Все это 16-24-32 бита в записи звука - это скорее рекламный ход, нежели реальное повышение качества. Младшие биты (2-4 штуки) при 16 разрядах - стабильно шумят. И чтобы они не шумели - надо бог знает как извернуться, что нереально по цене (да и нафиг не нужно).Ronin wrote:вот собственно и мне такое говорили. просто сам я лично такими АЦП не занимался - поэтому и намекал так уклончиво
Мобильная запись звука
Moderator: Shaos
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 16 Apr 2005 22:35
- Location: Томск
-
- Fanat
- Posts: 88
- Joined: 21 Nov 2002 11:09
- Location: E-burg/Russia
Для звука важен большой динамический диапазон преобразования, что и обеспечивают такие высоко-разрядные АЦП.SfS wrote:Все это 16-24-32 бита в записи звука - это скорее рекламный ход, нежели реальное повышение качества. Младшие биты (2-4 штуки) при 16 разрядах - стабильно шумят. И чтобы они не шумели - надо бог знает как извернуться, что нереально по цене (да и нафиг не нужно).
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 16 Apr 2005 22:35
- Location: Томск
-
- Fanat
- Posts: 88
- Joined: 21 Nov 2002 11:09
- Location: E-burg/Russia
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 16 Apr 2005 22:35
- Location: Томск
А какой смысл в 16 разрядах, если младшие 3 шумят ? тут или очень классную схему делать надо или можно смело ограничиться 13ю разрядамиCaro wrote:Такой подход применяется для речевого сигнала, но не для музыкального.
Вообще надо все это считать для конкретного применения. Если хочется качества - будет однозначно дороже. И порядком.
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
-
- Fanat
- Posts: 88
- Joined: 21 Nov 2002 11:09
- Location: E-burg/Russia
Это соответствует отношению 10000:1 (2710h) по амплитуде, тоесть не менее 14 разрядов.Shiru Otaku wrote:А что, в 12-14 битах младшие разряды шуметь перестают?:) Они, по-моему, всегда шумят.
Мне для моих целей качество важно. С фиговым качеством я могу записывать и без заморочек. btw, важно также соотношение сигнал-шум - нужно никак не менее 80db.
Младшие биты (15 и 16 разряда) имеют право шуметь, но не более.
-
- Admin
- Posts: 24085
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
- Admin
- Posts: 24085
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Сдается мне что при малой разрядности младшие разряды шумять меньшеShiru Otaku wrote:А что, в 12-14 битах младшие разряды шуметь перестают?:) Они, по-моему, всегда шумят.

А многоразрядность - это маркетинговый ход, не дающий (не дававший) фактически ничего сверх обычных 12 разрядов
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
-
- Maniac
- Posts: 304
- Joined: 29 Mar 2005 06:06
- Location: Krasnodar
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Незнаю, может кому-то 24 бита ничего и не дают, но на слух всё-же заметно. А ещё очень хорошо заметно в стоимости девайсов:)
Для устройств цифровой обработки звука (процессор эффектов, например) 16 бит ADC/DAC - это вообще смешно, и применяется только в устройствах самого начального уровня.
Я не пойму чего-то: вы меня пытаетесь убедить, что мне вовсе не нужно качественной записи?:) Дескать, 8 бит рулит:)
Для устройств цифровой обработки звука (процессор эффектов, например) 16 бит ADC/DAC - это вообще смешно, и применяется только в устройствах самого начального уровня.
Я не пойму чего-то: вы меня пытаетесь убедить, что мне вовсе не нужно качественной записи?:) Дескать, 8 бит рулит:)
-
- Maniac
- Posts: 304
- Joined: 29 Mar 2005 06:06
- Location: Krasnodar
чем больше время преобразование тем меньше шумов, мне почему-то кажется.Caro wrote:Естественно для звука такой принцип не годится, посколку время преобразования составляет 10-ки мсек.
ну типа даShiru wrote: Я не пойму чего-то: вы меня пытаетесь убедить, что мне вовсе не нужно качественной записи?:) Дескать, 8 бит рулит:)

выбери АЦП сам и скажи - хочу этот

-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Если-бы я ещё в них что-то понимал:) Вон их сколько всяких разных.. Основные требования примерно ясны: не меньше 16 бит, в отдельном корпусе, с низким уровнем шума (не меньше 80db, лучше 90 и более). Что-то подобное есть у Analog Devices - AD1870, AD1871 (этот 24/96). Цена меньше $15 - приемлимо.Ronin wrote:выбери АЦП сам и скажи - хочу этот :)
-
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 16 Apr 2005 22:35
- Location: Томск
Ну и уши у тебя!Shiru Otaku wrote:Незнаю, может кому-то 24 бита ничего и не дают, но на слух всё-же заметно. А ещё очень хорошо заметно в стоимости девайсов:)

Ну ты сказал! Смотря КАКОГО звука. Если музыки - то 16 бит. Если же речи (только речи!) - то 10, а то и 8 за глаза хватит.Shiru Otaku wrote:Для устройств цифровой обработки звука (процессор эффектов, например) 16 бит ADC/DAC - это вообще смешно, и применяется только в устройствах самого начального уровня.
Нет. Я пытаюсь убедить тебя в том, что 16-24 бита без постобработки у тебя по качеству будут не сильно лучше 12 бит.Shiru Otaku wrote:Я не пойму чего-то: вы меня пытаетесь убедить, что мне вовсе не нужно качественной записи?:) Дескать, 8 бит рулит:)
Короче - если хочешь получить очень высококачественную запись, то делаешь так:
Берешь 16 (или более)-битный АЦП.
Цифруешь звук с частотой гораздо бОльшей, чем надо по теореме Котельникова. Скажем не 40КГц, а 320КГц.
Усредняешь оцифровку по 8 выборкам. (Способы усреднения могут быть разными).
Вот тогда тебе 16 бит помогут. Но нужен быстрый АЦП, проц и достаточно памяти.
-
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00