А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются.Shaos wrote:В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?lvd wrote:А разница?Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
Есть шары по АТМке зелёной?
Moderator: Shaos
-
HardWareMan
- Banned
- Posts: 2139
- Joined: 20 Mar 2005 13:41
- Location: От туда
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
-
lvd
- Maniac
- Posts: 230
- Joined: 01 Mar 2005 21:42
"широко известна в узких кругах"Максагор wrote:Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется.
Вот KingOfEvil жалуется, что аффтор этой втрдос забил на его П1024, хотя изначально и обещал поддержать.
Нехорошо!
-
lvd
- Maniac
- Posts: 230
- Joined: 01 Mar 2005 21:42
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
Вот именно! Например, сделать HAM, как в амигах. Не всё же по-пцшному мыслить.HardWareMan wrote: А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются.
-
lvd
- Maniac
- Posts: 230
- Joined: 01 Mar 2005 21:42
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
Полтора такта. С момента наступания на /MREQ и до момента, когда зетник защёлкивает данные.HardWareMan wrote: На самом деле машинный цикл в Zxx еще никто не отменял. И конвеера у него нету. Поэтому у него 4 такта на сам машинный цикл,
2 такта аналогично.+ 3 такта на каждое дополнительное обращение к памяти/портам
Добавлять такты ожидания можно и у памяти, а у портов 3 такта с момента начала /IORQ и 4 такта на всё обращение.(у последних можно добавлять такты ожидания).
LDIR - 21 такт, 2 M1, чтение и запись + раздумья.Поэтому, в лучшем случае (пакетная команда LDIR) - 3 такта на обращение. А это: 20МГц/3=~6,6M обращений.
LD (addr),HL - один M1, четыре памяти подряд.
Ога, плмка за 100$, плата на 100мгц, и прочая дребедень! Тьху!На фоне даже 26М - очень даже неплохо, так как отношение получается почти 4/1. Так что, даже у SDRAM есть шансы, если ПЛМку подберете по скорости.
-
Shaos
- Admin
- Posts: 24549
- Joined: 08 Jan 2003 23:22
- Location: Silicon Valley
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...HardWareMan wrote:А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются.Shaos wrote:В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?lvd wrote:А разница?Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
-
Shiru Otaku
- Retired
- Posts: 490
- Joined: 16 Mar 2002 17:00
Так этот дополнительный бит на зелёную компоненту - и есть по сути дополнительная яркость, т.к. зелёная компонента наиболее влияет на яркость цвета; и увеличивает кол-во градаций составных цветов + кол-во градаций одного основного (зелёного). 5-6-5 дофига где юзается (PC, мобилы, наладонники), если-бы такая схема была неэффективна, то вряд-ли такое юзалось-бы.
Только непонятно, как 16-битный цвет относится к ATM-ке? Если на экране будет отображаться максимум 16 цветов одновременно, то неравномерность задания компонент цвета явно ни на что не повлияет;)
Только непонятно, как 16-битный цвет относится к ATM-ке? Если на экране будет отображаться максимум 16 цветов одновременно, то неравномерность задания компонент цвета явно ни на что не повлияет;)
-
Максагор
- Senior
- Posts: 126
- Joined: 08 Jun 2002 19:00
- Location: Москва
В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.lvd wrote:"широко известна в узких кругах"Максагор wrote:Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется.
Вот KingOfEvil жалуется, что аффтор этой втрдос забил на его П1024, хотя изначально и обещал поддержать.
Нехорошо!
Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
Максагор
-
Максагор
- Senior
- Posts: 126
- Joined: 08 Jun 2002 19:00
- Location: Москва
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...Shaos wrote:Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...
Максагор
-
Ronin
- Maniac
- Posts: 304
- Joined: 29 Mar 2005 06:06
- Location: Krasnodar
если там не юзается 4х-оконная система страниц, а также учитывая что П1024 имеет память КАЙ1024, у которого кстати и был изначально сделан рам-диск в мегабайте (правда в основном 3д13 сначала, дальнейшие питерские эксперименты были, но я не в курсе) - то:Максагор wrote: В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.
Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
1. рамдиск по 3д13 получаем прошивкой пзу КАЙ1024
2. переделка vTRDOS под Pent/KAY1024 также кажется задачей не слишком сложной. В принципе могу оной задачей заняться после v9990 (у меня KAY1024 есть). ибо нужно это для замены флопов MMC карточками например
-
CHRV
- God
- Posts: 1101
- Joined: 29 Dec 2003 01:00
- Location: Москва
КОЕ самого надо пинать чтобы чето сделал а ты говоришь чтобы он кого то пиналМаксагор wrote:В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.
Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
-
Максагор
- Senior
- Posts: 126
- Joined: 08 Jun 2002 19:00
- Location: Москва
Тогда пусть не жалуется.CHRV wrote:КОЕ самого надо пинать чтобы чето сделал а ты говоришь чтобы он кого то пиналМаксагор wrote:В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.
Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится..
Максагор
-
jdigreze
- God
- Posts: 1388
- Joined: 02 Jan 2006 02:28
- Location: Abakan
-
jtn
- Novelist
- Posts: 25
- Joined: 16 Dec 2004 12:15
- Location: Perm/Russia
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
гм, прозрачный цвет в палитре это что-то новенькоеМаксагор wrote:Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...Shaos wrote:Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...
designed by Bill Gilbert
-
SfS
- Doomed
- Posts: 491
- Joined: 16 Apr 2005 22:35
- Location: Томск
Re: Есть шары по АТМке зелёной?
Прозрачность предполагает несколько слоёв изображения. Так ? А в текущей конфигурации, насколько я понимю, на экран выводится лишь один слой.Максагор wrote:Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...
