При этом освобождается область атрибутов в основной памяти (768 байт) и остаётся незадействованными 2К в теневой памяти. На месте атрибутов можно расположить 4 новые колонки (2 слева и 2 справа от основного экрана, т.е. разрешение станет 288x192) и соответственно атрибуты этих полосок будут находится на тех же местах в теневой памяти.
После этого в теневой памяти останется ещё 1280 байт которые можно использовать как дополнительную память (пользоваться ей через порты) либо затолкать туда ещё пикселов - например сидящих сверху и снизу от экрана чтобы сделать соотношение сторон 4:3 т.е. 288x216 - для этого потребуется 864 байта, правда без атрибутов (либо в оставшихся 416 байтах можно расположить атрибуты для этих дополнительных 8x8). Хотя наверное это уже лишнее...
P.S. В качестве крайнего режима можно предусмотреть 288x224, который бы заполнил полностью 8КБ графики (и теневые 8КБ атрибутов) - ниже пример с выводом на VGA (70 FPS):
P.P.S. Это если атрибут на байт, но если вернутся к атрибуту на знакоместо 8х8, то в 16КБ может влезть аж 400x320

P.P.P.S. А потом можно даже с широким экраном поиграться (спектрумовский экран 512x256 наложенный на разрешение 640x350):