Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Уравновешенная троичная система счисления - форум переехал с http://ternary.info

Moderator: haqreu

User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

haqreu wrote:Не, ну я тоже бывало printfы вставлял для дебага в гиганстской софтине. Но нормальный инструмент всё же удобнее :mrgreen:
а какой нормальный инструмент ты имеешь ввиду? вижуал-студия? по мне так это тормозилово и глюкалово :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Lavr »

Shaos wrote:...вижуал-студия? по мне так это тормозилово и глюкалово :)
Соглашусь! :kruto:
iLavr
haqreu
Maniac
Posts: 318
Joined: 10 Mar 2017 05:30

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by haqreu »

Ну вас с вашими оффтопами. Вот отчёт о продолбанном воскресном дне. Разочаровался я в изготовлении двухсторонних плат на коленке дома, развёл декодер инструкций в один слой с кучей перемычек. Больше цитрата меди! Протравил,
Image

Залудил,
Image

Начал паять перемычки. Напрыгавшись вприсядку, дошёл до того, что теперь все перемычки отмечаю на бумаге и обязательно считаю количество точек пайки. Иначе 100% хоть одну точку да забуду, а потом это дебажить сомнительное удовольствие:
Image

Вот тестирую декодер:

Image

Работает вообще великолепно, но нашёл (пока некритичный) баг в логике сброса компьютера, надо бы добавить ещё один тримкус туда. Итак, как это всё будет выглядеть: АЛУ на вход получит 5 тритов инструкции и 5 разных тактовых сигналов, которые генерируются как раз декодером. Каждый тактовый сигнал будет отвечать за независимый кусок АЛУ: (1) запись в память, (2) копирование, (3) потритовая операция, (4) пропуски команд, (5) безусловные переходы.

Пропуск команд всё же решил сделать на уровне декодера команд (как раз светодиод на декодере - это будем пропускать команду или нет). Делать инкремент в АЛУ расхотелось, инкремент шеститритного числа - это восемнадцать тримуксов... Причём пропускать на уровне декодера команд тоже неплохо, поскольку память-то троичная, то можно трит пропуска декрементировать, таким образом получив по выбору пропуск одной или двух команд. Но это задел на будущее, сейчас в железе будет только пропуск одной команды.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

Shaos wrote:Ну вот - накидал ещё компонентов (но со сплиттерами и светодиодами всё ещё беда) и добавил возможность ходить стрелками по полю :)

Image
Поддержал текстовые метки, теперь остались сплиттеры...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

Поддержал все сплиттеры из триадора (западный, восточный и легаси) и заодно подтягивающий резистор :)
Triador-decode5.gif
P.S. Про травлю перенёс в тематический топик
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
haqreu
Maniac
Posts: 318
Joined: 10 Mar 2017 05:30

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by haqreu »

и теперь будешь писать конвертер в ddt?
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

haqreu wrote:и теперь будешь писать конвертер в ddt?
Угу - можно также свой редактор нагородить и даже свой "недосимулятр" :)

Вот последний мультик, снятый через скриншоты в DOSBox:

Image

и последний исходник (уже 495 строк) с 16-битным EXE-шником:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

Поддержал вытягивание названия кнопок (правда однобуквенные - см.кнопку сброса C в левом-верхнем углу):
Triador-decode6.gif
и вытащил дополнительную инфу про ROM (ширину адреса и данных):
Triador-decode7.gif
В-принципе, вытащенной информации уже достаточно, чтобы сконвертировать логисимовскую схему Триадора в симулятор Триадора на языке Си (с использованием DDT API)

Кстати я туда ещё и распознавание двоичных функций начал закидывать, чтобы в частности помочь (себе) скомпилировать логисимовскую схему NEDONAND в сишный исходник :roll:

Исходник на 514 строк и новый EXE-шник в архиве:
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

Последняя версия (672 сишных строки) с полной поддержкой всех блоков, использованных в прожэкте NEDONAND:

http://nedopc.org/nedopc/files/LOGIGRAF.ZIP (129KB)

Тут ещё более разнообразные сплиттеры задействованы - в частности северные и зеркальные:
nedonand-decoded.gif
P.S. Про дальнейшее расширение под универсальный симулятор будет там
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Lavr »

Shaos wrote:обнаружилась книжка 1975 года, в которой практически слово в слово описано то, что я делаю с троичными мультиплексорами
Shaos wrote:Нашёл ещё более раннее описание алгоритма синтеза, переизобретённого мной в DDTc: S.Thelliez "Introduction to the study of ternary switching structures (Information and systems theory, Volume 4)", 1975. Это английский перевод французской книжки 1973 года. Правда автор называет троичный мультиплексор именем "T operator"
Мда... новое - это чаще всего хорошо забытое старое...

А кто такой тогда Абросов А.В. и его Универсальный троичный элемент?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

Ну у этого Абросова три независимых линии коммутируются, а классический троичный переключатель с одной стороны - один провод
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
haqreu
Maniac
Posts: 318
Joined: 10 Mar 2017 05:30

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by haqreu »

Shaos wrote:P.P.P.P.S. Дорисовал на картинке сигнал "enableNP", который будет приходить из внешнего декодера инструкции, который в простейшем случае может быть построен из троичных мультиплексоров "наоборот":
После долгого размышления решил всё же перейти на enableXX, а не на генерацию разных клоков. Меньше заморочек. Придётся перерезать пару дорожек и перепаять пару перемычек на моём декодере.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

haqreu wrote:
Shaos wrote:P.P.P.P.S. Дорисовал на картинке сигнал "enableNP", который будет приходить из внешнего декодера инструкции, который в простейшем случае может быть построен из троичных мультиплексоров "наоборот":
После долгого размышления решил всё же перейти на enableXX, а не на генерацию разных клоков. Меньше заморочек. Придётся перерезать пару дорожек и перепаять пару перемычек на моём декодере.
Ну значит наши дизайны постепенно сходятся - это хороший знак :idea:
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
User avatar
Lavr
Supreme God
Posts: 16689
Joined: 21 Oct 2009 08:08
Location: Россия

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Lavr »

Shaos wrote:
Lavr wrote:А кто такой тогда Абросов А.В. и его Универсальный троичный элемент?
Ну у этого Абросова три независимых линии коммутируются, а классический троичный переключатель с одной стороны - один провод
А есть на Абросова и его "Универсальный троичный элемент" какая-нибуть серьёзная ссылка?
iLavr
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Давайте думать над железкой (TRIADOR)

Post by Shaos »

haqreu wrote:Пропуск команд всё же решил сделать на уровне декодера команд (как раз светодиод на декодере - это будем пропускать команду или нет). Делать инкремент в АЛУ расхотелось, инкремент шеститритного числа - это восемнадцать тримуксов... Причём пропускать на уровне декодера команд тоже неплохо, поскольку память-то троичная, то можно трит пропуска декрементировать, таким образом получив по выбору пропуск одной или двух команд. Но это задел на будущее, сейчас в железе будет только пропуск одной команды.
Кстати мысль интересная - в таком разрезе оно конечно двойной скип вполне имплементируем :)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net