Развиваем Балтик
Moderator: Shaos
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 532
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Развиваем Балтик
Даже если это невозможно, то недописишники сделают всё через жопу
. Сначала Шаос зачем-то в #7E на D2 вместо CP/M запихивает таймексовый HiColor, а потом, преодолевая созданный геморрой, объединяет хайколор из #7E и #FF
. А шо, не проще было оставить #7E как есть, и просто добавить #FF? 
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
Ну CP/M по #E000 там остался, если ты не заметил, а мультиколор с Таймексовыми режимами я туда же добавил т.к. палка-галка та же самая - ну и порт #FF тоже нужен, если хочется таймексовый софт запускать без изменений.
P.S. Timex hi-res я тоже сюда наверное как-нибудь «сбоку» прикручу, но потом…
P.S. Timex hi-res я тоже сюда наверное как-нибудь «сбоку» прикручу, но потом…
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 532
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Развиваем Балтик
Зачем? Верни всё взад, и просто добавь #FF. HiColor есть смысл поддерживать исключительно через #FF, забудь о хайколоре балтика, он нахрен никому не нужен.Shaos wrote: 03 Nov 2025 12:09 Ну CP/M по #E000 там остался, если ты не заметил, а мультиколор с Таймексовыми режимами я туда же добавил т.к. палка-галка та же самая - ну и порт #FF тоже нужен, если хочется таймексовый софт запускать без изменений.
P.S. Timex hi-res я тоже сюда наверное как-нибудь «сбоку» прикручу, но потом…
Last edited by Black_Cat on 03 Nov 2025 14:32, edited 1 time in total.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
В Балтике этот «хайколор» был всегда
Почему я должен его выкидывать?
Таймексовский режим просто по другим адресам делает тоже самое - зачем его делать отдельно? Вот хайрез можно сделать отдельно сбоку (вечером напишу как)…
Почему я должен его выкидывать?
Таймексовский режим просто по другим адресам делает тоже самое - зачем его делать отдельно? Вот хайрез можно сделать отдельно сбоку (вечером напишу как)…
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 532
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Развиваем Балтик
Я сказал вернуть взад прошивку, а выкинуть из неё твоё творчество
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
Первые 4 режима стандартные - были всегда и остаются без изменений. Балтиковский CP/M использует только экран по #E000 (режим 101) - я его оставляю (причём не ломая первые 4 режима), а оставшиеся 3 я вправе менять как хочу - кстати мультиколор по #8000 (режим 110) на стандартном Балтике тоже получится, если проводочек с бита D2 пробросить куда надо…
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 532
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Развиваем Балтик
Вот эти 3 - своё творчество и выкинь, а вместо добавь #FF, а D2#7E оставь для CP/M как и было в БалтикеShaos wrote: 03 Nov 2025 14:48 а оставшиеся 3 я меняю как хочу (кстати мультиколор по #8000 на стандартном Балтике тоже получится, если проводочек с бита D2 пробросить куда надо).
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
1) прошивка РЕ3 для CP/M изначально кривая была т.к. ломала мультиколоры, то есть прямо как она есть я поддерживать её всё равно не буду
2) балтиковский CP/M использует только режим 101 (стандартный спектрум экран смещенный в адрес #E000) - это я оставляю так сказать «в качестве жеста доброй воли»
3) если городить таймексовские мультиколоры отдельно, то всё равно надо будет менять ту же самую прошивку, добавляя туда больше 8 режимов (а если сохранять и старые, и спмные, то больше 12) - так оно может и в 22V10 не влезть…
2) балтиковский CP/M использует только режим 101 (стандартный спектрум экран смещенный в адрес #E000) - это я оставляю так сказать «в качестве жеста доброй воли»
3) если городить таймексовские мультиколоры отдельно, то всё равно надо будет менять ту же самую прошивку, добавляя туда больше 8 режимов (а если сохранять и старые, и спмные, то больше 12) - так оно может и в 22V10 не влезть…
-
backa
- Novelist
- Posts: 28
- Joined: 21 Mar 2017 16:39
Re: Развиваем Балтик
впечатления от CP/M - в то время (в районе 1993года) - бесполезная вещь - на телевизоре мелкий шрифт - вырви глаз (( софта , кроме того что был на дискете от СОНЕТа, не было и взять было негде студенту))) Команду DIR сделал и забыл)))Shaos wrote: 02 Nov 2025 22:04 И каковы впечатления от CP/M и сохранения снапшотов на диск из DISK-монитора? Стоит овчинка выделки или оно всё глючное и нестандартное?
Дисковод то там какой подразумевается? 5-дюймовый или 3-дюймовый? Я так вскользь посмотрел описания - там сектор 1КБ и 5 секторов на дорожку - всего 80 дорожек и 2 стороны - вроде на западе CP/M-80 таких форматов не имел никогда - т.е. это формат чисто советский?
Диске до сих пор лежит за речкой (но с нее сделали имидж - мой земляк)
DISK-монитор - позволял проходить все игры за счет сохранения коректного дампа на дискету(в отличии MAGIG кнопки в TRDOS). Можно было патчить программу в мониторе - тоже полезно комуто))) я предпочитал по-чесному проходить игры)))
Формат дискеты от DISK-монитора - несовместим вроде не с чем. CP/M дискету вроде люди считывали(мою же считали как-то)
Дисководы в то время были ТОЛЬКО 5-дюймовый у простых геймеров на синклере)))
Балтиковский CP/M (читай DISK-monitor) использует другой комплект РЕ3 РТ4!!!! и там надо было дорабатывать вроде в районе ТМ8 триггера - в журнале все это есть
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
Спасибо, понятно!
По поводу доработок для CP/M я в курсе - и про видеобуфер в #E000 (вроде только одна РЕ3 меняется) и про проводочек от неиспользованного бита D2 с системного регистра
По поводу доработок для CP/M я в курсе - и про видеобуфер в #E000 (вроде только одна РЕ3 меняется) и про проводочек от неиспользованного бита D2 с системного регистра
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
В одном из текстовых файлов вот тут https://zxbyte.ru/baltic.htm попалась очень хорошая картинка, которая разъясняет работу RE3M:
Code: Select all
Так было в старой ПЗУ:
адрес 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
данные 05 15 35 B5 B2 A2 26 76 76 6E 6E 7E 7E FE E6 E1
____ : : : : : : : : : : : : : : : : :
D0 WAIT ~~~~~~~~~~~\________________________________/~~~
: : : : : : : : : : : : : : : : :
D1 AD1 ___________/~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\___
: : : : : : : : : : : : : : : : :
D2 AD0 ~~~~~~~~~~~\_____/~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\__/
: : : : : : : : : : : : : : : : :
D3 ADT __________________________/~~~~~~~~~~~~~~\______
: : : : : : : : : : : : : : : : :
D4 CAS __/~~~~~~~~~~~\_____/~~~~~\_____/~~~~~~~~\______
__ ___ : : : : : : : : : : : : : : : : :
D4 CAS ~~\___________/~~~~~\_____/~~~~~\________/~~~~~~
___ : : : : : : : : : : : : : : : : :
D5 WRE _____/~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
___ : : : : : : : : : : : : : : : : :
D6 DAT ____________________/~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
___ : : : : : : : : : : : : : : : : :
D7 RAS ________/~~~~~~~~\____________________/~~~~~~~~\
Можно попробовать "сбоку" прикрутить режим Timex hi-res (включаемый битом D2 порта #FF), когда по ширине одного знакоместа показывается 16 пикселов - 8 из байта пикселов и 8 из байта атрибутов - для этого надо перебирать пикселы в 2 раза быстрее (16 МГц вместо 8 МГц) и поставить второй мультиплексор на регистр атрибутов, откуда забирать вторые 8 пикселов для перебора (цвет при этом будет браться из следующих трёх битов порта #FF).
P.S. Либо дополнительно поставить не 1, а 2 мультиплексора, которые всегда будут перебирать пикселы (и биты атрибутов) в 2 раза быстрее и т.к. выходы у этих мультиплексоров могут принимать высокоимпедансное состояние, то можно все три выхода объединить вместе, а управлять их включениями-выключениями через входы /CS...
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
Ну вот привет - мне он нужен - я же собрался под него софт писать
Причём мне нужно чтобы было как минимум 2 мультиколорных экрана (а лучше 3 - чтобы зацикленные мультики делать)
И также я буду Урал свой превращать в Балтик - там по ходу только системного регистра не хватает...
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24447
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Развиваем Балтик
Как я вот тут экспериментально выяснил viewtopic.php?p=180527#p180527Shaos wrote: 01 Nov 2025 22:26 Кстати неиспользуемый выход RT4K (D1) таки используется - он один раз принимает значение 1, когда на всех входах единички (чисто для тесту?). Наверное если он не используется его можно выкинуть из прошивки вовсе? Тогда получится, что ПЗУ реализующее РТ4-шки будет иметь только 4 выхода и это значит, что можно ещё один срез организовать, переключая четвёрки D0|D1|D2|D3 и D4|D5|D6|D7, т.е. в это ПЗУ 32КБ могут влезть не 2 разные прошивки, а 4![]()
что кадровое прерывание в Уралах и Балтиках приходит сильно позже по сравнению с классикой и тем более пентагоном
Теперь вот смотрю в схему балтика и вижу, что INT отрабатывается по сигналу сброса счётчиков т.е. если они считают видимые строки, то прерывание попадает в начало спектрум-экрана, а это фигня - прерывание должно быть во время обратного хода луча (как по пентагоновски) либо в начале бордюра (как по классике) - это можно починить путём добавления дополнительных битов в прошивку подменяющую РТ4-е - так можно реализоать как классический INT, так и пентагоновский (а можно ещё и экспериментальный вариант сделать, когда INT начинается сразу после последнего отрисованного пиксела - в этом случае у программы будет максимум времени на программную подмену экрана в произвольном порядке до следующей отрисовки) и разрешить переключать их тумблером
-
Black_Cat
- Doomed
- Posts: 532
- Joined: 23 Nov 2007 15:53
- Location: Saint Petersburg, Russia
Re: Развиваем Балтик
Не надо плодить лишние сущности - твоё творчество не проходит бритву Оккама. Ладно, в честь дня народного едиства помогу недописишникам (вы же тоже народ, хоть и недо
Black_Cat wrote: 31 Oct 2025 14:38 Всё это говно мамонта имеет самоценность токо as is в готовом виде. Стоит токо хоть что-то начать там менять, как понимаешь, что надо переделывать буквально всё. Поэтому, ко всем этим говнам лучче вааще не прикасаться, вот как оно есть, так пусть и канет в лету. Нету в Балтике абсолютно ничего чего стоило бы развивать, или продлевать его существование. Если вам жалко это говно выбросить, втюхайте его за любые деньги ненормальным коллекционерам, и пусть оно сгниёт у них на полках.
"Очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате... особенно, если её там нет.", "Forever!". 
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
zx.clan.su - Soviet Union ZX Spectrum Community - форум посвящённый развитию Спека.
-
hobgoblin
- Junior
- Posts: 2
- Joined: 04 Nov 2025 03:43
Re: Развиваем Балтик
baltik se сделать совместимым с timex 2048
и софт кое-какой есть под хайрез
и Алексей Морозов пишеет софт под сп/м, ничуть не
https://github.com/alemorf/c8080/tree/main/examples/nc
но очень занимательно, как мог компьютер с аппаратным мультиколором, один из первых клонов,
пройти мимо демомейкеров и вообще, даже не знали ничего о тех характеристиках
и софт кое-какой есть под хайрез
и Алексей Морозов пишеет софт под сп/м, ничуть не
https://github.com/alemorf/c8080/tree/main/examples/nc
но очень занимательно, как мог компьютер с аппаратным мультиколором, один из первых клонов,
пройти мимо демомейкеров и вообще, даже не знали ничего о тех характеристиках
Last edited by hobgoblin on 04 Nov 2025 04:06, edited 1 time in total.
