Старый спектрумистский форум
Moderator: Shaos
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 18 Jun 2013 07:06
MC68k wrote: вот и строй на рассыпухе - без галок и без ПЗУ
а ПЗУ бейсика на диодах делать?
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 19 Jun 2013 14:35
Shaos wrote: MC68k wrote: 28/2=14
алсо поляки продают 14МГц осцилляторы
вот я у них и купил
Посылка из Польши дошла за 5 (ПЯТЬ) дней!
P.S. Причём пришла она в один день с посылкой из Техаса, которую я заказал за день до покупки этих польских осциляторов на ебее...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 19 Jun 2013 18:29
Вобщем что лучше для VGA - маленький спектрумовский экран и большой бордюр в нестандартном разрешении 458x350:
или большой спектрумовский экран и маленький бордюр в стандартном разрешении 320x200 (на самом деле строк 400 - каждая строка повторяется 2 раза):
?
Первый вариант не требует изменения схемы - таже схема что работает с телевизором, будет работать и с VGA - поменяется только кварц и ПЗУ видеогенератора
Второй вариант требует изменения схемы - кроме нового кварца и ПЗУ ещё потребуется иное преобразование номеров строк в адреса видеопамяти т.к. имеем дублирование каждой спектрумовской строки.
Я что-то склоняюсь к первому варианту - какая свобода в реализации бордерэффектов, причём на частоте проца 9 МГц
P.S. Заодно потестирую подходы к реализации
nedoVGA на рассыпухе , которая для
Zpring ...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 22 Jun 2013 10:31
Надумал я тут сделать универсальный модуль видеосчётчиков на шести 74F163 (может работать на частотах до 100 МГц) и одной 74F00, пригодный для всего с размером экрана вплоть до 2048x4096 пикселов
1 - GND
2 - CLK
3 - PX
4 - H0
5 - H1
6 - H2
7 - H3
8 - H4
9 - H5
10 - H6
11 - H7
12 - H8
13 - H9
14 - H10
15 - CCLR (positive output)
16 - /HCLR (output)
17 - V0
18 - V1
19 - V2
20 - V3
21 - V4
22 - V5
23 - V6
24 - V7
25 - V8
26 - V9
27 - V10
28 - V11
29 - /VCLR (output)
30 - HCLR (positive input)
31 - VCLR (positive input)
32 - VPP
P.S. Вот он:
http://www.nedopc.org/nedopc/proj/nedovcnt.pcb (83K)
Принципиальную схему перерисую чуть позже...
P.P.S. При частоте осциллятора 100 МГц (предел для 74F163), частота пиксельклока будет 50 МГц, что покрывает все режимы SVGA 800x600 (и даже один из режимов 1024x768).
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 22 Jun 2013 23:18
Всё готово для пробного изготовления:
2 layer board of 3.71x1.61 inches (94x41mm) = 5.97 sqin.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 25 Jun 2013 16:14
В расширенную версию моего клона 48K можно ещё DMA добавить
http://velesoft.speccy.cz/data-gear.htm
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 05 Jul 2013 08:04
Между делом разобрался в программировании расширенных видеорежимов ATM - не сказать, чтобы слишком удобно, но весело
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
MC68k
Retired
Posts: 1328 Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW
Post
by MC68k » 05 Jul 2013 17:03
тормоза? костыли?
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 06 Jul 2013 06:39
MC68k wrote: тормоза? костыли?
не - всё более менее разумно, неудобство вызывает лишь то, что картинка порезана на колонки знакомест, которые сидят в 4 разных местах - подряд не выведешь не щёлкая банками
P.S. ну или 2 банки отводить под графику, т.е. половина прямой адресумой памяти - 32К
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 06 Jul 2013 14:45
Shaos wrote: Всё готово для пробного изготовления:
2 layer board of 3.71x1.61 inches (94x41mm) = 5.97 sqin.
Платки готовы - на производство с доставкой ушло 13 дней
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
MC68k
Retired
Posts: 1328 Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW
Post
by MC68k » 13 Jul 2013 03:32
Shaos wrote: MC68k wrote: зачем ПЗУ? галок нету чтоли?
галки уже не то - первозадача построить на рассыпухе
P.S. палки/галки будут в варианте с расширенными видеорежимами
можно сделать прикольнее - не надо ни палок, ни галок, ни ПЗУ. зато можно будет любые времянки загружать "на лету".
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 13 Jul 2013 06:29
MC68k wrote: Shaos wrote: MC68k wrote: зачем ПЗУ? галок нету чтоли?
галки уже не то - первозадача построить на рассыпухе
P.S. палки/галки будут в варианте с расширенными видеорежимами
можно сделать прикольнее - не надо ни палок, ни галок, ни ПЗУ. зато можно будет любые времянки загружать "на лету".
а куда времянки тогда загружать?...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
MC68k
Retired
Posts: 1328 Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW
Post
by MC68k » 13 Jul 2013 06:39
SRAM
Shaos
Admin
Posts: 23989 Joined: 08 Jan 2003 23:22
Location: Silicon Valley
Post
by Shaos » 13 Jul 2013 06:45
MC68k wrote: SRAM
Можно - только придётся выдумывать схему начальной загрузки - то же ПЗУ ставить или микроконтроллер...
Я тут за главного - если что шлите мыло на me собака shaos точка net
MC68k
Retired
Posts: 1328 Joined: 25 Jul 2011 00:14
Location: WWW
Post
by MC68k » 13 Jul 2013 06:47
зачем? пусть процессор сам его загружает.
CY7C168A-35PC, CY7C128A-35PC
Last edited by MC68k on 13 Jul 2013 07:25, edited 1 time in total.