Очень похоже на то, что надо, единственное, кинематическая схема не линейна.
Ну мне чисто оценить как-то примерно надо: я когда на работе крутил эту древнюю "Ноту-304", то для собственной ориентировки примерно "пощупал" характерные "мощности" пальцами. В том плане, что тонвал я пальцами остановить не могу, а узлы подмоток - могу. Ну чтобы ориентироваться на какие-то усилия в лентопротяге. Ну а для движков в справочнике пишут в Н/м - это мне ничего "ощутимого" не говорит. Ну не конструировал я никогда механику. Мне тут на работе динамометр дали поиграть типа школьного - попробую оценить мощность имеющихся движков и во что она превратится при передаче на тонвал и на узлы подмотки при каких либо соотношениях диаметров...
VituZz wrote:
Что-то я не понял. Они момент измеряют у включенного, но не вращающегося двигателя?
Типа - да... наверно опасно немного - обмотки могут погореть, видно кратковременно надо это делать.
Типа - да... наверно опасно немного - обмотки могут погореть, видно кратковременно надо это делать.
Измеренная таким образом мощность будет отличаться от мощности на рабочих оборотах. По идее, динамометр должен находиться между двигателем и нагрузкой, вращаться, а с помощью нагрузки должно быть установлено такое снижение оборотов, для которого и оговаривается рабочая мощность на валу. Сложно, да.
Может, я уже что и подзабыл в этом деле, так подробности можно посмотреть в учебнике "Детали машин".
25 Oct 2016 10:21
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
Может, я уже что и подзабыл в этом деле, так подробности можно посмотреть в учебнике "Детали машин".
Надо глянуть... я-то этого и просто никогда не делал... мне и подзабыть нечего...
Мне ещё попалась вот такая методичка - но тут муфта на валу с регулируемым трением. Меня она что-то полностью в смущение вводит - вал должен быть хорошо обработан, наверное, чтобы это всё скользило с трением, как у них написано...
Attachment:
metodika.gif [ 58.91 KiB | Viewed 7998 times ]
_________________ iLavr
25 Oct 2016 10:29
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
Полез я в "закрома Родины", где у меня много лет в коробочке хранилось всё хламьё, из которого можно делать ЛПМ. Ну поскольку пора уже как-то всё примерно располагать и компоновать, чтобы знать характерные расстояния. Ну и я был очень удивлен, насколько хорошо эти "запчасти" подходят друг к другу, как будто кто-то их специально спланировал для изготовления подмоточных узлов самодельного магнитофона!
Attachment:
Photo-0035.jpg [ 25.56 KiB | Viewed 7995 times ]
Октальные цоколи просто идеально надеваются на оси резисторов СП-1 (есть небольшая конусность в конце).
Attachment:
Photo-0036.jpg [ 27.15 KiB | Viewed 7995 times ]
А на октальный цоколь просто "всклинь" надевается катушка от магнитной ленты!
Собственно, остается один технологический момент, который для меня пока труден и неясен: как сделать вот эту "пимпочку" на движок без токарного станка.
В обоих вариантах мне пока непонятен один важный момент: как точно соблюсти центровку и перпендикулярность отверстия под ось двигателя. Понятно, что надо в обоих случаях вставить в форму какой-то стержень подходящего диаметра, но вот как обеспечить точно его центровку и перпендикулярность во время заливки мне пока не ясно.
_________________ iLavr
26 Oct 2016 04:27
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1388 Location: Abakan
как точно соблюсти центровку и перпендикулярность отверстия под ось двигателя.
Можно попробовать так, сам не проверял, но по идее должно сработать: предварительно накернить примерно по центру, но желательно точнее, потом зажать заготовку в патрон дрели (у меня, к примеру, на одной дрели патрон на 13мм), и стационарно зажатым сверлом в крутящуюся заготовку засверлить. Сверло лучше взять на пару десяток тоньше, потому что разобьёт.
как точно соблюсти центровку и перпендикулярность отверстия под ось двигателя.
Можно попробовать так, сам не проверял, но по идее должно сработать: предварительно накернить примерно по центру, но желательно точнее, потом зажать...
У меня немножко другая мысль тут надумалась... Берем не слишком толстый кусочек оцинкованной жести, накерниваем остро центр, циркулем с иглой рисуем на жести кружок по нужному диаметру насадки на ось двигателя. Сверлим сверлом нужного диаметра по месту керна отверстие, стараясь перпендикулярно. Вырезаем ножницами тоже стараясь аккуратнее и точнее намеченный нами кружок. Он погнется чутка - я знаю - рихтуем его до плоскостности на наковаленке. В центр отверстия закручиваем длинный винт по диаметру оси двигателя или чуть меньше и с обратной стороны притягиваем этот винт гайкой. Должна получиться "типа кнопка" с длинным винтом на оси. Винт, по идее должен быть весьма перпендикулярен круглому куску жести и уж точно - по центру.
Attachment:
zaernut-vint.gif [ 1.29 KiB | Viewed 7970 times ]
Ставим это изделие точно в центр формы и заливаем либо эпоксидкой, либо припоем, чтобы получилась насадка. После того, как всё застынет, вынимаем из формы, зажимаем за конец винта в электродрель и на оборотах убираем бархатным напильником или наждачным камнем все огрехи "некруглости". Когда всё готово - винт вывинчиваем и проходим по отверстию сверлом. Мне это кажется точнее и легче.
jdigreze - ты не обижайся, но принципиальный смысл всей затеи - всё-таки сделать ЛПМ из подручных материалов без станков. Мне же не нужен этот "магнитофон", у меня их и так слишком много. Весь смысл - можно ли обладая моим запасом знаний, вашими советами и советами умных людей из интернета всё же сделать приемлемый ЛПМ из хлама, чтобы он хотя бы на 4-й класс крутил, а не разваливался в руках, как это случилось в первый раз, когда я приступил к этой затее. Видишь, я сколько лет храню эти октальные цоколи!
Ну не держатся они вот так, на туго намотанной на ось движка изоленте!
Attachment:
RSvorenPodm.gif [ 18.6 KiB | Viewed 7970 times ]
И уж тем более, не хватает ни прочности ни усилия просто перемотать бобину - я сам тогда мучался и проверял. Затея - попробовать сделать всё почти так же просто, но чтобы работало более-менее хорошо!
Цоколь можно залить расплавленной канифолью, и, пока она не застыла, вставить туда ось.
Во! Вот так я и решил повесит самодельный шкив на ось мотора, чтобы не мучаться с резьбой, прижимающей шкив к валу.
Ну а в расплавленную канифоль ты по точно центру и строго перпендикулярно никогда не воткнешь даже сверло, если разница в диаметрах 2 мм и 6 мм. А тут - движок надо туда осью воткнуть, а ось еще и коротковата - сантиметра даже нет.
P.S. Какие книжки умные выпускали для пионеров в 1966 году!
Attachment:
master-metall-1966.jpg [ 90.02 KiB | Viewed 7957 times ]
Quote:
В книге П.Леонтьева «Работы по металлу» вы найдете неоходимые сведения о том, как сделать отливку из свинца или олова...
И ведь не какую-то фигню учит П.Леонтьев отливать, а именно шкив! И я удивляюсь, а почему никто не боялся, что пионэры куда-то не туда олово зальют?... друг другу... А сейчас по ТБ студентам паяльник давать не рекомендуется!
_________________ iLavr
26 Oct 2016 12:21
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1388 Location: Abakan
Винт, по идее должен быть весьма перпендикулярен круглому куску жести и уж точно - по центру.
Весьма условное предположение, много раз встречал весьма неперпендикулярные винты.
Lavr wrote:
После того, как всё застынет, вынимаем из формы, зажимаем за конец винта в электродрель и на оборотах убираем бархатным напильником или наждачным камнем все огрехи "некруглости". Когда всё готово - винт вывинчиваем и проходим по отверстию сверлом. Мне это кажется точнее и легче.
По твёрдому металлу этот способ точно не работает. Точнее сказать работает, если есть точильный станок вместо надфиля. Более подробно в видео от Виктора Леонтьева про заточку комбинированных свёрл:
Подумалось, что для мягкого, тогда лучше съэмулировать токарник - зажать дрель стационарно, закрепить подставку и любой стамеской проточить нужную конфигурацию. Так будет и "принципиально без токарного" и очень точно, перпендикулярно и без биений.
P.S.
Lavr wrote:
ты не обижайся
На что?! Не дождётесь!
26 Oct 2016 19:39
jdigreze
God
Joined: 02 Jan 2006 02:28 Posts: 1388 Location: Abakan
P.S. Какие книжки умные выпускали для пионеров в 1966 году!
В те годы пионеров за полноценных людей считали, а сейчас отдельная конвенция по правам человека, и отдельная - по правам детей. А технические книжки тех лет действительно были в практическом плане и интересными, и полезными. Не только для детей, а вообще.
26 Oct 2016 19:45
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
Винт, по идее должен быть весьма перпендикулярен круглому куску жести и уж точно - по центру.
Весьма условное предположение, много раз встречал весьма неперпендикулярные винты.
Да - мне об этом уже на работе сказали, но и обнадежили, что из 10...20 штук - точно пару штук - повезет... Ну а больше-то и не надо, это ж не серийное изделие...
Подумалось, что для мягкого, тогда лучше съэмулировать токарник - зажать дрель стационарно, закрепить подставку и любой стамеской проточить нужную конфигурацию. Так будет и "принципиально без токарного" и очень точно, перпендикулярно и без биений.
Из подавляющего большинства дрелей получается не очень хороший токарный станок, особенно для мелких деталей. Биение и люфт патрона, вроде и не заметные при сверлении, очень мешают при "точении". Я вытачивал таким образом кучку стоек из алюминиевой трубки от польских антенн. Впечатления не очень позитивные. Хотя в конечном итоге всё получилось.
27 Oct 2016 09:06
Lavr
Supreme God
Joined: 21 Oct 2009 08:08 Posts: 7777 Location: Россия
Users browsing this forum: No registered users and 5 guests
You cannot post new topics in this forum You cannot reply to topics in this forum You cannot edit your posts in this forum You cannot delete your posts in this forum You cannot post attachments in this forum