МикроМашина на AVR

8-битные микроконтроллеры AVR (AT90, ATtiny, ATmega) от Atmel (в настоящий момент принадлежит Microchip)

Moderator: Shaos

Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

HardWareMan wrote:
Romanich wrote:
Shiru Otaku wrote: А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.
ВГА тоже не люблю, так как это попахивает IBM PC, а части от Писюка мне бы не хотелось юзать!
Даже ЖК монитор? ;)
А ЖК-монитор вдвойне!!! При быстром и плавном движении 2Д-объектов на таких мониторах, они размазываются! Лучше всего брать CRT, а не LCD - инертности ну ваапще никакой :)
User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Post by HardWareMan »

Romanich wrote:
HardWareMan wrote:
Romanich wrote:
Shiru Otaku wrote: А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.
ВГА тоже не люблю, так как это попахивает IBM PC, а части от Писюка мне бы не хотелось юзать!
Даже ЖК монитор? ;)
А ЖК-монитор вдвойне!!! При быстром и плавном движении 2Д-объектов на таких мониторах, они размазываются! Лучше всего брать CRT, а не LCD - инертности ну ваапще никакой :)
У мну 4мс моник и чета ничего не размазывается... Согласен, CRT еще пока гораздо лучше, но и по габаритам бОльше.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Post by lvd »

Romanich wrote:
HardWareMan wrote:
Romanich wrote:
Shiru Otaku wrote: А VGA меня как раз ни разу не интересует, чисто ТВ.
ВГА тоже не люблю, так как это попахивает IBM PC, а части от Писюка мне бы не хотелось юзать!
Даже ЖК монитор? ;)
А ЖК-монитор вдвойне!!! При быстром и плавном движении 2Д-объектов на таких мониторах, они размазываются! Лучше всего брать CRT, а не LCD - инертности ну ваапще никакой :)
Дело не только в тормознутости лсд, а ещё и в стробоскопичности ЭЛТ.
Сколько бы быстрым не был лсд, one-frame эффекта на нём не добиться ну никак.
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Вот урезки avi'шек, как обещал ранее. У них расширение .xyz - сделано это для
обхождения фильтров на проксях :) Разумеется, после скачивания
следует расширение .xyz заменить на .avi

http://www.nedopc.org/nedopc/upload/uMP.xyz - движение на LCD в прототипе МикроМашины(без буферизации экрана, т.е. FLASH ROM=>LCD) 514kB
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/uM.xyz - движение на LCD в реальной МикроМашине(с буферизацией экрана, т.е. FLASH ROM=>SRAM=>LCD) 804kB

http://www.nedopc.org/nedopc/upload/ZhabikPC.rar - эмулятор для ПЦ первой игрушки на МикроМашине!
С описанием как играть 60kB

http://www.nedopc.org/nedopc/upload/uMP.pdf - процесс создания Прототипа МикроМашины,
от которого собственно, произошла МикроМашина
Рассказано немного об архитектуре самой МикроМашины 231kB

Фотка Прототипа:
Image

Ну как, насколько Реальная МикроМашина далека от своего Прототипа? ;)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Прикольно ;)

Особенно порадовало то, что PC-вариант игры - досовский и я получил возможность запустить её в линуксе из под DOSBox - вот только цвета получилисть странные:

Image
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote: Прикольно ;)
Особенно порадовало то, что PC-вариант игры - досовский и я получил возможность запустить её в линуксе из под DOSBox - вот только цвета получилисть странные:
У меня в ДОСе, Вин98 всё нормально :)
Просто видать в эмуляторе под Линухом стоит запрет изменения палитры!
Тобишь:
Port[$3C8]=код цвета
Port[$3C9]=r,g,b

Видать там такая штука не прокатывает! Запусти в реальном Досе!
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Shaos wrote: Прикольно ;)
Особенно порадовало то, что PC-вариант игры - досовский и я получил возможность запустить её в линуксе из под DOSBox - вот только цвета получилисть странные:
У меня в ДОСе, Вин98 всё нормально :)
Просто видать в эмуляторе под Линухом стоит запрет изменения палитры!
Тобишь:
Port[$3C8]=код цвета
Port[$3C9]=r,g,b

Видать там такая штука не прокатывает! Запусти в реальном Досе!
А у тебя там вообще какой видеорежим юзается?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote: А у тебя там вообще какой видеорежим юзается?
Режим 0x13 (320x200 8bpp PALETTE)
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Shaos wrote: А у тебя там вообще какой видеорежим юзается?
Режим 0x13 (320x200 8bpp PALETTE)
Очень странно - я такой тоже юзал - все ок.
Только я палитру через 10 прерывание устанавливал.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote:
Romanich wrote:
Shaos wrote: А у тебя там вообще какой видеорежим юзается?
Режим 0x13 (320x200 8bpp PALETTE)
Очень странно - я такой тоже юзал - все ок.
Только я палитру через 10 прерывание устанавливал.
Это очень большая разница - эмуляция 10h-прерывания есть, а портов - НЕТ
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:
Shaos wrote: Прикольно ;)
Особенно порадовало то, что PC-вариант игры - досовский и я получил возможность запустить её в линуксе из под DOSBox - вот только цвета получилисть странные:
У меня в ДОСе, Вин98 всё нормально :)
Просто видать в эмуляторе под Линухом стоит запрет изменения палитры!
Тобишь:
Port[$3C8]=код цвета
Port[$3C9]=r,g,b

Видать там такая штука не прокатывает! Запусти в реальном Досе!
Запустил в реальном Досе на реальном пентюховом ноуте - вынужден тебя огорчить: там таже блеклота :(
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Shaos wrote:
Romanich wrote:
Shaos wrote: Прикольно ;)
Особенно порадовало то, что PC-вариант игры - досовский и я получил возможность запустить её в линуксе из под DOSBox - вот только цвета получилисть странные:
У меня в ДОСе, Вин98 всё нормально :)
Просто видать в эмуляторе под Линухом стоит запрет изменения палитры!
Тобишь:
Port[$3C8]=код цвета
Port[$3C9]=r,g,b

Видать там такая штука не прокатывает! Запусти в реальном Досе!
Запустил в реальном Досе на реальном пентюховом ноуте - вынужден тебя огорчить: там таже блеклота :(
Короче, IBM PC к отстою! Надоело под все машины равняца!!! :evil:
Могу подшаманить под INT 10H
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 23989
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Post by Shaos »

Romanich wrote:Короче, IBM PC к отстою! Надоело под все машины равняца!!! :evil:
Могу подшаманить под INT 10H
Ну биос для того и придуман, чтобы не писать низкоуровневые фокусы с портами для каждой конкретной периферии из числа стандартных ;)
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Ниже даны скриншоты, сделанные под Вынь98.

Оказывается, что винда не учитывает увеличение разрядности ЦАП
до 8 бит в палитровых 256-цветных режимах при DOS эмуляции -
при скриншоте она считает что разрядность всегда 6 бит :)

Это происходит не только при нажатии клавиши "PrintScreen",
но и при сворачивании полноэкранки в окно(Alt+Enter).
После этого и полноэкранка глючит %)

Нормальный 6-битный вариант:
Image

8-битный вариант, идущий не на всех карточках:
Image

И дело оказалось не в том, что нельзя сменить палитру.
Вот что будет с палитрой, установленной по умолчанию:

6бит:
Image

8бит:
Image

Поэтому для совместимости со всеми древними видеокарточками
решено в uMAPI IBM PC внести изменение - смену палитры
производить прерыванием 10h (на всякий случай) и
не расширять разрядность ЦАП до 8 бит (оставить 6-битной по умолчанию)

У Shaos'а в реальном DOS'е цвета отображались некорректно, из-за того,
что у него видеокарточка старая (не держит стандарт VESA 2.0), тоесть
изменить разрядность ЦАП до 8 бит VESA-функциями нельзя :(

Здесь исправленная версия игры "Zhabik":
http://www.nedopc.org/nedopc/upload/ZhabikV11.rar
Romanich
Banned
Posts: 608
Joined: 12 Oct 2006 16:44

Post by Romanich »

Trufel почти написан!
Осталось сделать звуковое сопровождение и портировать на МикроМашину :wink:
Ждём...