Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)
Moderator: Shaos
-
MC68k
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24490
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24490
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re:
А я тут чего-то осознал, что такой мультиколор с теневыми атрибутами будет СОВМЕСТИМ СО СПЕКТРУМ-БЕЙСИКОМ!vinxru wrote: 06 Jun 2013 02:57 Больших преимуществ по сравнению с атрибутами 8x8 не будет. А еще софта не будет.
В спектрум-бейсиках (в частности я пробовал вариант SE Basic IV) есть режим прозрачности - задавая PAPER 8:INK 8:CLUT 8 ( в бейсике 3+ последнее это BRIGHT 8:FLASH 8 ) мы говорим бейсику "не меняй атрибуты когда ты пишешь через PRINT или рисуешь через PLOT/DRAW". Таким образом бейсик будет выводить только пикселы, а если у нас будет установлен режим мультиколора с теневыми атрибутами, то ЖЕЛЕЗО будет копировать байтовый атрибут из некоего порта (в 2021 году я предположил, что таким портом может стать порт принтера и ковокса #FB) в паралльельную память атрибутов. В этом случае многие бейсиковские программы стантут АВТОМАТИЧЕСКИ (ну почти) совместимы с новым графическим режимом, например вот это моё творение 1993 года:

Просто колор-клашинг схлопнется до плашек 8х1 и будет менее заметен
Единственное, что надо будет поменять в программе так это добавить установку нового видеорежима OUT 255,3 (по спецификации NEDOCON-56K), указать бейсику игнорировать атрибуты при рисовании PAPER 8:INK 8:CLUT 8 и вместо INK n:PAPER n задавать цвет рисуемых линий через OUT 251,n - ВСЁ
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 542
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)
Шаос, глядя на уровень полёта твоей мысли, мне остаётся токо благодарить провидение за то, что ты творишь ЭТО в США 
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24490
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)
А я то как рад, что 48-герцовый Пентагон считается венцом развития спектрумизма только в РФ 
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 542
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)
Shaos wrote: 29 Oct 2025 14:29 А я то как рад, что 48-герцовый Пентагон считается венцом развития спектрумизма только в РФ![]()
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24490
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Теневые атрибуты мультиколора (вспоминая Специалист)
Ну зато вы там надеюсь все перешли на китайские розетки уже?
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
