Author |
Message |
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
Подумалось мне тут, а почему бы не добавить новый видеорежимчик в стандартный ZX-Spectrum? Тот же мультиколор 8x1, но атрибуты будут в теневом ОЗУ 8К, которое будет непосредственно недоступно, а писаться туда будет значение из порта атрибутов, по мере работы с основным экраном (типа как в Специалисте) - для той 8-пиксельной полоски, которую программа заполняет в основной области экрана. При этом освобождается область атрибутов в основной памяти (768 байт) и остаётся незадействованными 2К в теневой памяти. На месте атрибутов можно расположить 4 новые колонки (2 слева и 2 справа от основного экрана, т.е. разрешение станет 288x192) и соответственно атрибуты этих полосок будут находится на тех же местах в теневой памяти. После этого в теневой памяти останется ещё 1280 байт которые можно использовать как дополнительную память (пользоваться ей через порты) либо затолкать туда ещё пикселов - например сидящих сверху и снизу от экрана чтобы сделать соотношение сторон 4:3 т.е. 288x216 - для этого потребуется 864 байта, правда без атрибутов (либо в оставшихся 416 байтах можно расположить атрибуты для этих дополнительных 8x8). Хотя наверное это уже лишнее... P.S. В качестве крайнего режима можно предусмотреть 288x224, который бы заполнил полностью 8КБ графики (и теневые 8КБ атрибутов) - ниже пример с выводом на VGA (70 FPS):P.P.S. Это если атрибут на байт, но если вернутся к атрибуту на знакоместо 8х8, то в 16КБ может влезть аж 400x320 P.P.P.S. А потом можно даже с широким экраном поиграться (спектрумовский экран 512x256 наложенный на разрешение 640x350):
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
|
05 Jun 2013 22:13 |
|
|
vinxru
Retired
Joined: 27 Mar 2013 04:55 Posts: 587 Location: 62.192.229.16
|
Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.
Меня поразили 4 запараллеленых спектрума. То есть синхронно работающих, с одной и той же программой. Но графика в программах отличалась. Из за чего получался полноценный 16 цветный видеорежим.
|
06 Jun 2013 02:57 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1329 Location: WWW
|
алоний кончит радугой, вот и все преимущества но с железной точки зрения интересно, насколько тормозным будет теневая страница.
я почему про развертки спросил - интересно, сколько тактов будет в а) строке; б)между прерываниями
|
06 Jun 2013 03:21 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
Если ты про ZX-Poly от Мазницы, то он только в виде эмулятора существует
|
06 Jun 2013 05:20 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
С железной точки зрения наличия теневой видеопамяти никто не заметит, потому что непосредственно туда никто писать не будет - туда будет писать регистр, куда до этого положили байт атрибутов - т.е. таким образом скорость отображения картинок с повторяющимися атрибутами будет ровно такая же как просто отрисовка байтов без атрибутов.
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)
|
06 Jun 2013 05:22 |
|
|
VituZz
God
Joined: 13 Nov 2010 04:06 Posts: 1344
|
Большое количество видеорежимов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.
|
06 Jun 2013 05:50 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
Большое количество разных спектрумов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.
|
06 Jun 2013 05:54 |
|
|
VituZz
God
Joined: 13 Nov 2010 04:06 Posts: 1344
|
Совершенно согласен. Один. Даже не два.
|
06 Jun 2013 05:57 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
К сожалению их почти 30 лет не выпускают уже...
|
06 Jun 2013 06:04 |
|
|
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
|
Если я правильно понимаю идеологию оригинального "Спецтрума", его
экранчик был очень удачным компромиссом между размером и скоростью
обработки видео-ОЗУ.
Стандартный ZX-Spectrum на стандартной частоте успевал это делать довольно
быстро, да и ещё и структура экрана из 3-х частей помогала.
Действие многих игр "Спецтрума", как мне кажется, основано как раз на том, что
активные действия идут в одной из третей.
А две другие в этот момент - просто антураж.
Если на стандартный ZX-Spectrum подвесить новый видео-режим, не станет ли он
от этого тормознее?
_________________ iLavr
|
06 Jun 2013 09:53 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
Ну почему же - за один кадр люди умудряются весь экран зарисовывать, правда только на пентагоне...
Тормознее станет если каждая полоска 8 пикселов будет иметь свои атрибуты. Если же атрибуты повторяются для нескольких полосок, то будет не медленнее обычного подхода, т.к. атрибут будут копироваться автоматически.
|
06 Jun 2013 16:46 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1329 Location: WWW
|
частный случай передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить. правильно, времянки 48к и пентагон. остальное от лукавого
|
06 Jun 2013 16:47 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...
P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад
P.P.S. Правда там тоже видопроцессор был: http://en.wikipedia.org/wiki/Motorola_MC6845
Last edited by Shaos on 06 Jun 2013 17:10, edited 2 times in total.
|
06 Jun 2013 16:57 |
|
|
MC68k
Retired
Joined: 25 Jul 2011 00:14 Posts: 1329 Location: WWW
|
|
06 Jun 2013 17:03 |
|
|
Shaos
Admin
Joined: 08 Jan 2003 23:22 Posts: 23383 Location: Silicon Valley
|
ну в VHDL я и своё могу наколбасить
|
06 Jun 2013 17:09 |
|