КТо нить что нить пишет щаз под Спринтер?
Ширу напиши плеер АУ который в интах в режиме ИМ2 на Спринтере работает, а я его вставлю в Клад, а то без звука скучный он какойто...

Moderator: Shaos
Можно. Только при более-менее приличной игре придется выбирать между ковоксом и акслератором...Shiru Otaku wrote:Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку.
При более-меннее приличной игре придется делать специальную прошивку - пример тому Thunder...Mac Buster wrote:Можно. Только при более-менее приличной игре придется выбирать между ковоксом и акслератором...Shiru Otaku wrote:Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку.
Ковокс с буфферизацией есть при акселераторе. Карпенко говорил что и АУ есть, но так как это говорил Карпенко то я сомневаюсь!Shiru Otaku wrote:Ну а чего можно придумать при обычной прошивке? AY нет, ковокса нет... Что делать? Частота прерываний тоже фиксирована?
Поясню свою мысль - при достаточно интенсивной работе с графикой целесообразно использовать акселератор, но во время его работы Z80 фактически выключается. Скажем нам надо перебросить некое приличное количество байт в видеопамять и в этот момент приходит время обработать прерывание на котором висит воспроизведение музыки, а Z80-то отключён... успеет ли процессор вернуться и поймать запрос на прерывание либо запрос будет пропущен - вопрос открытый.CHRV wrote:Ковокс с буфферизацией есть при акселераторе.
АУ есть у меня даже тест есть на спринтере:Shiru Otaku wrote:А я думал об этом. У меня тоже есть желание чего-нибудь простенькое написать (в плане - игрушку) на Спринтер, тем более вон он стоит (хоть я его никак по rgb не могу подключить до сих пор;). Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку. При низкой частоте дискретизации и максимально простом формате - времени на игру будет оставаться достаточно. Но пока только думаю.
btw, ни у кого не сохранился текст про программирование буферизированного ковокса на Sprinter`е? Мне тогда на форуме петерсов объясняли, но у меня это обьяснение не сохранилось...
Code: Select all
ORG 8100h-512
;EXE-file header:
dw 5845h ; EXE Signature
db 45h ; Reserved (EXE type)
db 00h ; Version of EXE file
dw 0200h ; Code offset
dw 0000h
dw 0000h ; Primary loader size or 0 (no primary loader)
dw 0000h ; Reserved
dw 0000h ; Reserved
dw 0000h ; Reserved
dw START ; Loading address
dw START ; Starting address (register PC)
dw 0bFFFh ; Stack address (register SP)
ds 490 ; Reserved
;code of program
;START:
CHAN EQU 0 ;Используемый канал: 0-A, 1-B, 2-C.
VOL EQU 15 ;Громкость (0-15).
START: LD HL,#FFBF
LD C,#FD
;При тактовой частоте сопроцессора 1,75 Мгц значение делителя
;частоты тона должно быть равным 1,75*10^6/(12,3*10^3*16) ~= 9
;(точное значение 8,89). Выводим его в регистры частоты тона:
LD B,H
LD A,CHAN*2
OUT (C),A
LD B,L
LD A,9
OUT (C),A
LD B,H
LD A,CHAN*2+1
OUT (C),A
LD B,L
XOR A
OUT (C),A
;Включаем вывод частоты тона:
LD B,H
LD A,7
OUT (C),A
LD B,L
LD A,#FF
RES CHAN,A
OUT (C),A
;Установка громкости:
LD B,H
LD A,8+CHAN
OUT (C),A
LD B,L
LD A,VOL
OUT (C),A
RET
Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.
Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
По ковоксу точно должна быть докаShiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.
Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
В принципе вывод графики можно производить и внутри обработчика прерывания, правда надо следить, чтобы не выйти из интервала.CHRV wrote:По поводу прерывания - пересылка 256 байт через акселератор, не перекрывает прерывание. У меня в Кладе больше 256байт за одно запрещение прерываний не пересылается.
А ты не пробовал "org" заменить на блок "phase/dephase" ?cr0acker wrote:Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.
Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
Я даже не додумался до этого.Vasil Ivanov wrote:А ты не пробовал "org" заменить на блок "phase/dephase" ?cr0acker wrote:Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.
Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?