меню для преобразования Уолша:

Attachment:
demo_006.png

Откуда можно зайти в "Обработку спектра":

Attachment:
demo_007.png

И выбрать "Просмотр строк спектра" где двигаясь вверх-вниз можно поглядеть глазами как оно выглядит "сбоку":

Attachment:
demo_008.png

А вот подменю "Квантование спектра":

Attachment:
demo_009.png

Где можно огрубить отсчёты скажем до 7 бит и получить восстановленное изображение:

Attachment:
demo_010.png

Надо все эти возможности повторить в нашем новом графическом редакторе :mrgreen:

P.S. IC1 это был мой экспериментальный формат сжатия картинок на основе преобразования Уолша - там тоже надо было квантовать отсчёты, но я там в те времена накосячил с памятью и оно падало при попытке прочитать сохранённый файл (починил 30 октября 2023). Ещё в этой программе был формат IC2 (фрактальное сжатие - для него даже отдельный просмотрщик был) и формат IC3 (моё самодельное сжатие сферами) - ни то, ни другое в настоящее время интереса не вызывает. Ещё судя по архиву наработок я пытался Фурье осилить, но видать не осилил :roll:

P.P.S. Между прочим не всегда спектр Уолша выглядит как непонятное облако - вот например интересный вариант:

Attachment:
demo_011.png

Это я пытался повторить вот этот эксперимент со спектром Фурье (картинка из твиттера):

Attachment:
Fourier.png


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


26 Oct 2023 09:21 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Мой формат (слева) до Хаффмана по качеству превосходит пережатый JPEG, но по размерам не догоняет - нужен Хаффман:

Image

Плюс существующий формат надо несколько обработать напильником:

Shaos wrote:
В своей дипломной работе 1996 года (см. тут) я сжимал изображения с использованием двумерного спектра Уолша (64x64 для картинок в градациях серого 64х64 где каждый пиксел принимал значения от 0 до 63):



сохраняя его в файл побитно следующим образом:
  • Пользователь спрашивался сколько бит на отсчёт надо использовать для кодирования - выбиралось значение от 4 до 12 (это с учётом бита знака);
  • Отсчёты [0][0], [0][1] и [1][0] сохранялись отдельно в заголовке как целые 14-битные числа (т.к. они обычно сильно больше остальных отсчётов);
  • Параметры квантования (количество битов и шаг с точностью до десятых долей) также сохранялись в заголовке;
  • Остальные отсчёты квантовались от нуля до абсолютного максимума в пределах этого спектра (без учёта вышеупомянутых трёх отсчётов) и сохранялись в указанном количестве битов (с битом знака идущим первым), однако код 100...00 (минус ноль) использовался как маркер последовательности квантованных нулей - если такой маркер встречался в последовательности, то за ним шло 6-битное количество нулей которые надо вставить при вычитке этой строки спектра (таким способом я кодировал 3 и больше нулей идущих подряд).

а именно:

  • Сделать возможным сохранять несколько произвольных отсчётов-выскочек в количестве от 1 до скажем 8 с указанием координат вместо теперешних трёх захардкоденных;
  • Сохранять параметры квантования с большей точностью, а не как сейчас с точностью до десятых долей;
  • Разрешить несколько способов обхода спектра - по горизонтали, по вертикали и по диагонали;
  • Отбрасывать нулевые отсчёты в хвосте спектра для уменьшения размеров получающегося файла;
  • Добавить адаптивное сжатие, когда параметры будут выбираться автоматически исходя из указанного показателя качества (от 0 до 100 по аналогии с JPEG) и если Хаффман не помогает уменьшить блок (если таблица получилась слишком большая), то оставлять RLE (как сейчас).

Ну и в дальнейшем хотелось бы перейти от картинок 64х64 к картинкам произвольного размера (скажем до 2048x2048 кодируя всё те же блоки 64х64 быстрым преобразованием Уолша) - расширение такого файла будет скажем .whi (Walsh+Huffman Image), а если оно таки полетит как надо (под DOS и на ретрокомпах типа Спринтера), то вот тогда уже можно перейти к разработке формата TONIC...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


31 Oct 2023 23:38 WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 268
А маркер комментариев поддерживается, или он чуждый классу пользователей?

_________________
uselessretro.blogspot.com


02 Nov 2023 06:34
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
shiny wrote:
А маркер комментариев поддерживается, или он чуждый классу пользователей?
Кто такой есть маркер комментариев?

В смысле как в JPEG? https://habr.com/en/articles/102521/

Не - комментарии лишние :mrgreen:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


02 Nov 2023 06:37 WWW
Maniac

Joined: 01 Jan 2022 04:34
Posts: 200
Location: USSR, Tashkent
Shaos wrote:
Кто такой есть маркер комментариев?

В смысле как в JPEG? https://habr.com/en/articles/102521/

Не - комментарии лишние :mrgreen:


а как же хеш, говорящий что это не генерированная ИИ картинка ?


02 Nov 2023 07:20
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
imsushka wrote:
а как же хеш, говорящий что это не генерированная ИИ картинка ?

ну про то чем сгенерирована сжимаемая картинка кодировщик точно знать не знает

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


02 Nov 2023 09:06 WWW
Maniac
User avatar

Joined: 14 Oct 2023 06:59
Posts: 268
Shaos wrote:
Кто такой есть маркер комментариев?

В смысле как в JPEG? https://habr.com/en/articles/102521/

Не - комментарии лишние :mrgreen:


да, это он - COM (FF FE)
вообще, если взглянуть на состав картинки, то обнаружится немало мусора 8)

_________________
uselessretro.blogspot.com


02 Nov 2023 20:43
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Американизированный вариант программы практически готов :mrgreen:

Attachment:
walshexp.gif

Сама программа будет под GPL или MIT (позже решил, что MIT), а используемые библиотечные классы я скорее всего выкачу как PUBLIC DOMAIN:

  • BWS.CPP - Black-and-White Screen format (картинки в градациях серого размером до 65535x65535 пикселов с уровнями яркости от 0 до 63);
  • BITIO.CPP - BIT Input/Output (побитное чтение и сохранение файлов);
  • UNIHUFF.CPP - Huffman coding (чтение и сохранение файлов с кодированием по Хаффману);
  • GRAPHIN.CPP - GRAPHical INterface for DOS (пользовательский интерфейс для досовских программ с кнопками и менюшками) - позже решил графина таки оставить копирайтнутым под MIT-лицензией

( они все созданы мной в 1995-1996 годах, даже Хаффман, которого я тогда так никуда и не прикрутил ибо застрял на отладке : )

P.S. Кстати GRAPHIN умеет поддерживать разрешения до 1024x768 :o
Code:
#define SVGA256_320x200 0
#define SVGA256_640x400 1
#define SVGA256_640x480 2
#define SVGA256_800x600 3
#define SVGA256_1024x768 4
Пример под спойлером:
 1024x768
Attachment:
graftst1_000.png
Правда поддерживает он все эти SVGA режимы через бинарную либу SVGA256.OBJ, которую я где-то оттопырил в 1995 году:
Code:
SVGA 256 Colour BGI Device Driver (SVGA256) 2.31 - Dec 06, 1991
Copyright (c) 1991 Jordan Hargraphix
О - есть новая версия опенсорц (MIT 2020), которая ещё и разрешение 1280х1024 поддерживает :esurprised:
https://github.com/jharg93/SvgaBGI/blob/main/SVGA256.H
Quote:
REGISTRATION: I have decided to release these drivers free of charge, although donations would be greatly appreciated and certainly expedite the release of future versions. :-> The drivers have not been crippled in any way, though beta releases of new drivers may have some functions yet unimplemented.

Registration fees: ( Price includes both BGIv2.0 and BGIv3.0 drivers )
...
SuperVGA BGI 256 $30
...
Надо что ли перевести денег человеку, раз уж я аж на протяжении 28 лет его труды использую :roll:

P.P.S. У нас на форуме GRAPHIN упоминался ещё в 2012 году (11 лет назад) в контексте самодельных пользовательских интерфейсов:
http://www.nedopc.org/forum/viewtopic.php?p=97574#p97574
Решил его выкатить под MIT-лицензией и потом потихоньку развивать до полноценного GUI :roll:
Например очень сильно не мешало бы прикрутить к нему мышь - наработки по мыше для борланда у меня были...


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


04 Nov 2023 12:30 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Читаю тут про то как люди меряют качество восстановленной картинки по сравнению с оригиналом:

https://en.wikipedia.org/wiki/Peak_signal-to-noise_ratio

Вот как я в 1996 году считал ошибку, называя её СКО (средне-квадратичное отклонение), коим оно НЕ является:
Code:
double operator|(BWS &b1,BWS &b2)
{ double e,d,d2,n,s;
  e=0.0;s=0.0;
  int i,j,c,r;
  c=b1.GetCol();
  r=b1.GetRow();
  if((c==b2.GetCol())&&(r==b2.GetRow()))
  {   for(i=0;i<c;i++){
      for(j=0;j<r;j++){
          d2=b1.GetPixelScr(i,j);
          d=d2-b2.GetPixelScr(i,j);
          e+=d*d;
          s+=d2*d2;
      }}
      e=sqrt(e/s);
  }
  else e=99999;
  return e;
}
и показывая её в процентах (т.е. умножал на 100). Это не совсем MSE (Median-Squared Error) т.к. в этом случае мне было бы достаточно сложить возведённые в квадрат разницы и разделить на кол-во пикселов, а я делю на сумму яркостей пикселов первой картинки (т.е. уже своего рода нормализованная ошибка) да ещё и беру квадратный корень - получается у совсем различных изображений ошибка будет приближаться к 100%, а у одинаковых - к нулю (наверное по научному это NRMSE - Normalized Root Mean Square Error), однако я заметил что в визуально похожих картинках, где много чёрных пикселов у меня насчитывется большая ошибка - надо разобраться:

Attachment:
walshexp_001.png


P.S. Да - это NRMSE, которое ещё называют коэффициентом вариации или относительным стандартным отклонением если оно измеряется в процентах (как у меня):

https://en.wikipedia.org/wiki/Coefficient_of_variation

Quote:
Недостатки

1. Когда среднее значение близко к нулю, коэффициент вариации приближается к бесконечности и поэтому чувствителен к небольшим изменениям среднего...


P.P.S. Так то оно вполне терпимо меряет - вот примеры похожих и непохожих изображений:


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


04 Nov 2023 13:29 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
Между прочим не всегда спектр Уолша выглядит как непонятное облако - вот например интересный вариант:

Image

Поправил раскрашивание спектра при выводе - теперь зелёные цвета это положительные отсчёты, а красные - отрицательные. И убрал умножение на 2 из-за которого при отрисовке выпячивались маленькие отсчёты, а большие уходили в разноцветную мешанину, т.к. убегали за пределы своих цветовых диапазонов (сейчас зашкал больше +63 даёт белый, а меньше -64 даёт ярко синий):


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


05 Nov 2023 13:13 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Предварительные результаты с Хаффманом - мы его сделали я щитаю (JPEG в смысле) :lol:

Attachment:
WHIvsJPEG.jpg

Можно ещё над более оптимальным представлением таблицы Хаффмана поработать, но результат уже вполне себе...


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Nov 2023 01:18 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
А вот так будет выглядеть слегка пережатый Уолш в цвете (слева - оригинал, справа - результат восстановления):

Attachment:
TiffanyRGB.png

Это я в GIMP совместил как RGB три картинки в градациях серого, поджатые Уолшем-Хаффманом почти в 3 раза!

И я не планирую прореживать цвета, как это делает JPEG и другие форматы сжатия цветных изображений...


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Nov 2023 02:05 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
  • Сделать возможным сохранять несколько произвольных отсчётов-выскочек в количестве от 1 до скажем 8 с указанием координат вместо теперешних трёх захардкоденных;
  • Сохранять параметры квантования с большей точностью, а не как сейчас с точностью до десятых долей;
  • Разрешить несколько способов обхода спектра - по горизонтали, по вертикали и по диагонали;
  • Отбрасывать нулевые отсчёты в хвосте спектра для уменьшения размеров получающегося файла;
  • Добавить адаптивное сжатие, когда параметры будут выбираться автоматически исходя из указанного показателя качества (от 0 до 100 по аналогии с JPEG) и если Хаффман не помогает уменьшить блок (если таблица получилась слишком большая), то оставлять RLE (как сейчас).
Реализовал всё, кроме последнего пункта - адаптивный алгоритм будет позже.

По поводу обхода - пока получается, что диагональный обход убирает больше всего хвостовых нулей подряд, чем горизонтальный или вертикальный способы обхода - когда буду делать адаптивный алгоритм надо будет ещё проверять если сжатие может быть лучше при каких-то других обходах, но пока диагональный даёт лучший результат...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Nov 2023 09:25 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Переделываю сохранение таблицы Хаффмана в соответствии с новой информацией

По ходу можно прикинуть разницу в размерах таблицы в случае 3 разных вариантов сохранения, скажем можно взять таблицу из ELAINE сжатой до 2 бит на сэмпл (ELAINE02.WHI):
Code:
72   088:10
72   086:11
18   175:001
17   176:0111
11   177:0100
7   180:01011
6   178:01010
4   185:011001
3   187:000111
3   183:011000
2   179:000000
2   214:0110100
2   190:0110101
2   182:0110110
2   181:0110111
1   246:0000010
1   223:0000011
1   221:0000100
1   209:0000101
1   204:0000110
1   197:0000111
1   191:0001000
1   189:0001001
1   188:0001010
1   186:0001011
1   184:0001100
1   087:0001101
(таблица Хаффмана в WHI смешивает в месте квантованные отсчёты и метки последовательностей нулей разной длины, представляя их как разные литералы)

Если оставить как есть сейчас, то она будет занимать (3+8)*27+2*2+1*3+2*4+2*5+4*6+7*16=458 бит (58 байт)

Если сделать как SHAFF2 (когда размер символа указывается не для каждого символа, а для целого блока, которых тут 6), но в побитовом сохранении, то уже 8*27+(2+3)*6+2*2+1*3+2*4+2*5+4*6+7*16=407 бит (51 байт)

Если же таблицу упорядочить в соответствии с кодами, то можно сохранить её в виде дерева:
Code:
72 086:11
72 088:10
17 176:0111
2  181:0110111
2  182:0110110
2  190:0110101
2  214:0110100
4  185:011001
3  183:011000
7  180:01011
6  178:01010
11 177:0100
18 175:001
3  187:000111
1  087:0001101
1  184:0001100
1  186:0001011
1  188:0001010
1  189:0001001
1  191:0001000
1  197:0000111
1  204:0000110
1  209:0000101
1  221:0000100
1  223:0000011
1  246:0000010
2  179:000000
получив 269 бит (34 байта) - под спойлером раскладка в дерево:
 дерево
Code:
>>>halfhuf 0..27 (5)- split
offset 5 - 0..1,2..26
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 2..26 (6)- split
offset 6 - 2..11,12..26
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 12..26 (7)- split
offset 7 - 12..12,13..26
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 13..26 (8)- split
offset 8 - 13..19,20..26
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 20..26 (9)- split
offset 9 - 20..23,24..26
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 24..26 (10)- split
offset 10 - 24..25,26..26
   single 0 branch - literal 26 0xB3 ( ) 000000|0
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 24..25 (11)- split
offset 11 - 24..24,25..25
   single 0 branch - literal 25 0xF6 ( ) 0000010|0
   single 1 branch - literal 24 0xDF ( ) 0000011|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 29
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 20..23 (10)- split
offset 10 - 20..21,22..23
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 22..23 (11)- split
offset 11 - 22..22,23..23
   single 0 branch - literal 23 0xDD ( ) 0000100|0
   single 1 branch - literal 22 0xD1 ( ) 0000101|1
<<<halfhuf 19
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 20..21 (11)- split
offset 11 - 20..20,21..21
   single 0 branch - literal 21 0xCC ( ) 0000110|0
   single 1 branch - literal 20 0xC5 ( ) 0000111|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 39
<<<halfhuf 69
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 13..19 (9)- split
offset 9 - 13..15,16..19
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 16..19 (10)- split
offset 10 - 16..17,18..19
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 18..19 (11)- split
offset 11 - 18..18,19..19
   single 0 branch - literal 19 0xBF ( ) 0001000|0
   single 1 branch - literal 18 0xBD ( ) 0001001|1
<<<halfhuf 19
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 16..17 (11)- split
offset 11 - 16..16,17..17
   single 0 branch - literal 17 0xBC ( ) 0001010|0
   single 1 branch - literal 16 0xBA ( ) 0001011|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 39
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 13..15 (10)- split
offset 10 - 13..13,14..15
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 14..15 (11)- split
offset 11 - 14..14,15..15
   single 0 branch - literal 15 0xB8 ( ) 0001100|0
   single 1 branch - literal 14 0x57 (W) 0001101|1
<<<halfhuf 19
   single 1 branch - literal 13 0xBB ( ) 000111|1
<<<halfhuf 29
<<<halfhuf 69
<<<halfhuf 139
   single 1 branch - literal 12 0xAF ( ) 001|1
<<<halfhuf 149
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 2..11 (7)- split
offset 7 - 2..8,9..11
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 9..11 (8)- split
offset 8 - 9..10,11..11
   single 0 branch - literal 11 0xB1 ( ) 0100|0
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 9..10 (9)- split
offset 9 - 9..9,10..10
   single 0 branch - literal 10 0xB2 ( ) 01010|0
   single 1 branch - literal 9 0xB4 ( ) 01011|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 29
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 2..8 (8)- split
offset 8 - 2..2,3..8
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 3..8 (9)- split
offset 9 - 3..6,7..8
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 7..8 (10)- split
offset 10 - 7..7,8..8
   single 0 branch - literal 8 0xB7 ( ) 011000|0
   single 1 branch - literal 7 0xB9 ( ) 011001|1
<<<halfhuf 19
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 3..6 (10)- split
offset 10 - 3..4,5..6
   there is 0 branch - process
>>>halfhuf 5..6 (11)- split
offset 11 - 5..5,6..6
   single 0 branch - literal 6 0xD6 ( ) 0110100|0
   single 1 branch - literal 5 0xBE ( ) 0110101|1
<<<halfhuf 19
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 3..4 (11)- split
offset 11 - 3..3,4..4
   single 0 branch - literal 4 0xB6 ( ) 0110110|0
   single 1 branch - literal 3 0xB5 ( ) 0110111|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 39
<<<halfhuf 59
   single 1 branch - literal 2 0xB0 ( ) 0111|1
<<<halfhuf 69
<<<halfhuf 99
<<<halfhuf 249
   there is 1 branch - process
>>>halfhuf 0..1 (6)- split
offset 6 - 0..0,1..1
   single 0 branch - literal 1 0x58 (X) 10|0
   single 1 branch - literal 0 0x56 (V) 11|1
<<<halfhuf 19
<<<halfhuf 269
что на 24 байта короче - выходит ELAINE02.WHI будет не 175 байт длиной, а уже 151, что даёт сжатие в 20.4 раза вместо озвученных выше 17.7 :o

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


07 Nov 2023 21:32 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23398
Location: Silicon Valley
Shaos wrote:
(таблица Хаффмана в WHI смешивает в месте квантованные отсчёты и метки последовательностей нулей разной длины, представляя их как разные литералы)
Прикинул тут 2 варанта (ELAINE02 и ELAINE04) с RLE и без RLE и чото получается, что просто кодирование символов по частоте (голый Хаффман) даёт результаты лучше, чем Хаффман поверх RLE (когда нули собраны с спец.символы по количеству подряд идущих и замешаны с сэмплами в общем алфавите как в примерах выше) - наверное надо добавить как опцию возможность делать и так, и эдак (и потом в адаптивном алгоритме реализовать всё с выбором лучшего):
Code:
11 - Huffman after RLE
10 - Huffman only
01 - RLE only
00 - Raw data
(последний вариант это голые квантованные данные чисто чтобы было)

Но отбрасывание хвостовых нулей я оставлю для всех вариантов т.к. их наличие уж точно ничего не даёт, а просто расходует попусту пространство (хотя с другой стороны, в случае отбрасывания нулей приходится заводить отдельный символ, означающий конец последовательности).

P.S. А пока выложил GRAPHIN на GitLab под MIT-лицензией вместе с одним примером и дополнительными классами BWS и BITIO (эти я выдаю как PUBLIC DOMAIN):

https://gitlab.com/shaos/graphin

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


07 Nov 2023 22:34 WWW
 [ 65 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next

Who is online

Users browsing this forum: Claude AI [Bot] and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.