Ага, это типо эмулятор...

Компьютер "Спринтер" http://sprinter.nedopc.org

Moderator: Shaos

Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

уточнил. в досе буфер для чтения (смотрел только чтение) используется для неполных секторов. т.е. если первый читаемый сектор от нашего файла не полный или последний сектор от файла не полный, тогда используется буфер. иначе чтение напрямую в указанную область.
вероятно медленная скорость работы доса из-за повсеместного использования индексных регистров, включая их половинки.
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

вопрос: кто-нить в курсе как работает "кэш" у спринтера? в описании есть пара слов про порт 0ECh и про 0FBh. и всё.
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

это быстрая память, которую можно включить в нулевое окно?
там вроде проц не тормозит при обращении туда и всё работает на максимальной скорости - у меня лично так руки и не дошли попробовать...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

нашёл утилиту cachedos.exe. судя по всему, должна включать кэш в 0е окно проца и туда подсовывать кусок биоса. но тупой и глючный эмулятор коряво эмулирует всё, в том числе работу памяти. по логике, даже если 0е окно закрыто для записи, то маппируя ту же самую страницу (FB или EC, пока точно не понял), скажем, с 3е окно, должна быть запись и в 3е и в 0е...т.е. в 0м, если я верно понимаю, оно так же меняется. кэш на доступ разрешён. но почему то в эмуле это не работает. включаю кэш по FB, делаю мап в 4 окно, туда данные...и фига - 0е окно не меняется. вот фуфло. может есть у кого-то знания в СИ Шарпе (c#)? доработать эмуль? автор эмуля этого скорей всего уже не сможет сделать...украина, всё такое.
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

продайте мне кто-нить собранного и живого Спринтера. в эмуляторе не возможно нормально отлаживать узкие места, тот же кэш, например.
User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Post by Vasil Ivanov »

Sayman wrote:вероятно медленная скорость работы доса из-за повсеместного использования индексных регистров, включая их половинки.
Под этим ты имеешь ввиду медленную работу с жестким диском (флоппи) ?. Если да, то мне сдается, что медленная работа не из-за применения индексных регистров, а потому, что происходит постоянное беганье головки винта из области данных в служебную область (на каждом секторе) при чтении и записи. А скорость отработки кода с индексными регистрами с лихвой (!) перекрывает тормознутость работы винта (тем более флоппи), ессно в том режиме, в котором работает винт на Спринтере.
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

Это что за режим работы винта? протокол работы с винтом такой же как и на профике. ничего особенного не увидел. про постоянное чтение bpb да, заметил. уже почти решил этот вопрос. там осталось пара глюков. чтение во всяком случае стало быстрее (по эмулятору - существенно, как на реале будет, я не знаю). голова винта лезет в bpb не на каждом секторе, а при чтении файла, каждый раз когда делается обращение к функции 13h. там есть call open_dsk, там есть обращение к биосу (открыть девайс, но зачем, если диск текущий, то он уже открыт) и потом сразу rd_bpb и его разбор. жесть.
Hard
Novelist
Posts: 35
Joined: 10 Feb 2011 07:04
Location: 92.112.8.125

Post by Hard »

Sayman wrote:но тупой и глючный эмулятор коряво эмулирует всё
Спасибо за отзыв... после таких отзывов интузиазм прям так и прет, чтоб написать очередную версию. А по существу - сырки в общем доступе, выпрямляй и разглючивай. Когда я писал эмуль - все пожелания пытался удовлетворить, рапорты о глюках исправлял. Но что-то не зависит от моего кода, в силу ограниченности самого zxmak-а с его системой плагинов. Потому так и не получилось побороть глюки флоппика - работает только в режиме nodelay и только на чтение, не получилось сделать саундбластер... да много чего не получилось что хотелось из-за различных причин.
Там кстати можно очень здорово оптимизировать видео подсистему, руки до нее не дошли, т.к. пытался с памятью разобраться и со страницей 40...
Sayman
Maniac
Posts: 223
Joined: 05 Oct 2009 19:44
Location: 212.164.105.5

Post by Sayman »

Hard wrote:
Sayman wrote:но тупой и глючный эмулятор коряво эмулирует всё
Спасибо за отзыв... после таких отзывов интузиазм прям так и прет, чтоб написать очередную версию. А по существу - сырки в общем доступе, выпрямляй и разглючивай. Когда я писал эмуль - все пожелания пытался удовлетворить, рапорты о глюках исправлял. Но что-то не зависит от моего кода, в силу ограниченности самого zxmak-а с его системой плагинов. Потому так и не получилось побороть глюки флоппика - работает только в режиме nodelay и только на чтение, не получилось сделать саундбластер... да много чего не получилось что хотелось из-за различных причин.
Там кстати можно очень здорово оптимизировать видео подсистему, руки до нее не дошли, т.к. пытался с памятью разобраться и со страницей 40...
Дмитрий. ты извини, эмуль то не ты писал (не ты автор, ты только один плугин делал). а я на тот момент когда этот пост отписал успел угробить 3 образа винта. я сидел и матерился от того, что не мог понять, что за фигня. потом когда качнул исходники и слегка порылся, понял, что эмуль (сам движок) крайне коряв. он даже профика эмулирует хуже, чем анрыл 0.37.1 (от Молодцова). думаю выход - переносить эмуляцию Спринтера именно в анрыл.
а энтузиазм автора самого эмуля (движка) либо иссяк либо автор потерялся. к тебе это не имеет никакого отношения.