Помогите разобраться с портами! ПОЖАЛУЙСТА!!!

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

Chow

Помогите разобраться с портами! ПОЖАЛУЙСТА!!!

Post by Chow »

Я поклонник Спекки уже много лет. Имел АТМ-турбо, который переделал до неузнаваемости, навесил там всяких примочек и т.д. Живу я на отшибе EX-USSR (западная Украина) и поэтому во времена 2-го (совкового) бума Спекки мне, практически ничего не попадалось из софта и литературы... Крохи из этого всего брал во Львове на радиорынке. Читал и видел там о возможности навесить на спекки CMOS, HI-RES режим (512*192) и т.д. Все это я приезжая домой навешивал, но ... на только мне известные порты :-) Под это все я в свое время понаписал кучу софта (отдизассемблил и переделал ALASM под HI-RES, под него же написал и новый супер-пупер текстовый редактор и еще много чего...)
Так вот, это все долгое время лежало (и лежит сейчас) в шкафчике на полочке до лучших времен. Сейчас же у меня появился доступ к Интернету и что я вижу!!! Эмуляторы!!! Да еще какие! Мне и не снилось (чесно) что такое можно!
Я скачал несколько но остановился на UnrealSpeccy (пожалуйста, авторы других не менее крутых эмуляторов -- не обижайтесь! Тут, как в анекдоте про тещу и два галстука -- всем не угодишь :-)
Так вот, читаю там эбаут какой-то... Поддерживается то, то и еще мол вон то! Но как оно все поддерживается, через какие порты ни слова! Я, конечно, понимаю что для Вас как настоящих спектрумщиков -- это все в априори, но... Помогите!!!
Меня интересует практически все! От CMOS'а, мыши и HI-RES'а до GeneralSound'а! (Последнее можна и потом... :-)
Кто-нибуть в кратце (я сообразительный :-) опишите уже ставшие СТАНДАРТНЫМИ адреса портов и упр. биты!
Или подскажите где можна эту информацию достать.

Заранее благодарен!
Алексей.

P.S. Ну очень хоца "поднять" под эмулятором свои проги... :-)
Chow
Junior
Posts: 2
Joined: 20 Jun 2002 04:31

Speccy's ports theme continue...

Post by Chow »

Ну вы, блин, народ даете :evil: ...
Уже почти два месяца прошло с того времени, когда я задал этот вопрос! НИКАКОЙ реакции! Я так понял на это может быть всего 2 причины:
1. Никто не хочет отвечать (лень наверное).
2. Никто не знает что отвечать (это более реально, судя с того, что кнопочки вы нажимать все-таки любите...)
Столько тем после моей раскрутили... И там рассуждения о будущем, и о играх, и чего только нету... Вобщем треп да и только. У меня такое впечатление, что тут собрались люди, которые всю жизны (детство) только и делали, что играли! в Саботеры и ВекЛеМансы... А программить никто и не думал. НУ НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ПОМНИТ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ВЕЩЕЙ??? необходимых для нормального программирования.
Ну если, все-таки (а я а это верю) я не прав, то оторвите свои взоры от очередного сообщения типа "ищу игру" или "можна ли заработать деньги" (тот же треп, но на материи чуть повыше -- для солидности :-? ) и ответь мне хотябы на 1 вопрос:

1. Как программно в эмуле типа ZXMAK или UnrealSpeccy включать (выключать) 512х192 режим? И вскользь об адресации (подробнее уже сам разберусь).
Yuri Snegirev

Post by Yuri Snegirev »

Я тоже давний фэн ZX, но к сожалению ничего по твоим вопросам сказать не могу :(. Мне кажется просто здесь маловато народа тусуется, и поэтому никто тебе не отвечает.
Bye!
abc74@yandex.ru
Aprisobal
Fanat
Posts: 78
Joined: 11 Jul 2002 05:28
Location: Минск

Post by Aprisobal »

2 Chow
Извини что не заметил твоё сообщение.
У меня схожая история.
Занимаюсь програм. на АSM'е.

Советую скачать все журналы с VT
(Я укатал. Есть инфа про всё. ~130 MB.)
Особенно обрати внимание на эти журналы:
ZX-FORMAT,ZX-GUIDE,ADVENTURER,DEJA VU,SPECTRUM EXPERT,
SPECTROFON,BLACK CROWN,ZX-HARD и на некоторые другие.

В каких-то из этих журналов есть про режим 512х192.

2 Yuri Snegirev
Народу действительно мало, а где его больше?
Удачи!
User avatar
Black Cat
Novelist
Posts: 25
Joined: 14 Mar 2002 17:00
Location: SPEC.NET.UA

Post by Black Cat »

Про режим 512х192 читал в каком то номере DEPTH, по-моему #1.
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Post by Максагор »

А у тебя какой ATM-turbo был - первый или второй? В любом случае порты одной из этих моделей тебе незнакомы. Загляни на мой сайт
http:// atmturbo. narod. ru
Там куча информации и софта по обоим моделям ATM. А что касается General Sound, то про него очень интересная информация была в журнале ADVENTURER #13. Скачай.

Ну а если ты все еще пользуешь АТМ и/или собираешься писать под него софт, то, после посещения моего сайта можешь вступать в виртуальный клуб АТМщиков. ДЛя этого пришли мне мылом (опубликовано на сайте) заявку, где укажи конфигурацию своего спека, а также сферу занятий на нем. Я размещу эту информацию у себя в разделе "Ссылки".
Максагор
Guest

Post by Guest »

По поводу CMOS, вот документация к CMOS.ADD (Plug-In для эмулятора Spectrum 3.05).

Цитирую:
=======CMOS.TXT================================================
CMOS уже готов! :) Сделал не знаю по чьей схеме, но в тексте
упоминалось нечто "Глюк" (или некто? :).

TK> Модуль действительно эмулирует CMOS, подключенную по схеме Рената
Мамедова (Mr.Gluk):
~для программиста она видна как 64 ячейки памяти. Адрес нужной
ячейки нужно записать в порт с адресом #DFF7 (адреса для модифи-
цированной схемы Глюка), а считать/записать данные можно из/в
порт(а) #BFF7. Порты эти появляются в адресном пространстве
только после установки 7-го бита порта #EFF7. Иначе часов там нет

список ячеек часов.
00 - секунды
01 - секунды будильника
02 - минуты
03 - минуты будильника
04 - часы
05 - часы будильника
06 - день недели
07 - число
08 - месяц
09 - год
0A - служебный регистр
0B - то же
0C - то же
0D - то же
0E - отсюда и до конца озу пользователя
...
3F ~.


Значит так. Все данные (их 256 байт) сохраняются в файле cmos.dat
(по умолчанию; можно изменить).

TK> В микросхеме КР512ВИ1 всего 64 ячейки памяти - 256 байт слегка
многовато :)

Если такого файла при загрузке модуля нет, он создаётся (весь в
ноликах). Далее любая запись в цмос отражается в этом файле, а
ячейки 00..0d могут прописываться (дополнительно) напрямую в CMOS
(если установить соответствующий флажок в настройке модуля).
Чтение ячеек 00...0d _всегда_ производится непосредственно из
CMOS, независимо от флажка. Чтение с других адресов производится
из файла. Вроде всё. :)


Слова Вовы Гекса, комментарии Тима Келли, музыка народная :)
=======CMOS.TXT================================================
Guest

Re: Помогите разобраться с портами! ПОЖАЛУЙСТА!!!

Post by Guest »

Chow wrote:Я поклонник Спекки уже много лет. Имел АТМ-турбо, который переделал до неузнаваемости, навесил там всяких примочек и т.д. Живу я на отшибе EX-USSR (западная Украина) и поэтому во времена 2-го (совкового) бума Спекки мне, практически ничего не попадалось из софта и литературы... Крохи из этого всего брал во Львове на радиорынке. Читал и видел там о возможности навесить на спекки CMOS, HI-RES режим (512*192) и т.д. Все это я приезжая домой навешивал, но ... на только мне известные порты :-) Под это все я в свое время понаписал кучу софта (отдизассемблил и переделал ALASM под HI-RES, под него же написал и новый супер-пупер текстовый редактор и еще много чего...)
Так вот, это все долгое время лежало (и лежит сейчас) в шкафчике на полочке до лучших времен. Сейчас же у меня появился доступ к Интернету и что я вижу!!! Эмуляторы!!! Да еще какие! Мне и не снилось (чесно) что такое можно!
Я скачал несколько но остановился на UnrealSpeccy (пожалуйста, авторы других не менее крутых эмуляторов -- не обижайтесь! Тут, как в анекдоте про тещу и два галстука -- всем не угодишь :-)
Так вот, читаю там эбаут какой-то... Поддерживается то, то и еще мол вон то! Но как оно все поддерживается, через какие порты ни слова! Я, конечно, понимаю что для Вас как настоящих спектрумщиков -- это все в априори, но... Помогите!!!
Меня интересует практически все! От CMOS'а, мыши и HI-RES'а до GeneralSound'а! (Последнее можна и потом... :-)
Кто-нибуть в кратце (я сообразительный :-) опишите уже ставшие СТАНДАРТНЫМИ адреса портов и упр. биты!
Или подскажите где можна эту информацию достать.

Заранее благодарен!
Алексей.

P.S. Ну очень хоца "поднять" под эмулятором свои проги... :-)
Привет!

Вылез я из Фиды в Инет и офонарел слегка. В FTN сетках типа FIDO и ZXNet и половины того не бывает, что тут есть. Зато и у нас там есть такое, чего тут не видели.

Кста, я коллекционирую всякий системный софт, в том числе под расширенные видеорежимы и прочее нестандартное железо, схемы разного железа, описания портов и еще много всего. Вобщем, у мя на винте музей, можно так сказать. В инете я нечасто, поэтому писать лучше вот сюда:

mailto:Valerij.Kozhevnikoff@p304.f2065.n5020.z2.fidonet.org
Aprisobal
Fanat
Posts: 78
Joined: 11 Jul 2002 05:28
Location: Минск

Post by Aprisobal »

В DejaVU #06 есть про режим 512x192
Удачи!
Chow
Junior
Posts: 2
Joined: 20 Jun 2002 04:31

Post by Chow »

Был в отпуске. Пришел и увидел 8 ответов! Вот это активность! (как всегда у славянской нации: пока сапогом под зад не дадут и чесаться никто не будет... шутка :D )
А так ВСЕМ ОГРОМНОЕ СБАСИБО за помощь. Сейчас буду все рекомендации проверять...

P.S. Может кто знает как связаться с автором UnrealSpeccy или может есть кто, кто этот эмуль знает как свои пять?
Guest

Post by Guest »

UnrealSpeccy
WWW -- http://tools2k.chat.ru
e-mail -- mail4smt@yahoo.com