nedoPC.org

Community for electronics hobbyists, established in 2002
Last visit was: 27 Oct 2024 14:08
It is currently 27 Oct 2024 14:08



 [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист) 
Author Message
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Подумалось мне тут, а почему бы не добавить новый видеорежимчик в стандартный ZX-Spectrum? Тот же мультиколор 8x1, но атрибуты будут в теневом ОЗУ 8К, которое будет непосредственно недоступно, а писаться туда будет значение из порта атрибутов, по мере работы с основным экраном (типа как в Специалисте) - для той 8-пиксельной полоски, которую программа заполняет в основной области экрана.

При этом освобождается область атрибутов в основной памяти (768 байт) и остаётся незадействованными 2К в теневой памяти. На месте атрибутов можно расположить 4 новые колонки (2 слева и 2 справа от основного экрана, т.е. разрешение станет 288x192) и соответственно атрибуты этих полосок будут находится на тех же местах в теневой памяти.

После этого в теневой памяти останется ещё 1280 байт которые можно использовать как дополнительную память (пользоваться ей через порты) либо затолкать туда ещё пикселов - например сидящих сверху и снизу от экрана чтобы сделать соотношение сторон 4:3 т.е. 288x216 - для этого потребуется 864 байта, правда без атрибутов (либо в оставшихся 416 байтах можно расположить атрибуты для этих дополнительных 8x8). Хотя наверное это уже лишнее...

P.S. В качестве крайнего режима можно предусмотреть 288x224, который бы заполнил полностью 8КБ графики (и теневые 8КБ атрибутов) - ниже пример с выводом на VGA (70 FPS):

Attachment:
tetris458x350ex.jpg


P.P.S. Это если атрибут на байт, но если вернутся к атрибуту на знакоместо 8х8, то в 16КБ может влезть аж 400x320 :mrgreen:

Attachment:
tetris458x350exx.jpg


P.P.P.S. А потом можно даже с широким экраном поиграться (спектрумовский экран 512x256 наложенный на разрешение 640x350):

Attachment:
tetris640x350widex.jpg


You do not have the required permissions to view the files attached to this post.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


05 Jun 2013 22:13 WWW
Retired

Joined: 27 Mar 2013 04:55
Posts: 587
Location: 62.192.229.16
Post 
Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.

Меня поразили 4 запараллеленых спектрума. То есть синхронно работающих, с одной и той же программой. Но графика в программах отличалась. Из за чего получался полноценный 16 цветный видеорежим.


06 Jun 2013 02:57
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1329
Location: WWW
Post 
vinxru wrote:
Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.
алоний кончит радугой, вот и все преимущества :) но с железной точки зрения интересно, насколько тормозным будет теневая страница.

я почему про развертки спросил - интересно, сколько тактов будет в а) строке; б)между прерываниями


06 Jun 2013 03:21
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
vinxru wrote:
Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.

Меня поразили 4 запараллеленых спектрума. То есть синхронно работающих, с одной и той же программой. Но графика в программах отличалась. Из за чего получался полноценный 16 цветный видеорежим.


Если ты про ZX-Poly от Мазницы, то он только в виде эмулятора существует

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 05:20 WWW
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
С железной точки зрения наличия теневой видеопамяти никто не заметит, потому что непосредственно туда никто писать не будет - туда будет писать регистр, куда до этого положили байт атрибутов - т.е. таким образом скорость отображения картинок с повторяющимися атрибутами будет ровно такая же как просто отрисовка байтов без атрибутов.

P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 05:22 WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1344
Post 
Большое количество видеорежимов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.


06 Jun 2013 05:50
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
Большое количество разных спектрумов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.

:roll:

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 05:54 WWW
God
User avatar

Joined: 13 Nov 2010 04:06
Posts: 1344
Post 
Совершенно согласен. Один. Даже не два. :)


06 Jun 2013 05:57
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
VituZz wrote:
Совершенно согласен. Один. Даже не два. :)


К сожалению их почти 30 лет не выпускают уже...

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 06:04 WWW
Supreme God
User avatar

Joined: 21 Oct 2009 08:08
Posts: 7777
Location: Россия
Shaos wrote:
а почему бы не добавить новый видеорежимчик в стандартный ZX-Spectrum? Тот же мультиколор 8x1,...

Если я правильно понимаю идеологию оригинального "Спецтрума", его
экранчик был очень удачным компромиссом между размером и скоростью
обработки видео-ОЗУ.

Стандартный ZX-Spectrum на стандартной частоте успевал это делать довольно
быстро, да и ещё и структура экрана из 3-х частей помогала.

Действие многих игр "Спецтрума", как мне кажется, основано как раз на том, что
активные действия идут в одной из третей.
А две другие в этот момент - просто антураж.

Если на стандартный ZX-Spectrum подвесить новый видео-режим, не станет ли он
от этого тормознее?

_________________
iLavr


06 Jun 2013 09:53
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
Ну почему же - за один кадр люди умудряются весь экран зарисовывать, правда только на пентагоне...

Тормознее станет если каждая полоска 8 пикселов будет иметь свои атрибуты. Если же атрибуты повторяются для нескольких полосок, то будет не медленнее обычного подхода, т.к. атрибут будут копироваться автоматически.

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 16:46 WWW
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1329
Location: WWW
Post 
Shaos wrote:
С железной точки зрения наличия теневой видеопамяти никто не заметит, потому что непосредственно туда никто писать не будет - туда будет писать регистр, куда до этого положили байт атрибутов - т.е. таким образом скорость отображения картинок с повторяющимися атрибутами будет ровно такая же как просто отрисовка байтов без атрибутов.

частный случай
Quote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)

передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.
Shaos wrote:
Большое количество разных спектрумов - это достоинство? Их обилие, на мой взгляд, говорит лишь о том, что ни один из них не хорош в достаточной степени, не самодостаточен. "Лучше меньше, да лучше". Один, максимум - два.

:roll:
правильно, времянки 48к и пентагон. остальное от лукавого :)


06 Jun 2013 16:47
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
MC68k wrote:
Quote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)

передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.


Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:

P.P.S. Правда там тоже видопроцессор был: http://en.wikipedia.org/wiki/Motorola_MC6845

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


Last edited by Shaos on 06 Jun 2013 17:10, edited 2 times in total.



06 Jun 2013 16:57 WWW
Retired
User avatar

Joined: 25 Jul 2011 00:14
Posts: 1329
Location: WWW
Post 
Shaos wrote:
MC68k wrote:
Quote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)

передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.


Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:


ты не поверишь

CGA suxx :idea:


06 Jun 2013 17:03
Admin
User avatar

Joined: 08 Jan 2003 23:22
Posts: 23383
Location: Silicon Valley
Post 
MC68k wrote:
Shaos wrote:
MC68k wrote:
Quote:
P.S. Алоний не будет рад, т.к. он за цвет на точку, а тут мультиколор 8x1 (хоть и не стандартный)

передайте ему привет и скажите, что уже 25 лет цвет на точку есть в MSX2. и Z80 там тоже есть и любую банку в любое окно можно включить.


Угу - а ещё там есть видеопроцессор, который уже давно не выпускается...

P.S. IBM-овский CGA появился ещё в 1981 году, а это 32 года назад :roll:


ты не поверишь

CGA suxx :idea:


ну в VHDL я и своё могу наколбасить :)

_________________
https://mastodon.social/@Shaos :dj:
https://www.youtube.com/@Shaos1973


06 Jun 2013 17:09 WWW
 [ 19 posts ]  Go to page 1, 2  Next

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Jump to:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.