Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)

Post by Shaos »

Подумалось мне тут, а почему бы не добавить новый видеорежимчик в стандартный ZX-Spectrum? Тот же мультиколор 8x1, но атрибуты будут в теневом ОЗУ 8К, которое будет непосредственно недоступно, а писаться туда будет значение из порта атрибутов, по мере работы с основным экраном (типа как в Специалисте) - для той 8-пиксельной полоски, которую программа заполняет в основной области экрана.

При этом освобождается область атрибутов в основной памяти (768 байт) и остаётся незадействованными 2К в теневой памяти. На месте атрибутов можно расположить 4 новые колонки (2 слева и 2 справа от основного экрана, т.е. разрешение станет 288x192) и соответственно атрибуты этих полосок будут находится на тех же местах в теневой памяти.

После этого в теневой памяти останется ещё 1280 байт которые можно использовать как дополнительную память (пользоваться ей через порты) либо затолкать туда ещё пикселов - например сидящих сверху и снизу от экрана чтобы сделать соотношение сторон 4:3 т.е. 288x216 - для этого потребуется 864 байта, правда без атрибутов (либо в оставшихся 416 байтах можно расположить атрибуты для этих дополнительных 8x8). Хотя наверное это уже лишнее...

P.S. В качестве крайнего режима можно предусмотреть 288x224, который бы заполнил полностью 8КБ графики (и теневые 8КБ атрибутов) - ниже пример с выводом на VGA (70 FPS):
tetris458x350ex.jpg
P.P.S. Это если атрибут на байт, но если вернутся к атрибуту на знакоместо 8х8, то в 16КБ может влезть аж 400x320 :mrgreen:
tetris458x350exx.jpg
P.P.P.S. А потом можно даже с широким экраном поиграться (спектрумовский экран 512x256 наложенный на разрешение 640x350):
tetris640x350widex.jpg
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
vinxru
Retired
Posts: 587
Joined: 27 Mar 2013 04:55
Location: 62.192.229.16

Post by vinxru »

Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.

Меня поразили 4 запараллеленых спектрума. То есть синхронно работающих, с одной и той же программой. Но графика в программах отличалась. Из за чего получался полноценный 16 цветный видеорежим.
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW

Post by MC68k »

vinxru wrote:Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.
алоний кончит радугой, вот и все преимущества :) но с железной точки зрения интересно, насколько тормозным будет теневая страница.

я почему про развертки спросил - интересно, сколько тактов будет в а) строке; б)между прерываниями
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

vinxru wrote:Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.

Меня поразили 4 запараллеленых спектрума. То есть синхронно работающих, с одной и той же программой. Но графика в программах отличалась. Из за чего получался полноценный 16 цветный видеорежим.
Если ты про ZX-Poly от Мазницы, то он только в виде эмулятора существует
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

С железной точки зрения наличия теневой видеопамяти никто не заметит, потому что непосредственно туда никто писать не будет - туда будет писать регистр, куда до этого положили байт атрибутов - т.е. таким образом скорость отображения картинок с повторяющимися атрибутами будет ровно такая же как просто отрисовка байтов без атрибутов.

P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
VituZz
God
Posts: 1343
Joined: 13 Nov 2010 04:06

Post by VituZz »

Большое количество видеорежимов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Большое количество разных спектрумов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.

:roll:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
VituZz
God
Posts: 1343
Joined: 13 Nov 2010 04:06

Post by VituZz »

Совершенно согласен. Один. Даже не два. :)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

VituZz wrote:Совершенно согласен. Один. Даже не два. :)
К сожалению их почти 30 лет не выпускают уже...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)

Post by Lavr »

Shaos wrote:а почему бы не добавить новый видеорежимчик в стандартный ZX-Spectrum? Тот же мультиколор 8x1,...
Если я правильно понимаю идеологию оригинального "Спецтрума", его
экранчик был очень удачным компромиссом между размером и скоростью
обработки видео-ОЗУ.

Стандартный ZX-Spectrum на стандартной частоте успевал это делать довольно
быстро, да и ещё и структура экрана из 3-х частей помогала.

Действие многих игр "Спецтрума", как мне кажется, основано как раз на том, что
активные действия идут в одной из третей.
А две другие в этот момент - просто антураж.

Если на стандартный ZX-Spectrum подвесить новый видео-режим, не станет ли он
от этого тормознее?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Ну почему же - за один кадр люди умудряются весь экран зарисовывать, правда только на пентагоне...

Тормознее станет если каждая полоска 8 пикселов будет иметь свои атрибуты. Если же атрибуты повторяются для нескольких полосок, то будет не медленнее обычного подхода, т.к. атрибут будут копироваться автоматически.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW

Post by MC68k »

Shaos wrote:С железной точки зрения наличия теневой видеопамяти никто не заметит, потому что непосредственно туда никто писать не будет - туда будет писать регистр, куда до этого положили байт атрибутов - т.е. таким образом скорость отображения картинок с повторяющимися атрибутами будет ровно такая же как просто отрисовка байтов без атрибутов.
частный случай
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.
Shaos wrote:Большое количество разных спектрумов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.

:roll:
правильно, времянки 48к и пентагон. остальное от лукавого :)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

MC68k wrote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.
Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:

P.P.S. Правда там тоже видопроцессор был: http://en.wikipedia.org/wiki/Motorola_MC6845
Last edited by Shaos on 06 Jun 2013 17:10, edited 2 times in total.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
MC68k
Retired
Posts: 1328
Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW

Post by MC68k »

Shaos wrote:
MC68k wrote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.
Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:
ты не поверишь

CGA suxx :idea:
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

MC68k wrote:
Shaos wrote:
MC68k wrote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.
Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:
ты не поверишь

CGA suxx :idea:
ну в VHDL я и своё могу наколбасить :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net