Есть шары по АТМке зелёной?

Старый спектрумистский форум

Moderator: Shaos

User avatar
HardWareMan
Banned
Posts: 2139
Joined: 20 Mar 2005 13:41
Location: От туда

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by HardWareMan »

Shaos wrote:
lvd wrote:
Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
А разница? :)
В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?
А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются. :)
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Post by lvd »

Максагор wrote:Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется.
"широко известна в узких кругах"

Вот KingOfEvil жалуется, что аффтор этой втрдос забил на его П1024, хотя изначально и обещал поддержать.

Нехорошо!
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

HardWareMan wrote: А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются. :)
Вот именно! Например, сделать HAM, как в амигах. Не всё же по-пцшному мыслить.
lvd
Maniac
Posts: 230
Joined: 01 Mar 2005 21:42

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by lvd »

HardWareMan wrote: На самом деле машинный цикл в Zxx еще никто не отменял. И конвеера у него нету. Поэтому у него 4 такта на сам машинный цикл,
Полтора такта. С момента наступания на /MREQ и до момента, когда зетник защёлкивает данные.
+ 3 такта на каждое дополнительное обращение к памяти/портам
2 такта аналогично.
(у последних можно добавлять такты ожидания).
Добавлять такты ожидания можно и у памяти, а у портов 3 такта с момента начала /IORQ и 4 такта на всё обращение.
Поэтому, в лучшем случае (пакетная команда LDIR) - 3 такта на обращение. А это: 20МГц/3=~6,6M обращений.
LDIR - 21 такт, 2 M1, чтение и запись + раздумья.
LD (addr),HL - один M1, четыре памяти подряд.
На фоне даже 26М - очень даже неплохо, так как отношение получается почти 4/1. Так что, даже у SDRAM есть шансы, если ПЛМку подберете по скорости.
Ога, плмка за 100$, плата на 100мгц, и прочая дребедень! Тьху! :))
User avatar
Shaos
Admin
Posts: 24083
Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by Shaos »

HardWareMan wrote:
Shaos wrote:
lvd wrote:
Shaos wrote:RGB555? Маловато будет - надо как минимум RGB565 (то бишь 16 бит на пиксел)
А разница? :)
В 2 раза больше цветовых оттенков (засчет большего разнообразия зелёной составляющей) - на глаз заметно. И более стандартно. Зачем терять 1 бит попусту - всё равно ведь оно будет сидеть в обычной 8-битной памяти?
А если этот бит отдать куданибудь еще? Например, дополнительная яркость, или маска для чего-нить. А? Не сбалансированная палитра не есть гуд. Серые плохо получаются. :)
Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shiru Otaku
Retired
Posts: 490
Joined: 16 Mar 2002 17:00

Post by Shiru Otaku »

Так этот дополнительный бит на зелёную компоненту - и есть по сути дополнительная яркость, т.к. зелёная компонента наиболее влияет на яркость цвета; и увеличивает кол-во градаций составных цветов + кол-во градаций одного основного (зелёного). 5-6-5 дофига где юзается (PC, мобилы, наладонники), если-бы такая схема была неэффективна, то вряд-ли такое юзалось-бы.

Только непонятно, как 16-битный цвет относится к ATM-ке? Если на экране будет отображаться максимум 16 цветов одновременно, то неравномерность задания компонент цвета явно ни на что не повлияет;)
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Post by Максагор »

lvd wrote:
Максагор wrote:Таковая схема "скрещивания" винта и TR-DOS уже полностью готова (ищите материалы по xBIOS на этом и прочих ZX-форумах), отлажена и широко применяется.
"широко известна в узких кругах"

Вот KingOfEvil жалуется, что аффтор этой втрдос забил на его П1024, хотя изначально и обещал поддержать.

Нехорошо!
В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.

Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
Максагор
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by Максагор »

Shaos wrote:Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...
Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...
Максагор
User avatar
Ronin
Maniac
Posts: 304
Joined: 29 Mar 2005 06:06
Location: Krasnodar

Post by Ronin »

Максагор wrote: В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.
Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
если там не юзается 4х-оконная система страниц, а также учитывая что П1024 имеет память КАЙ1024, у которого кстати и был изначально сделан рам-диск в мегабайте (правда в основном 3д13 сначала, дальнейшие питерские эксперименты были, но я не в курсе) - то:
1. рамдиск по 3д13 получаем прошивкой пзу КАЙ1024
2. переделка vTRDOS под Pent/KAY1024 также кажется задачей не слишком сложной. В принципе могу оной задачей заняться после v9990 (у меня KAY1024 есть). ибо нужно это для замены флопов MMC карточками например :)
User avatar
CHRV
God
Posts: 1101
Joined: 29 Dec 2003 01:00
Location: Москва

Post by CHRV »

Максагор wrote:В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.

Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
КОЕ самого надо пинать чтобы чето сделал а ты говоришь чтобы он кого то пинал :).
User avatar
Максагор
Senior
Posts: 126
Joined: 08 Jun 2002 19:00
Location: Москва

Post by Максагор »

CHRV wrote:
Максагор wrote:В данном случае я говорил о Turbo 2+ и исключительно о нем. А на П1024 в данном конкретном констексте мне глубоко наплевать.

Но если все же поговорить про него, дык пусть КоЕ Юру UKMS[z] регулярно попинывает, как пинал его я несколько лет, пока не была готова прошивка под АТМ. И все получится.
КОЕ самого надо пинать чтобы чето сделал а ты говоришь чтобы он кого то пинал :).
Тогда пусть не жалуется.
Максагор
jdigreze
God
Posts: 1388
Joined: 02 Jan 2006 02:28
Location: Abakan

Post by jdigreze »

Может для начала пойти экстенсивным путем? - переложить существующий Турбо2+ в.7.10 в ПЛИС + немного подправить с учетом современных тенденций, типа ZX MC by Caro и можно (даже наверно нужно) добавить перезаливку фонтов для текстового режима.
На этом и ограничиться...
Обозвать все версией 7.20
User avatar
jtn
Novelist
Posts: 25
Joined: 16 Dec 2004 12:15
Location: Perm/Russia

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by jtn »

Максагор wrote:
Shaos wrote:Еслиб эта же видеопамять юзалась бы также и под спрайты скажем, то можно было бы организовать из этого лишнего бита однобитный альфаканал, а так - если тока как пиксельная виднпамять, то надо юзать по максимуму по цветности, а отдельный бит яркости - это ущербно...
Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...
гм, прозрачный цвет в палитре это что-то новенькое :)
designed by Bill Gilbert
SfS
Doomed
Posts: 491
Joined: 16 Apr 2005 22:35
Location: Томск

Re: Есть шары по АТМке зелёной?

Post by SfS »

Максагор wrote:Этот бит надо под признак прозрачности отдать. Очень удобно для наложения спрайтов будет...
Прозрачность предполагает несколько слоёв изображения. Так ? А в текущей конфигурации, насколько я понимю, на экран выводится лишь один слой.