а ПЗУ бейсика на диодах делать?MC68k wrote:вот и строй на рассыпухе - без галок и без ПЗУ![]()
Недоспектрум NEDOCON-48K и далее NEDOCON-56K
Moderator: Shaos
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24416
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24416
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Вобщем что лучше для VGA - маленький спектрумовский экран и большой бордюр в нестандартном разрешении 458x350:

или большой спектрумовский экран и маленький бордюр в стандартном разрешении 320x200 (на самом деле строк 400 - каждая строка повторяется 2 раза):

?
Первый вариант не требует изменения схемы - таже схема что работает с телевизором, будет работать и с VGA - поменяется только кварц и ПЗУ видеогенератора
Второй вариант требует изменения схемы - кроме нового кварца и ПЗУ ещё потребуется иное преобразование номеров строк в адреса видеопамяти т.к. имеем дублирование каждой спектрумовской строки.
Я что-то склоняюсь к первому варианту - какая свобода в реализации бордерэффектов, причём на частоте проца 9 МГц
P.S. Заодно потестирую подходы к реализации nedoVGA на рассыпухе, которая для Zpring...

или большой спектрумовский экран и маленький бордюр в стандартном разрешении 320x200 (на самом деле строк 400 - каждая строка повторяется 2 раза):

?
Первый вариант не требует изменения схемы - таже схема что работает с телевизором, будет работать и с VGA - поменяется только кварц и ПЗУ видеогенератора
Второй вариант требует изменения схемы - кроме нового кварца и ПЗУ ещё потребуется иное преобразование номеров строк в адреса видеопамяти т.к. имеем дублирование каждой спектрумовской строки.
Я что-то склоняюсь к первому варианту - какая свобода в реализации бордерэффектов, причём на частоте проца 9 МГц
P.S. Заодно потестирую подходы к реализации nedoVGA на рассыпухе, которая для Zpring...
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24416
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Надумал я тут сделать универсальный модуль видеосчётчиков на шести 74F163 (может работать на частотах до 100 МГц) и одной 74F00, пригодный для всего с размером экрана вплоть до 2048x4096 пикселов
1 - GND
2 - CLK
3 - PX
4 - H0
5 - H1
6 - H2
7 - H3
8 - H4
9 - H5
10 - H6
11 - H7
12 - H8
13 - H9
14 - H10
15 - CCLR (positive output)
16 - /HCLR (output)
17 - V0
18 - V1
19 - V2
20 - V3
21 - V4
22 - V5
23 - V6
24 - V7
25 - V8
26 - V9
27 - V10
28 - V11
29 - /VCLR (output)
30 - HCLR (positive input)
31 - VCLR (positive input)
32 - VPP
P.S. Вот он: http://www.nedopc.org/nedopc/proj/nedovcnt.pcb (83K)

Принципиальную схему перерисую чуть позже...
P.P.S. При частоте осциллятора 100 МГц (предел для 74F163), частота пиксельклока будет 50 МГц, что покрывает все режимы SVGA 800x600 (и даже один из режимов 1024x768).
1 - GND
2 - CLK
3 - PX
4 - H0
5 - H1
6 - H2
7 - H3
8 - H4
9 - H5
10 - H6
11 - H7
12 - H8
13 - H9
14 - H10
15 - CCLR (positive output)
16 - /HCLR (output)
17 - V0
18 - V1
19 - V2
20 - V3
21 - V4
22 - V5
23 - V6
24 - V7
25 - V8
26 - V9
27 - V10
28 - V11
29 - /VCLR (output)
30 - HCLR (positive input)
31 - VCLR (positive input)
32 - VPP
P.S. Вот он: http://www.nedopc.org/nedopc/proj/nedovcnt.pcb (83K)

Принципиальную схему перерисую чуть позже...
P.P.S. При частоте осциллятора 100 МГц (предел для 74F163), частота пиксельклока будет 50 МГц, что покрывает все режимы SVGA 800x600 (и даже один из режимов 1024x768).
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24416
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
-
MC68k
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24416
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
а куда времянки тогда загружать?...MC68k wrote:можно сделать прикольнее - не надо ни палок, ни галок, ни ПЗУ. зато можно будет любые времянки загружать "на лету".Shaos wrote:галки уже не то - первозадача построить на рассыпухеMC68k wrote:зачем ПЗУ? галок нету чтоли?
P.S. палки/галки будут в варианте с расширенными видеорежимами
-
MC68k
- Retired
- Posts: 1328
- Joined: 25 Jul 2011 00:14
- Location: WWW


