Тем самым, можно использовать адаптированный "Картриджовый Бейсик" или "Картриджовый Победит" без их загрузки в оперативную память.
В частности, можно поступить как в картриджах игровой консоли ATARI и использовать тумблеры для выбора конкретной программы, используя ПЗУ достаточной ёмкости.
Доработка схемы заключается в изменении способа переключения режима триггера начального старта по сигналу Сброса.
- Вентиль ЛН1 освобождается, а сигнал RES от ГФ24 стробирует ТМ2 на загрузку лог. "0"
- Дешифратор адреса ИД7 теперь включён постоянно
- Выход триггера ТМ2 теперь через диоды запрещает выборку ОЗУ в нижних адресах 0000-1FFFh
- Микросхему ПЗУ РФ2/РФ5 Монитора заменяем на К537РУ10
Этого достаточно, чтобы вывести на экран любое сообщение или заставку, пока в РУ10 по адресам F800-FFFFh (E000-FFFFh) распаковывается нужный нам код в качестве БСВВ.
Ниже я привожу три схемы: Одна - фрагмент оригинальной схемы РК, вторая - переделка под "картридж", третья - из редактора/симулятора Logisim.