Игровой автомат "Городки" на Proteus

Использование и разработка софта (преимущественно на ПЦ)

Moderator: Shaos

IgorR76
Senior
Posts: 102
Joined: 27 Jul 2015 15:20

Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by IgorR76 »

Попалась мне на глаза схема игрового автомата из СССР 80-х годов "Городки" - вот такого: http://gorodki.15kop.ru/
Решил смоделировать его в Протеусе - проностальгировать, так сказать.
Экран дисплея позаимствовал из темы про "Специалиста в протеусе" (viewtopic.php?f=90&t=11446)
Немного доработал - он у меня зависал при переключении окон. Также порешал проблемы с 155ИЕ7: они в модели не хотят работать, как в оригинальной схеме - пришлось ставить задержки на входы начальной загрузки.
В общем, нарисовал два модуля и решил потестировать. Оказалось, что модель у меня работает в анимации в 30(!) раз медленнее реального времени. :( И это при 25% реализации задачи. При этом демо-проекты работают в реальном времени нормально.
Может есть какой секрет, чтобы заставить проект на мелкой логике работать так же, как с МК?

Проект прилагаю. В нём пока только рисуется поле с цифрами и бита. Самих городков ещё нет. В "тестовом уголке" можно нажать кнопку СТАРТ и запускать биту кнопкой FIRE.

И ещё маленький вопрос. Почему в sub-circuit не отображается состояние линий при анимации? Только на основном листе.

Для работы dll необходим пакет Visual Studio Runtime :https://www.microsoft.com/ru-ru/download/details.aspx?id=48145
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by IgorR76 on 25 Jan 2024 00:30, edited 2 times in total.
IgorR76
Senior
Posts: 102
Joined: 27 Jul 2015 15:20

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by IgorR76 »

Дорисовал схему. Всё, кроме звуковой имитации - её нет в альбоме...
Обновил dll-ку : теперь она поддерживает градации яркости.
Счётчики ИЕ7 так и не захотели нормально работать, поэтому заменил их на протеусовские универсальные.
В общем, проект рабочий. На компе с 4-х ядерным 3GHz процессором выдаёт 6 fps ! :rotate:
Обнаружился глюк Протеуса. Если анимация не успевает работать в реальном времени, и выдаётся предупреждение об этом в логе, загрузка проца по указателю в программе падает до 50%. Чтобы увеличить скорость симуляции можно открыть любое меню программы - пока оно открыто, загрузка >90%. Или можно уменьшить кол-во кадров в секунду в настройках анимации Протеуса, чтобы сообщение о перегрузке процессора не появлялось.
На самом деле Протеус грузит процессор из расчёта одного ядра. То есть, если у нас 4 ядра, то они загружаются равномерно на 25% каждое, а в Протеусе написано: 95%.

Во вложении проект Протеуса, прошивка ПЗУ спрайтов, VSM-модель экрана ЭЛТ и её исходник.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by IgorR76 on 25 Jan 2024 00:32, edited 2 times in total.
IgorR76
Senior
Posts: 102
Joined: 27 Jul 2015 15:20

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by IgorR76 »

Исправил ошибку с вылетом dll при симуляции графиков. Теперь можно рассчитывать graph не отключая CRT.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by IgorR76 on 25 Aug 2021 18:00, edited 1 time in total.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Lavr »

IgorR76 wrote:Исправил ошибку с вылетом dll при симуляции графиков.
И в чем заключалась эта ошибка? А то коллега PVV любит работать в Graph Mode,
а коллега aav8 о сути этой ошибки как-то скромно промолчал...
iLavr
IgorR76
Senior
Posts: 102
Joined: 27 Jul 2015 15:20

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by IgorR76 »

В режиме графиков доп.окна не создаются. Попытка обратиться к окну приводила к вылету. Сейчас проверяется, создалось ли окно ЭЛТ.
Last edited by IgorR76 on 25 Aug 2021 18:00, edited 1 time in total.
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Lavr »

IgorR76 wrote:В режиме графиков доп.окна не создаются.
То есть, в Graph Mode POPUP-окон просто быть не должно?
Это опытный факт, или мы что-то пропустили, читая Proteus VSMSDK.HLP ?
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Lavr »

IgorR76 wrote:Но ведь и правда, popup-ы в режиме расчета графиков не появляются. При попытке создания класса окна возвращается NULL.
Я сам не проверял, но коллега PVV говорил мне, что aav8 как-то смог, вроде, эту проблему
в Graph mode разрешить: viewtopic.php?p=121697#p121697
iLavr
aav8
Maniac
Posts: 287
Joined: 05 Nov 2008 19:47
Location: 81.28.208.238

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by aav8 »

Честно говоря я уже и не помню в чем была проблема с граф-моде.
Скорее всего с окном состояния процессора - оно создается и в него выводится информация.
А проверки что оно создалось/не создалось не было.
На верное так ...
... блин позаниматься некогда ...
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Lavr »

aav8 wrote:Честно говоря я уже и не помню в чем была проблема с граф-моде.
Скорее всего с окном состояния процессора - оно создается и в него выводится информация.
А проверки что оно создалось/не создалось не было. ...
PVV вроде что-то похожее говорил...
Просто хочется уяснить поточнее суть - если используем граф-моде - ПОПАП-окна лучше принципиально не открывать?

Меня, собственно, вот что беспокоит: все виртуальные приборы Протеуса - это тоже окна того же
класса, что создал IgorR76 в своей модели дисплея.
Но "осциллографы" и "лог.анлизаторы" не конфликтют вроде бы с граф-моде...
iLavr
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16676
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Lavr »

IgorR76 wrote:Просто надо проверять IPOPUP перед обращением. Если NULL - то ничего не выводить.
Не сходится... Тогда что - "осциллограф" не будет "показывать" в граф-моде?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Игровой автомат "Городки" на Proteus

Post by Shaos »

Восстановил тему из небытия...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net