Разработка эмулятора ЮТ88

Советские программируемые калькуляторы, микрокомпьютеры и большие ЭВМ, не попавшие в другие разделы

Moderator: Shaos

grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Разработка эмулятора ЮТ88

Post by grindars »

Разрабатываю эмулятор ЮТ88, и очень нужна информация о знакогенераторе.

В каком виде в видеопамяти хранятся коды символов? (подсчитал, получилось 2 байта, хотя символов 256)
Кодировка используется CP866 или своя? (разрешение оригинального шрифта малоюзабельно в текстовом режиме на PC)
Что за порты 0xA1, 0x04, 0x07, 0xFB?

Скриншот 1 версии, если кому интересно. Некорректно работает знакогененатор и клавиатура.
Last edited by grindars on 15 Nov 2007 09:54, edited 1 time in total.
AlexM
Fanat
Posts: 73
Joined: 02 Oct 2007 02:25
Location: 78.108.67.186

Post by AlexM »

Для ЮТ88 основу дисплейного модуля была взята с МИКРО-80 и несколько переработана, а принцип работы остался тот же самый, описание, схемы и прошивку знакогенератора можно найти сдесь :
http://retro.bip.ru/
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Блин. В ЮТ88 видеомодуль - есть простой аналог 580ВГ75 на россыпухе + содержащий видеопамять внутри. Т.е. не требуется DMA пересылка. Но DRQ закольцован на DACK для совместимости. А в остальном - все 1:1, фонт соответственно.
PS Знаю, потому что перерисовывал схемы из библиотеки в школе. Хотел собрать но сил хватило тока насверлить плату - объемный монтаж оказался выше моих сил....
grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Post by grindars »

Спасибо. А про регистры клавиатуры что-нибудь есть?
b2m
Devil
Posts: 908
Joined: 26 May 2003 06:57

Post by b2m »

Посмотри мой эмулятор http://bashkiria-2m.narod.ru/, там тоже есть ЮТ-88. Вот ссылка на документацию из "Умелых рук" http://junetech.chat.ru/kollection/ut88/ut88.htm

Порт 0A0h - клавиатура минимальной версии, 0A1h - магнитофон,
04h-07h - ППА нормальной клавиатуры,
0F8h-0FBh - судя по использованию в мониторе это ППА ROM диска (команда монитора R).

Другие порты вроде не используются.
grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Post by grindars »

не подскажите, что значит такой вывод монитора? Пытаюсь загрузить кассету RK8 как бинарную

Тему переименовал сам :)
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

grindars wrote:не подскажите, что значит такой вывод монитора? Пытаюсь загрузить кассету RK8 как бинарную

Тему переименовал сам :)
На реале?
Московский филиал NedoPC http://www.nedopc.com
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

grindars wrote:не подскажите, что значит такой вывод монитора? Пытаюсь загрузить кассету RK8 как бинарную
Тему переименовал сам :)
Адрес начала
Адрес конца
Контрольная сумма на ленте
Подсчитанная контрольная сумма.
Если последние цифры не сопадают - ставится вопрос. Хотя не помню, если КС совпадает, четвертое число вроде не выводится. Кароче, банальное "Tape Loading Error". %)
grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Post by grindars »

А про форматы RK8, RKU инфы ни у кого нет?
b2m
Devil
Posts: 908
Joined: 26 May 2003 06:57

Post by b2m »

Почти то-же самое, что и RK,RKR, только синхробайты перед КС.

Адрес первого байта (2 байта, старший байт первый)
Адрес последнего байта -- // --
Данные
Синхробайты (00 00 E6)
Контрольная сумма -- // --
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

b2m wrote:Почти то-же самое, что и RK,RKR, только синхробайты перед КС.

Адрес первого байта (2 байта, старший байт первый)
Адрес последнего байта -- // --
Данные
Синхробайты (00 00 E6)
Контрольная сумма -- // --
Кстати, да: у "Спеца" контрольная сумма без синхробайта и сразу за данными, а вот у "Ориона" - с синхробайтом.

PS Исправил - запарился.
Last edited by HardWareMan on 17 Nov 2007 01:34, edited 1 time in total.
grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Post by grindars »

И как я понимаю, эти данные обрабатывает сам монитор? что ж тогда он бред выдает? (потестил Emu80 под Wine - работает)
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

grindars wrote:И как я понимаю, эти данные обрабатывает сам монитор? что ж тогда он бред выдает? (потестил Emu80 под Wine - работает)
Почему - бред? В чем вопрос?
grindars
Writer
Posts: 11
Joined: 14 Nov 2007 06:56
Location: 83.167.105.95

Post by grindars »

Бред - например как на скрине выше, или что при запуске CP/M на экране мусор + выход за пределы кассеты. Наверное, я все-таки неверно эмулирую вход магнитофона, на Emu80 все работает :(
Оффтоп: что за опкод 0x30?
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

grindars wrote:Бред - например как на скрине выше, или что при запуске CP/M на экране мусор + выход за пределы кассеты. Наверное, я все-таки неверно эмулирую вход магнитофона, на Emu80 все работает :(
Оффтоп: что за опкод 0x30?
У 8080 его нету. Bad OpCode. А вот у Z80 есть - JR NC,$+