Кто нить что нить пишет щаз под Спринтер?

Компьютер "Спринтер" http://sprinter.nedopc.org

Moderator: Shaos

User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Кто нить что нить пишет щаз под Спринтер?

Post by CHRV »

Чтото грустно стало на форуме. Никто не пишет. Токо спамеры-рекламеры отлетают в разные стороны!
КТо нить что нить пишет щаз под Спринтер?
Ширу напиши плеер АУ который в интах в режиме ИМ2 на Спринтере работает, а я его вставлю в Клад, а то без звука скучный он какойто... :D
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

CHRV wrote:Ширу напиши плеер АУ который в интах в режиме ИМ2 на Спринтере работает, а я его вставлю в Клад, а то без звука скучный он какойто... :D
Я в свой "Соко-бан" тоже вставлю :D
Extreme Entertainment
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

А я думал об этом. У меня тоже есть желание чего-нибудь простенькое написать (в плане - игрушку) на Спринтер, тем более вон он стоит (хоть я его никак по rgb не могу подключить до сих пор;). Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку. При низкой частоте дискретизации и максимально простом формате - времени на игру будет оставаться достаточно. Но пока только думаю.

btw, ни у кого не сохранился текст про программирование буферизированного ковокса на Sprinter`е? Мне тогда на форуме петерсов объясняли, но у меня это обьяснение не сохранилось...
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

Shiru Otaku wrote:Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку.
Можно. Только при более-менее приличной игре придется выбирать между ковоксом и акслератором...
Extreme Entertainment
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24080
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Mac Buster wrote:
Shiru Otaku wrote:Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку.
Можно. Только при более-менее приличной игре придется выбирать между ковоксом и акслератором...
При более-меннее приличной игре придется делать специальную прошивку - пример тому Thunder...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

Ну а чего можно придумать при обычной прошивке? AY нет, ковокса нет... Что делать? Частота прерываний тоже фиксирована?
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Shiru Otaku wrote:Ну а чего можно придумать при обычной прошивке? AY нет, ковокса нет... Что делать? Частота прерываний тоже фиксирована?
Ковокс с буфферизацией есть при акселераторе. Карпенко говорил что и АУ есть, но так как это говорил Карпенко то я сомневаюсь!
Все доки у тебя на диске который я тебе дал :)
Читай выдержки из форума я там собрал все что ИМак писал по Спринтеру!
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

CHRV wrote:Ковокс с буфферизацией есть при акселераторе.
Поясню свою мысль - при достаточно интенсивной работе с графикой целесообразно использовать акселератор, но во время его работы Z80 фактически выключается. Скажем нам надо перебросить некое приличное количество байт в видеопамять и в этот момент приходит время обработать прерывание на котором висит воспроизведение музыки, а Z80-то отключён... успеет ли процессор вернуться и поймать запрос на прерывание либо запрос будет пропущен - вопрос открытый.
Extreme Entertainment
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 13:53

Post by cr0acker »

Shiru Otaku wrote:А я думал об этом. У меня тоже есть желание чего-нибудь простенькое написать (в плане - игрушку) на Спринтер, тем более вон он стоит (хоть я его никак по rgb не могу подключить до сих пор;). Но как я из док понял - AY недоступен в основной конфигурации спринтера. Зато, как я помню (пару лет назад разбирался), там есть ковокс с буферизацией, а значит можно на интах сделать цифровую музыку. При низкой частоте дискретизации и максимально простом формате - времени на игру будет оставаться достаточно. Но пока только думаю.

btw, ни у кого не сохранился текст про программирование буферизированного ковокса на Sprinter`е? Мне тогда на форуме петерсов объясняли, но у меня это обьяснение не сохранилось...
АУ есть у меня даже тест есть на спринтере:
в папке бомбер. vam2.exe

Code: Select all

		ORG  8100h-512

;EXE-file header:
		dw 5845h     ; EXE Signature
		db 45h	     ; Reserved (EXE type)
		db 00h	     ; Version of EXE file
		dw 0200h     ; Code offset
		dw 0000h
		dw 0000h     ; Primary loader size or 0 (no primary loader)
		dw 0000h     ; Reserved
		dw 0000h     ; Reserved
		dw 0000h     ; Reserved
		dw START     ; Loading address
		dw START     ; Starting address (register PC)
		dw 0bFFFh    ; Stack address (register SP)
		ds 490	     ; Reserved

;code of program

;START:

CHAN	   EQU	0  ;Используемый канал: 0-A, 1-B, 2-C.
VOL	   EQU	15 ;Громкость (0-15).

START:	   LD	HL,#FFBF
	   LD	C,#FD

;При тактовой частоте сопроцессора 1,75 Мгц значение делителя
;частоты тона должно быть равным 1,75*10^6/(12,3*10^3*16) ~= 9
;(точное значение 8,89). Выводим его в регистры частоты тона:

	   LD	B,H
	   LD	A,CHAN*2
	   OUT	(C),A
	   LD	B,L
	   LD	A,9
	   OUT	(C),A

	   LD	B,H
	   LD	A,CHAN*2+1
	   OUT	(C),A
	   LD	B,L
	   XOR	A
	   OUT	(C),A

;Включаем вывод частоты тона:

	   LD	B,H
	   LD	A,7
	   OUT	(C),A
	   LD	B,L
	   LD	A,#FF
	   RES	CHAN,A
	   OUT	(C),A

;Установка громкости:

	   LD	B,H
	   LD	A,8+CHAN
	   OUT	(C),A
	   LD	B,L
	   LD	A,VOL
	   OUT	(C),A

	   RET

Пример завешается а звук остаётся
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

Этой доки в тех доках нет.

Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 13:53

Post by cr0acker »

Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.

Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.

Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
По ковоксу точно должна быть дока :)
Кину по мылу еще!

По поводу прерывания - пересылка 256 байт через акселератор, не перекрывает прерывание. У меня в Кладе больше 256байт за одно запрещение прерываний не пересылается.
Mac Buster
Retired
Posts: 1474
Joined: 03 Aug 2003 22:37
Location: Moscow

Post by Mac Buster »

CHRV wrote:По поводу прерывания - пересылка 256 байт через акселератор, не перекрывает прерывание. У меня в Кладе больше 256байт за одно запрещение прерываний не пересылается.
В принципе вывод графики можно производить и внутри обработчика прерывания, правда надо следить, чтобы не выйти из интервала.
Extreme Entertainment
User avatar
Vasil Ivanov
Doomed
Posts: 413
Joined: 11 Dec 2003 14:34

Post by Vasil Ivanov »

cr0acker wrote:
Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.

Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)
А ты не пробовал "org" заменить на блок "phase/dephase" ?
Vasil Ivanov
vasil-i@yandex.ru
User avatar
cr0acker
God
Posts: 1078
Joined: 03 Feb 2003 13:53

Post by cr0acker »

Vasil Ivanov wrote:
cr0acker wrote:
Shiru Otaku wrote:Этой доки в тех доках нет.

Ну, если AY есть - тогда в чём проблема?:) Обычный плеер разве работать не будет?
Нет, прерывания у спектрума и у спринтера несколько отличаются. Плюс ещё не понятно чем компилить org в алясме и orgasme работает по разному. я как то пытался скомпилить алкошный pt48(или как там его) бинарник получился более 64Кб вместо 48:)
А ты не пробовал "org" заменить на блок "phase/dephase" ?
Я даже не додумался до этого.
Image
Формат конференции позволяет сказать то что я действительно думаю о проблемах...
(с) Путин